Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада

Конспект родительского собрания в средней группе "Путь к здоровью ребенка лежит через его семью".
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в средней группе детского сада. Данное родительского собрание, ставит своей целью, познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.
Предварительная работа:
• Анкетирование родителей
• Опрос детей
• Наглядная информация для родителей (папки-передвижки, наглядные материалы)
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об очень важном факторе жизни любого современного человека - о здоровье. Мы будем не только обсуждать интересующую нас тему, но и дискуссировать, спорить, делиться личным опытом.
Для начала, мне бы хотелось, чтобы между нами установились дружеские, партнерские взаимоотношения, и в этом нам может помочь – игра. Так давайте же с Вами поиграем!
«Давайте познакомимся»- игра с мячом.
Цель: помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
Воспитатель берет мяч и представляется. Затем бросает мяч по кругу родителям, каждый из них представляется ( можно еще кроме своего имени называть имя ребенка : «Здравствуйте, я Наталья, мама Вари Смирновой) .
Воспитатель: - Спасибо Вам за участие в игре. Мы познакомились и наша встреча пройдет наиболее продуктивно.
Всем Вам известно, что в нашем современном обществе проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в здоровье, 35%- хронически больны.
До родительского собрания Вам была предложена анкета, в которой необходимо было ответить на следующие вопросы:
Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
Считаете ли Вы своего ребенка абсолютно здоровым?
Что вы делаете для того, чтобы Ваш малыш был здоров?
Гуляете ли Вы с ребенком в выходные дни? Как долго длятся Ваши прогулки?
Вы занимаетесь спортом? Каким?
Что значит, по вашему мнению, быть здоровым?
Что обозначает термин ЗОЖ?

Анализируя ваши ответы, следует отметить, что все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, однако не все считают своих малышей абсолютно здоровыми.
Помните о том, что понятие «здоровье», принято рассматривать не только как отсутствие заболеваний, но и как благополучное состояние духовного, душевного и социального.
Воспитатель: К сожалению, особенно остро проблема сохранения здоровья стоит и в дошкольном возрасте. По мнению ученых, этот возраст относится к так называемым «критическим периодам» жизни ребенка, т.е. ребенок наиболее чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья, формированию аллергических реакций и хронических заболеваний.
В тоже время, дошкольный возраст, это период «закладывания» у ребенка основных навыков по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, закладывания и формирования основ здорового образа жизни.
Воспитатель: Как Вы считаете, кому принадлежит роль в формировании здоровья ребенка? ( Принадлежит родителям.)
Воспитатель: Сейчас я Вам предлагаю на карточках, которые лежат перед Вами, выбрать те ответы , которые необходимы для того, чтобы ребенок был здоров.
Безопасная и благоприятная для жизни и здоровья окружающая среда.
Курение в присутствии ребенка.
Соблюдение режима дня.
Отсутствие прогулок в выходные дни.
Питание правильное и полноценное.
Ссоры в семье между родителями.
Закаливание организма.
Просмотр телевизора более 10-15 мин
Физическая активность.
Дневной сон.
Взаимодействие ребенка с опасными для жизни и здоровья предметами.
Умение справляться с собственными эмоциями.
Одеваться в соответствии с температурным режимом.
Знание о влиянии окружающих предметов на здоровье.
Воспитатель: Давайте сравним ответы. Да, действительно, нельзя говорить о здоровье ребенка, если не соблюдать все выше перечисленные признаки.
Воспитатель: Как Вы считаете, с какого возраста начинают формироваться здоровые привычки у ребенка? ( высказывания родителей)

