Сценарий экологического праздника "Вей, ветерок" для младших дошкольников.
Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г. Новокуйбышевска Самарской области
Описание материала: Познавательное и экологическое развитие дошкольников - приоритетные направления работы нашего детского сада. Предлагаю сценарий праздника "Вей, ветерок!" для детей младших и средних групп, в процессе которого дети могут закрепить свои представления о воздухе и его свойствах. Материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.
Цель: способствовать познавательному и экологическому развитию в ходе музыкальной творческой деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о воздухе;
- совершенствовать проявления детей в музыкальной творческой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: не надутый воздушный шарик, костюм Зайчика, костюм Ветра, воздушные шарики, вертушки, прозрачный полиэтиленовый пакет, самолётики из бумаги.
Ход праздника
Дети рассаживаются в зале.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник, День Воздуха!
Мы его не видим, мы его не слышим,
Только постоянно воздухом мы дышим.
Хоть не замечаем, как его вдыхаем,
Воздух нам для жизни нужен, знаем.
Кажется, кто-то спешит к нам на праздник!
Входит Зайка
Зайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
На праздник к вам из леса пришёл сегодня я!
Шарик вам я подарю, очень шарики люблю!
(даёт не надутый шар)
Ой, что случилось с моим шариком? Почему он такой маленький?
Ведущая: Ребята, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Дети: Надуть!
Ведущая: А что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Дети: Воздух.
Ведущая надувает шарик.
Зайка: Ура! Каким красивым и большим стал мой шарик!
Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать!
Ведущая: Шарики скорей возьмём, с ними танцевать начнём!
Танец с шариками по выбору музыкального руководителя
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
Дети: Нет!
Ведущая: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Ведущая: На прогулку вышли в садике ребята,
Подышать скорее воздухом нам надо!
Засияют глазки, заалеют щёчки,
Подрастут скорее и сынки, и дочки!
Зайка: Ой! Получается, я тоже воздухом дышу? Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха? А где же он есть? Мне его надо побольше набрать!
(ловит воздух ладонями)
У меня ничего не получается! Может воздуха и вовсе нет?
Ведущая: Я тебя научу ловить воздух!
(ловит воздух полиэтиленовым пакетом) Какого он цвета? Мы его видим?
Дети: Нет!
Ведущая: Значит он какой?
Дети: Бесцветный, прозрачный, невидимый.
Ведущая: Мы весёлым хороводом взявшись за руки пойдём!
И на празднике сегодня дружно спляшем и споём!
Заинька, скорей вставай, в хоровод наш забегай!
Хороводная игра «Мы на луг ходили» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
Ведущая: А сейчас я попробую помахать вот этим веером
(машет веером на детей и Зайку)
Ведущая: Можно почувствовать воздух?
Дети: Да!
Ведущая: Машет ветками берёзка, клонит стебель василёк,
И качается травинка, и порхает мотылёк. Кто, их дети, раскачал? Кто проказника узнал?
Дети: Ветер!
Ведущая: Верно, это ветер – ветерок раскачать деревья смог! Ветер получается тогда, когда движется воздух.
Выбегает Ветерок.
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я живу без горя за далёким морем,
Деревца все раскачал, к вам ребята, прибежал!
Ведущая: Сейчас наши ребята превратятся в деревца.
Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
(руками машут себе в лицо)
Закачалось деревцо
(руки вверх и качаются)
Ветерок всё тише, тише
(медленно приседают)
Деревцо всё выше, выше
(медленно встают, поднимаются на носочки, руки вверх)
В листьях ветерок играет, их тихонечко качает
(шевелят пальчиками)
Ветерок подул сильней – будет листьям веселей
(качают кистями рук)
Веточки качаются, низко опускаются
(руки через стороны вниз)
Ветер поднял их опять
(через стороны поднимают руки)
Любит с деревцем играть!
(хлопают)
Зайка: Как интересно! А расскажите мне о ветре!
1 ребёнок: Ветерочек-ветерок, дует с юга на восток,
В море волны гонит, в поле травку клонит.
2 ребёнок: Ветер надувает паруса, шар воздушный в небо поднимает.
Ветер улетает в небеса, с тучками пушистыми играет.
3 ребёнок: Может нам залезть за воротник, может тихо говорить с осиной,
И хотя невидим он для нас, мы все знаем, что он очень сильный.
Ведущая раздаёт детям вертушки
Ветер: Ветерок сидел на ветке и смотрел, играют детки -
Сделали вертушки - помочь, наверно, нужно.
Чтобы было веселей, ветру нужно дуть сильней!
Выходят дети с вертушками
1 ребёнок: Весёлая вертушка скучать мне не даёт.
Весёлая вертушка гулять меня зовёт.
2 ребёнок: Ты вертись моя вертушка, самодельная игрушка.
Я бегу с тобой по парку, мне и весело, и жарко.
3 ребёнок: Тёплый ветер прямо в ушки залетел моей вертушке.
Буйно крыльями стрекочет, улететь как будто хочет!
4 ребёнок: Знают все – моя вертушка ветру вольному подружка!
Только бегай, не ленись, на скамейку не садись!
Танец с вертушками по выбору музыкального руководителя
Ведущая: А сейчас, внимание! Устроим соревнование!
Игра-эстафета «Передай вертушку»
(Дети встают в 2 команды, передают друг другу вертушку. Чья команда это сделает быстрее)
Зайка: А как ещё можно поиграть с ветерком?
Ведущая: Можно запускать бумажные самолётики!
Игра «Кто выше подбросит бумажный самолётик»
Дети подбрасывают самолётики. Выигрывает тот, у кого самолётик пролетит дольше.
Зайка: Как весело мне с вами было! Как много я с вами сегодня узнал про воздух и про ветер!
Вам за это хочу подарить угощение! А мне пора домой, в сказочный лес.
Пойдем, ветерок, со мной, поиграешь с моими зайчатами!
Зайка и Ветерок: До свидания, ребята!
Уходят
Ведущая: Какой весёлый получился у нас праздник!
Воздух мы не замечаем, мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем, он ведь нам необходим.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите — он вам силы даст, друзья.
А наш праздник я предлагаю закончить весёлой песней.
Песня по выбору музыкального руководителя
Ведущая: Пора нам в группу возвращаться, конфетами угощаться!
Дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий экологического праздника в младшей группе ДОУ