Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в 1 младшей группе «Наблюдения за рыбками»

Конспект НОД в 1 младшей группе «Наблюдения за рыбками».
ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие по ознакомлению с окружающим. Материал будет интересен воспитателям младших групп. На занятии дети знакомятся с жизнью рыбок в аквариуме, учатся наблюдать, делать выводы.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Тема: «Наблюдения за рыбками»
Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбках.
Задачи: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении. Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: плавники, туловище, хвост.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель загадывает загадку:
Молчалива и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники
Я живу на дне реки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Где живут рыбки?
Дети: В речке.
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель обращает внимание на аквариум в группе.
Что это? Кто живет в нашем аквариуме?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Расскажите, какие рыбки?
Дети: Маленькие, красивые, разные.
Воспитатель: Как можно сказать про рыбок, если они разного цвета?
Дети высказываются.
Воспитатель объясняет, что рыбок в аквариуме много. Они все разного цвета. Одним словом их можно сказать, они разноцветные. Просит детей повторить это слово хором, индивидуально.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.
Дети: Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.
Воспитатель: Что мы можем делать около аквариума?
Дети: Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.
Воспитатель: Давайте подойдем к аквариуму и посмотрим, что делают рыбки.
Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками.
Воспитатель: Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок. Просит детей повторить новое слово плавники.
Воспитатель дает некоторое время, для наблюдения.
Воспитатель: Расскажите, что вы еще увидели?
Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.
Воспитатель: Для чего рыбка раскрывает рот?
Дети: Она хочет кушать.
Воспитатель насыпает корм рыбкам, комментирует. Рыбка подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм.
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Сколько глаз у рыбок?
Дети: Два.
Воспитатель: А у вас сколько глаз?
Дети:Тоже два.
Воспитатель обобщает: У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в аквариуме?
Дети: Трава, камешки.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.
Физминутка. «Рыбки»
Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)
Рыбкам весело играть (бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас поймать. (убегают на стульчики)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, к нам приплыла рыбка. Появляется рыбка-игрушка.
Давайте расскажем, что у нашей рыбки есть.
Дети: у рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, рот.
Воспитатель: Давайте её опустим в воду, пусть поплавает, ведь рыбка не может жить без воды.
Опускает рыбку в тазик с водой, заранее подготовлен.
Дети: Она не умеет плавать.
Воспитатель: Тогда дадим ей корм, она, наверное, кушать хочет.
Воспитатель насыпает корм, обращает внимание, что рыбка не раскрывает рот и не заглатывает корм.
Воспитатель: Почему наша рыбка не плавает, не кушает?
Дети: Потому что она не живая, она игрушечная.
Воспитатель обобщает: Да это рыбка-игрушка, она не живая, поэтому не плавает, не кушает, не виляет хвостиком, с ней можно только играть.
Воспитатель: А с живой рыбкой можно играть?
Дети: Нет. Ее нельзя брать из аквариума, за ней надо ухаживать, что бы ей было хорошо.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель: Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками в аквариуме. Живые рыбки, что умеют делать?
Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост и плавники.
Воспитатель: А где они находятся?
Дети: На туловище.
Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: особенности строения и поведения рыбок.
Иметь: представление о жизни аквариумных рыбках.
Уметь: наблюдать и отмечать особенности строения и поведения рыбок. Отвечать на вопросы, бережно относится к рыбкам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» | Консультация для родителей детского сада по экологии
Опубликовано: 3105 дней назад (22 мая 2016)
Просмотров: 9862
+1
Голосов: 1
Наталья Владимировна Бебихова # 27 мая 2016 в 23:10 0
Интересное занятие. Примите голос!
Татьяна Алексеевна Болбас # 30 мая 2016 в 18:34 0
Спасибо.