Воспитатель: Всем известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка, поэтому роль и значение семьи в этом процессе трудно переоценить.
Какие традиции здорового образа жизни есть в вашей семье? Перечислите их.
(родители передают мячик друг другу и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Да, действительно, родители учат своих малышей мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю зарядку, показывают красоту и силу спорта. Мамы и папы рассказывают малышам о том, как необходимо заботиться о своем здоровье. Все мы должны помнить, что необходимо ежедневно , изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал важность укрепления здоровья и научился этому искусству. Но это очень сложный, поэтапный процесс, который требует от родителей внимания, выдержки, терпения.
Воспитатель: Гуляете ли Вы со своим ребенком в выходные дни? (высказывания родителей)
Воспитатель: Сколько часов по вашему мнению, должна длиться прогулка? (высказывания родителей)
Ребенок должен проводить на свежем воздухе 3-4 часа в любую погоду. В будни можно гулять немного меньше, так как в детском саду дети гуляют в среднем 3-4 часа)
Воспитатель: Где вы предпочитаете гулять с детьми? Как Вы относитесь к прогулкам на дорожных магистралях? (высказывание родителей)
Воспитатель: Несомненно, прогулка на свежем воздухе очень важна, т. к. имена она закаливает организм ребенка, повышает его иммунитет, насыщает организм кислородом. Но прогулки должны проходить обязательно в парках, скверах, а не около дорожных магистралей. Помните, чем меньше ребенок, тем больше он «хватает» выхлопных воздушных газов, что отрицательно влияет на его здоровье.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям. Ребенка надо одевать немного «легче», чем одеваешься сам. Малышу должно быть удобно двигаться, бегать, прыгать. Пусть для Вас путеводителем будет стихотворение А. Барто
«Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слово вымолвить не может.
«Так меня закутали,
Что не знаю,
Тут ли я?»»

Воспитатель: Не менее важным фактором, влияющим на здоровье ребенка, является полноценное питание.
У каждой семьи свои пищевые традиции. Но когда в семье появляется ребенок, некоторые традиции необходимо менять.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько раз в день должен питаться ребенок? ( 4-5 раз. 4-основных приема пищи, 5-й – промежуточный)
Воспитатель: Какими продуктами Вы кормите своих детей? Подчеркните эти продукты в карточках, которые лежат перед Вами.

Овощи, конфеты, фрукты, капуста, сырокопченая колбаса, каши(гречневая, перловая, рисовая), вермишель, мясо жаренное, суп вегетарианский, котлеты приготовленные на пару, чипсы, сдоба, газировка, пепси-кола, морковь, котлеты жаренные, сырки глазированные, хлеб, сыр, рыба жаренная, жвачки, мясо вареное.

Воспитатель: К сожалению, питаются наши дети не совсем правильно. Но это не вина малышей. Дети наши едят и привыкают к той пище, которой их кормят дома.
Всем известно, что привычка есть «здоровую» пищу избавляет человека то многих болезней , делает организм более сопративляемым к разным заболеваниям. В рацион детей должны быть включены продукты богатые витаминами А, В, С, Д, мин. солями, кальцием, фосфором, железом, медью, и обязательно белком.
Обращайте внимание на меню детского сада и особенно на предлагаемый ужин.
Помните о культуре еды, ложки и вилки необходимо учить детей держать во время еды правильно, пользоваться салфеткой. Напоминайте ребенку мыть руки перед едой, после туалета (открывать кран с водой – маленькая струя, стряхивать воду с рук сжимая ладошки в замок)
Воспитатель: У ребенка важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Начинает формироваться этот интерес в семье.
С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо приучать ребенка чистить зубы? ( высказывание родителей)
Как только появляется первый зуб, его уже необходимо чистить ваткой или куском марли. Когда ребенок подрастет и в состоянии сам держать щетку, ему надо позволять самостоятельно чистить зубы.
Воспитатель: Какие щетки и зубные пасты необходимо использовать при чистки зубов ребенку? ( щетка должна соответствовать возрату малыша. При покупке зубной щетки внимательно читайте, с какого возраста ее необходимо использовать.)
Воспитатель: Нами был проведен опрос детей. Были заданы следующие вопросы:
Ты чистишь зубы дома?
Сколько раз в день ты чистишь зубы?
Анализируя ответы детей мы пришли к следующему выводу:

Воспитатель: Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы? ( 2 раза в день. После приема пищи малыш должен полоскать рот)
Несомненно, привычка ухаживать за полостью рта, формируется у малыша в семье.
Глядя на своих родителей – малыш подражает им, делает так, как его любимые мама и папа. Если Ваш ребенок отказывается чистить зубы, объясните ему, как это важно для его здоровья. Придумайте и расскажите сказку. Например: «Про больной зубик». Создайте ребенку мотивацию, чтобы он четко понимал, для чего необходимо ухаживать за полостью рта. Будьте последователь и настойчивы.
Воспитатель: Немаловажное значение , для здоровья детей, имеет закаливание.
Какие виды закаливания Вам известны? (высказывания родителей)
Босоножие
Контрастный душ
Полоскание горла
Воздушное закаливание и др.

