Экологический праздник для детей и родителей в младшей группе «Коровушка, коровушка, рогатая головушка».
Цель: воспитывать любовь и уважение к домашним животным, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает, воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга; развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды.
Ход:
Ведущий: Добрый день дорогие дети и взрослые. Начинаем наш праздник «Коровушка, коровушка, рогатая головушка».
Дети: (инсценируют стихи)
Выходит мальчик – пастушок с дудочкой и дети - коровки. Пастушок имитирует игру на муз. инструменте. «Коровки» гуляют по полю и мычат.
Рано-рано, поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру,
А коровки вслед ему
Отвечали му-му-му.
Ты коровушка ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молоком.
Выходит девочка – Аленушка, корова – Буренушка, медведь. Все роли играют дети.
Аленушка: Утро доброе, Буренушка!
Отведу тебя в леса,
За высокие стога.
Я,младешенька,Буренушку пасу,
Я с Буренушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь.
Я медведю низко в пояс поклонюсь.
Скажу:- Дедушко, Медведушко,
Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Ведущий: Начинаем хоровод
Дети и родители встают в хоровод, в центре - танцует «Аленка», «Медведь», «Буренка». Все повторяют за ними ритмические движения.
Русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько».
1. Ой, вставала я ранешенько,
Умывалася белешенько.
Припев:
Калинка - малинка моя,
В саду ягода малинка моя.
2. Надевала черевички на босу,
Я гнала свою корову на росу.
Припев.
3. Я гнала свою корову на росу,
Повстречался мне медведь в лесу.
Припев.
4. Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.
Припев.
5. Я коровушку доить буду,
Малых детушек поить буду.
Припев.
Ведущий: Сейчас проведем веселые конкурсы. Но для начала нам необходимо сделать речевую разминку. Разминка эта не простая: кто быстро и правильно произнесет скороговорку, тот получит первый флажок победителя.
Бык, бык тупогуб,
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа
Была тупа.
Родителям раздаются карточки со скороговоркой. Необходимо как можно быстрее и правильнее ее произнести.
Ведущий: Я объявляю первый конкурс. Конкурс загадок.
Для детей.
Крупная, рогатая
Молоком богатая.
Шерсткой покрыта,
На ногах копыта.
Мух, слепней пугает
Хвостом отгоняет. (корова)
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу».
А потом целый день мычит упрямо:
-Му-у.
Это вовсе не ребенок
Это маленький…… (теленок)
Летом ест она траву,
А зимою сено,
Подхожу к ней, не дыша я,
Очень уж она большая! (корова)
Голодна-мычит
Сыта-жует
Малым ребятушкам
Молочка дает. (корова)
Для родителей.
1. Почему корова ложиться? (сидеть не умеет)
2. Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три – у него будет четыре ноги)
3. Бежало сорок коров, сколько у них у шей хвостов? (ни одного, у шей хвостов не бывает)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
Ведущий: Следующий конкурс называется «Что мы знаем о корове?»
Команде детей и родителей будут даны различные задания. Та команда, которая первой выполнит правильно свое задание, победит в конкурсе.
Для детей «Найди ошибки».
Детям раздаются картинки с изображением различных видов коров(корова луговая, корова морская, жук-божья коровка).
Для родителей: шарады «Враги буренки».
Ведущий: Давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра: «Пастушок и коровы». (по аналогии жмурки с колокольчиками)
Ведущий: Продолжаем наши веселые конкурсы. Следующий конкурс «Нарисуй корову».
«Нарисуй корову»
Родителям предлагается нарисовать корову, детям - дорисовать корову.
Ведущий: Вот какие замечательные коровы у вас получились. Но для чего же человеку нужна корова?
Ребенок:Что корова нам дает:
И сметану и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Конкурс для детей и родителей: «Кто больше наберет молочных продуктов».
На столе разложены: фрукты, овощи, игрушки, муляжи молочных продуктов.
Два ребенка по сигналу начинают набирать в корзину молочные продукты.
По сигналу игру останавливают. Кто набрал больше, тот и выиграл.
Ведущий: Как вы думаете, для чего человеку необходимо пить молоко?
Звучат ответы.
«Почему надо пить молоко?» В. Орлов
Молоко я с детства не люблю,
Но об этом – никому не слова!
Я его из вежливости пью,
Чтобы не обиделась корова!
Ведущий:А теперь игра!Игра с движениями «Фома».
Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице, (в середине круга ребенок-Фома)
Тимошка на кошке (дети идут приставным шагом, на каждый шаг – хлопок.)
По кривой дорожке. (рисуем обеими руками кривую лини.)
- Куда Фома едешь? (дети разводят руки в стороны, сначала правую, затем левую)
- Куда погоняешь?
-Еду сено косить. (Фома сено косит)
-На что тебе сено? (дети разводят руки, удивляются)
-Коровок кормить! (Фома показывает рожки)
- На что тебе коровы? (дети разводят руки, удивляются)
- Молоко доить! (Фома доит)
- А зачем молоко? (дети поднимают плечи, удивляются)
- Ребяток кормить. (Фома показывает на детей разводя руки в стороны)
Ведущий: Продолжаем конкурсы.
«Кто быстрее оденется на дойку»
Необходимо как можно быстрее одеть на себя платок, халат, ведро на руку.
Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу. Победила дружба.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай. (Берестов В)
Исполнение песни «На лугу».
1.на лугу, на лугу.
На лугу пасутся ко…
-Кони!
Нет, не кони.
2.На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ко….
-Козы!
-Нет не козы.
3. На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ко….
-Коровы!
Правильно коровы!
Пейте дети молоко
Будете здоровы.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по экологии для детей младшей группы
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами
Экологическое воспитание младших дошкольников
Экологический досуг в детском саду. Младшая группа