Час ребуса «Она гуляет по двору, забираясь в конуру».
Конспект внеклассного мероприятия с ребусами для учащихся 3-4 классов о собаках.
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия о собаках с использованием ребусов. Материал может быть полезен для учителей начальной школы, воспитателей интернатов, предназначен для учащихся 3-4 классов. Мероприятие проходит в виде конкурса между 4-х команд. Лучше рассадить детей в команды заранее (по силам игроков).
Цель: Воспитание любви и заботы к одному из любимых домашних животных – собаке.
Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с породами собак, их классификацией, приметами, связанными с собаками.
Формировать интерес к чтению.
Развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: Карточки с ребусами; презентация; таблица с фамилиями писателей, выставка книг (книги выставляются после проведения конкурса «Клички собак»).
Ход мероприятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об одном из домашних любимцев. А чтобы узнать о ком, вам надо отгадать загадку, зашифрованную в виде ребуса. Да, сегодня не простое мероприятие, а час ребуса, конкурс, в котором примут участие 4 команды. И так, внимание! Дружно расшифровываем загадку.
Загадка. Кто гуляет по двору, забираясь в конуру? Ответ: собака.
Педагог: Наше мероприятие так и называется «Она гуляет по двору, забираясь в конуру».
1 конкурс «Породы собак».
Педагог: Ребята, иногда бывает, что люди подбирают бездомных собак, совершая тем самым добрые поступки. Таким людям, давшим кров бездомным животным, всё равно, какой породы собака. Они любят её не за породу. Но многие обдуманно подходят к выбору домашнего питомца. В этом случае необходимо хорошо разбираться в породах. А вот знаете ли вы породы собак, мы сейчас и проверим. Вам надо не только разгадать названия пород, но и определить к какой группе относится каждая собака: служебно-сторожевой, охотничьей или комнатно-декоративной.
Команды получают карточки с ребусами. После того, как все справились с работой, проверяем результаты. За каждую породу – 1 балл, за правильную группу – 2 балла (максимум 15 баллов).
Уважаемые коллеги, для удобства восприятия под каждой карточкой с ребусами сразу размещаю ответ и описание.
Служебно-сторожевые собаки. Эта группа ведёт свою родословную от тех собак, которые уже тысячелетия назад помогали человеку пасти овец и охранять жилище. Кочевые скотоводы приручили, а затем разводили крупных собак, назначением которых было предупреждать о приближении опасных хищников и защищать как самих хозяев, так и их стада. В таких собаках ценили главным образом силу и мужество. Так же необходимо было следить, чтобы скот не разбегался. Поэтому возросли требования к подвижности собаки, к её способности управлять большим стадом, правильно понимать указания пастуха. В итоге получилась собака, легко поддающаяся дрессировке. Такая собака не только замечательный сторож дома и бесстрашный защитник хозяина – она отлично подходит для полицейской работы, для спасения людей при стихийных бедствиях, для обнаружения наркотиков или утечки газа. Она так же верный друг.
Охотничьи собаки. Каждая собака в душе охотник. Острое обоняние собаки, стремительность бега и выносливость, способность преодолевать водные и другие преграды делают собаку незаменимым помощником охотников. Некоторые из них идеально приспособлены к охоте на прячущихся в земляных норах зверя, другие загоняют дичь, третьи не боятся ни холодной воды, ни колючих кустарников и доставляют охотнику подбитую птицу.
Любительские и комнатно-декоративные собаки. Это просто домашние собаки. Они скрашивают жизнь одиноким людям, обладают покладистым характером, с восторгом приветствуют хозяина.
2 конкурс «Клички собак».
Педагог: После того, как у вас появилась собака, надо дать ей кличку. Как правильно дать кличку своему питомцу? (Предположения детей)
Педагог: При выборе клички надо учитывать следующие моменты:
кличка должна хорошо запоминаться и легко выговариваться,
кличку можно дать по цвету или поведению собаки,
кличку можно дать в честь любимого киногероя и т.д.
Педагог: Наш следующий конкурс связан с кличками собак. Вам надо отгадать кличку литературного пса и вписать в таблицу напротив автора произведения, героем которого является эта собака.
За правильно отгаданный ребус – 1 балл, за правильный выбор автора – 1 балл (максимум 18 баллов).
Во время проверки задания демонстрируются книги об этих собаках.
3 конкурс «Собачьи приметы»
Педагог: Ребята, если вы внимательно наблюдаете за своими любимыми животными – собаками, то должны заметить, что перед определёнными погодными явлениями они ведут себя одинаково. Наш следующий конкурс связан с приметами. Вы должны прочитать, как ведёт себя собака и разгадать, что она этим предсказывает .
За каждый правильный ребус 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
4 конкурс «Пословицы о собаках»
Педагог: Ребята, существует немало пословиц о собаках и об их взаимоотношениях с человеком. Вам надо расшифровать 2 пословицы (две команды – одну, две – другую) и объяснить смысл этих пословиц.
За правильно отгаданный ребус – 6 баллов. За пояснение смысла пословиц – до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 9.
Педагог: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Что нового вы узнали о наших четвероногих друзьях?
На какие группы делятся собаки в зависимости от их породы?
Почему некоторые собаки бывают злыми? От кого это зависит?
Какую книгу, одним из героев которой является собака, вам захотелось прочитать?
Педагог: Я от всей души желаю вам сохранить дружбу со своим питомцем или найти такого друга в дальнейшем, быть ответственным и добрым хозяином. Любите свою собаку всем сердцем, и она ответит вам тем же.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра по книге Носова "Приключения Незнайки и его друзей", 3-4 класс
Ребусы с ответами по ПДД для младших школьников о транспорте
Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников
Конкурс ребусов о весне для младших школьников 3-4 класса с презентацией
Похожие статьи:
Ребусы для 1-2 класса к занятиям по программе «Разговор о правильном питании»
Ребусы в картинках с ответами для 1-4 класса