Воспитатель: Есть ли в вашей семье традиция проводить закаливающие процедуры? Какие?
Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? (высказывание родителей)
Воспитатель: Начните использовать дома , вместе с детьми, закаливающие мероприятия. Например: босоножье, полоскание горла, контрастный душ и др.
Закаливание для ослабленного ребенка имеет большее значение, чем для здорового. Однако, оно должно быть, обязательно щадящим!
Воспитатель: Мощным источником формирования здоровья детей, является физическая культура, подвижные игры.
Как Вы считаете, с какого возраста необходимо заниматься физкультурой ребенку? ( с самого рождения, начиная с наиболее простых упражнений)
Воспитатель: Есть ли у Вас дома спортивные снаряды? Какие?
Воспитатель: Есть ли в Вашей семье спортивные традиции? Перечислите их? (высказывания родителей, передают мячик)
Воспитатель: Цель занятий физкультурой должна исходить из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность.
Ж. Тиссо говорил: « Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения»
В: Большая проблема нашего времени курение , алкоголь, наркотики. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, но забывают о своих погубных привычках, которые портят здоровье не только взрослым, но и малышам.
Помните о том, что тяжелые последствия для здоровья ребенка, составляют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны, они подражают родителям, любят играть с мелкими предметами, берут их в рот, засовывают в уши и нос. Все выше перечисленное, вызывает угрозу жизни ребенка. Поэтому, родителям следует постоянно контролировать ребенка, убирать опасные предметы с глаз ребенка, рассказывать ему об опасностях которые нас окружают.
Кроме того, огромный ущерб здоровью ребенка приносит частый просмотр телевизора и компьютер. «Общение» с телевизором и компьютером должно быть дозировано, 10-15 мин. в день.

Воспитатель: Конечно же, путь к здоровью ребенка лежит через семью. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни это очень сложный, поэтапный и долгий процесс, который, несомненно, принесет свои результаты, в виде здоровья и счастливых детей.
Пусть для Вас, самым главным путеводителем на пути приобщения ребенка к здоровому образу жизни станут слова известного борца за здоровый образ жизни
А. И. Николаева «Если хочешь воспитать ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»
Анкета для родителей
1.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
2.Считаете ли Вы своего ребенка абсолютно здоровым?
3.Что вы делаете для того, чтобы Ваш малыш был здоров?
4.Гуляете ли Вы с ребенком в выходные дни? Как долго длятся Ваши прогулки?
5.Вы занимаетесь спортом? Каким?
6.Что значит, по вашему мнению, быть здоровым?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Сценарий экологического праздника в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 2836 дней назад (16 февраля 2017)
Просмотров: 3443
+3
Голосов: 3
Татьяна Михайловна Мешалова # 16 февраля 2017 в 21:11 0
Надежда Николаевна,интересный материал вы подобрали для собрания.Родители получат богатую информацию ,которая им поможет в воспитании детей.Спасибо за работу.
Светлана Владимировна Шишкина # 17 февраля 2017 в 08:20 0
интересный, насыщенный конспект родительского собрания, много информации для родителей, построено в увлекательном сюжете. спасибо!
Фатима Маультовна Баисова # 18 февраля 2017 в 10:36 0
Здравствуйте! У вас интересный материал Надежда Николаевна. Порою, не знаешь, что внести нового в сценарий родительского собрания, для более полного вовлечения родителей в процесс деятельности ДОУ.Спасибо
Марина Михайловна Платнова # 27 июля 2017 в 16:57 0
Надежда Николаевна, очень подробный конспект родительского собрания. Использую вашу идею в своей работе. Примите от меня голос!