Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада
Автор: Дьякова Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад №3 «Ивушка» г. Пятигорск
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж.
(воспитатель показывает изображение Незнайки). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.
- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Геометрические фигуры»
- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.
( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).
3 задание. «Потерянные буквы»
- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.
П Т…ЧК…
Л…Ш…Д Ь
К…Ш К А
М…Ш К А
…Т О Ч К А
…Ж И К
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
4 задание. «Превращение слов»
- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
5 задание. «Математический счёт»
Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1 2+2 3-1
5+1+1 4-1-15-1
1+2 1+1+1
6 задание. «Звуковое строение слов» (Зоопарк)
На доске картинки с животными. Помогите Незнайке отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБ ОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫ
КЕНГУРУ
1. Есть и грива и копыта,
Есть роскошный длинный хвост.
Это лошадь. Только диво:
Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)
2. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт к избе и зовёт меня:
- Бе- Бе! (Овечка)
3. По горам в родной кишлак
Шёл с поклажею ишак.
Й-а-а – какой глазастый!
Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)
4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.
Клюв отвислый, как карман.
Это птица -…(Пеликан)
5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)
6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это -….. (Рысь)
7. Мама с сумкой скок да скок,
В сумке маленький сынок.
Вот так странная семья
С сумкой прыгает….свинья? ( Кенгуру)
7 задание. «Сравнение чисел»
К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3 2= 2 5 = 5
5> 2 3 < 4 6 < 8
8 задание. «Развитие речи»
- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
- Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование