Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Представляю Вашему вниманию итоговое занятие по математике, которое будет полезно для воспитателей старших групп. Занятие дается в увлекательной форме, много развивающих игр, которые развивают мышление, логику.
Тема: «Выручим Царицу Математику»
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка и второго десятка, счет прямой и обратный в пределах 20.
Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <,
Умение решать арифметические задачи, считать на английском и казахском языках в пределах 20.
Закрепить состав числа 7.
Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз).
Закреплять знания о геометрических фигурах и телах.
закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.
Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитывать отзывчивость, интерес к учебной деятельности.
Билингвальный компонент: Называть слова на казахском языке домашних и диких животных, овощи и фрукты. Закрепить счет до 10 на казахском и английском языках.
Ход занятия:
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут». «Но я сама не успею, как мне быть. Ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Астана есть детский сад «Балауса», в группе «Балбобек» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с почтой.
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
Воспитатель: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели? Как назвать 5 дней недели не называя их? Сколько времен года? Сколько месяцев? Какой месяц я пропустила?
Задание №2
Решение примеров. Поставить знаки больше, меньше или равно.
Проверяют друг у друга, сверяют на доске.
Задание №3 Состав числа 7. Заполнить цветочек.
Задание №4
Работаем устно. Какое число получилось 1 десяток и 5 единиц. 18, 20.
Назвать смежные числа: 16, 12, 9.
Какое число получится 8 без 1, 13 да 2, 7 без 2.
«Сделай упражнение» Воспитатель показывает цифру, говорит на 1 больше или меньше. Дети выполняют упражнения.
Считаем на казахском и английском языках.
Обратный счет от 20 на русском.
Задание №5
На доске геометрические фигуры. Лишняя, какая и почему?
Классифицируют фигуры по цвету, размеру, форме.
Какая фигура стоит 2-ой, 5-ой.
Какая фигура стоит между 1-ой и 3 –ей?
Какой по счету треугольник по счету?
Посчитать сколько треугольников.
Назвать геометрические тела.
Изменить фигуру по признакам.
Составить из 6 палочек домик, переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
«Какой фигуры не хватает»
Физминутка:
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Задание №6
решение задач
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Составляют задачи самостоятельно.
Задание №7 Задачи - шутки.
Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно
-В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
-Сколько лап у двух медвежат? • Сколько орехов в пустом стакане?
-У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
-На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
-На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
-Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего было 10 лап. Сколько кур и собак могло гулять во дворе.
Задание №8
Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
Задание № 9
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план замка царицы Математики. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем правом углу дерево.
дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой. Но, чтобы попасть в этот замок нам чего-то не хватает. Сейчас мы узнаем, что нам необходимо.
Задание № 10
Графический диктант.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/.
Воспитатель: по этой лесенки мы и поднимемся в замок. Смотрите царица Математика нам оставила шкатулку. Сейчас мы узнаем, что в ней. Читает письмо благодарности за спасение замка. И просит открыть ящик у шкатулке. Раздает всем медальки.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»