Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему: Здоровый образ жизни, гигиена

План-конспект НОД "Нотки здоровья" в подготовительной группе
Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г. Новокуйбышевска Самарской области
В процессе работы с детьми педагоги активно применяют здоровьесберегающие технологии, что особенно актуально в зимний период. Предлагаю план-конспект НОД "Нотки здоровья" для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОО.

Цель:развивать музыкальные способности дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий
в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать оздоровлению детей средствами музыкально-профилактических упражнений;
- стимулировать детское музыкальное творчество, побуждать к выразительному выполнению
импровизационных и имитационных движений, исполнению песен;
- развивать дыхательный аппарат;
- развивать самостоятельность детей при выборе способов действия для творческой самореализации;
- формировать умение анализировать свое эмоциональное состояние, передавать настроение через музыку,
цвет, движение;
- формировать представления о здоровом образе жизни, закреплять правила гигиены.
Предварительная работа:
В течение года:
1.Беседы о гигиене, здоровом образе жизни, влиянии музыки на сохранение и укрепление здоровья человека.
2.Освоение музыкально-профилактических оздоровительных упражнений, навыков диафрагмального дыхания.
3.Знакомство с музыкальными ладами.
4.Задания на развитие цветоэмоциональной отзывчивости на музыку.
Непосредственно к организованной деятельности:
1.Повторение музыкально-профилактических упражнений.
2.Прослушивание и анализ произведений «Детская полька» Глинки, «Болезнь куклы» Чайковского
3.Разучивание польки, песен, стихотворения, упражнения «Минорное и мажорное трезвучие» на хроматическом металлофоне.
4.Подготовка роли Петрушки с воспитателем группы, сценки «Микробы» с детьми старшей группы.
Оборудование:
Магнитная доска, на ней нотный стан с накладными нотами. На каждой нотке буквы, составляющие слово "Музыка"; домик-ширма; куклы би-ба-бо Мажор и Минор; картинки с изображением музыкальных инструментов; «дерево настроений», кружочки разных цветов; маски-шапочки «Мышка», «Зайчик», «Лиса», «Волк», «Медведь»; костюм Петрушки; костюмы Микробов; мыльные пузыри для всех детей; СД запись: звучание арфы, «Детская полька» музыка М.И.Глинки, «Болезнь куклы» музыка П.И.Чайковского; музыкальный центр.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Включение детей в деятельность, оптимизация эмоционального состояния
Педагог приглашает детей на встречу с музыкой, обращает внимание на присутствующих гостей, предлагает поприветствовать их песенкой и подарить свои улыбки.
Песенка-приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л.Лазарев
Музыка, здравствуй!Музыка, здравствуй! Музыка, музыка.
Праздник прекрасный, праздник прекрасный нам дарит музыка.
-Здравствуйте. девочки!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики! -Здравствуйте!
-Здравствуйте, взрослые! -Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все!

2. Актуализация темы.
Педагог напоминает, что с помощью музыки можно сохранить и укрепить здоровье. Предлагает детям уточнить, каким образом. Обращает внимание на пустой нотный стан. Чтобы раскрыть все секреты здоровья, предлагает собрать все нотки. Говорит: - Путь нелёгкий предстоит, веселый смех не повредит! (дети смеются)
3. Основная часть образовательной деятельности.
Педагог отмечает, что веселый смех способствует оздоровлению, поэтому первая нотка здоровья возвращается на нотный стан. Прикрепляет на мольберт ноту «до», спрашивает, как она называется. Затем говорит:- Нотки все - целебные, силу они имеют волшебную! Если нотки петь умеешь – никогда не заболеешь!
«До» - костную систему укрепляет, кишечнику работать помогает.
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «До»
Педагог обращает внимание на домик-ширму, говорит, что в нем живут два брата – музыкальных лада.
Из домика-ширмы поочередно появляются Мажор и Минор (куклы би-ба-бо)
Мажор: В домике своем живу, так я песенки пою: весело, проворно, радостно, задорно!
Педагог интересуется, как зовут этого брата, предлагает спеть и сыграть на металлофоне мажорное приветствие.
Упражнение на развитие слуха и голоса «Мажорное трезвучие»
Мажор поет «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия вверх. Дети поют «Здравствуйте!» по ступеням мажорного трезвучия вниз, аккомпанируя на металлофоне.
Минор: В домике своем живу, так я песенки пою: грустно и тоскливо, печально и уныло.
Педагог интересуется, как зовут этого брата, предлагает спеть и сыграть на металлофоне минорное приветствие.
Упражнение на развитие слуха и голоса «Минорное трезвучие»
Минор поет «Здравствуйте, ребята!» по ступеням минорного трезвучия вверх. Дети поют «Здравствуйте» по ступеням минорного трезвучия вниз, аккомпанируя на металлофоне.
Педагог спрашивает, как можно развеселить или успокоить человека с помощью музыки. Затем предлагает прослушать два знакомых музыкальных фрагмента, назвать произведение, автора, затем передать настроение музыки движениями, мимикой, жестами. Мальчикам предлагается «Детская полька» музыка М.И.Глинки, девочкам - «Болезнь куклы» музыка П.И.Чайковского.
Двигательная импровизация под музыку
Во время импровизации дается команда «Стоп!». Дети замирают, определяют настроение каждого музыкального фрагмента, анализируют свое эмоциональное и мышечное состояние.
Педагог предлагает с помощью кружков разного цвета отразить эмоциональное состояние на «дереве настроений».
Цветовой анализ
Мажор и Минор отдают нотку «ре», педагог прикрепляет ее на нотный стан,уточняет название.Говорит:
-Нотка «Ре» - растормошит! Освежит, воодушевит,
Организм весь очищает, на обмен жидкости в организме влияет.
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «Ре»
Входит грустный Петрушка, говорит, что заболел. Педагог предлагает детям вылечить Петрушку. Спрашивает, как это можно сделать с помощью музыки. Предлагает научить Петрушку выполнять музыкально-профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.
Комплекс музыкально-профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Приключение в лесу»
Педагог поет: Всех вас рада видеть я. Кто поедет в лес, друзья?
Дети: Я………………….. (пропевают звук - активизация иммунной системы)
Ждет веселая игра. Заводить мотор пора!
Тр-тр-тр….Тр-тр-тр…..Тр-тр-тр.. (произносят на выдохе - снятие напряжения)
Впереди волшебный лес.
У….. (пропевают звук - стабилизация эмоций)
Там полным-полно чудес.
М-м-м.., м-м-м…( произносят на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф.. (низко наклоняются, обхватив руками грудь, произносят на выдохе)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (низко наклоняются, обхватив руками грудь, произносят на выдохе)
Вот веселая пчела: З-з-з-з (произносят на выдохе для профилактики заболевания горла)
Детям меда принесла: З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок: З-з-з! З-з-з!
Пчелу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (произносят на выдохе для укрепление связок гортани)
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Жук усатый тут летит:
Ж-ж-ж…, ж-ж-ж… (произносят на выдохе, усиливая и ослабляя звучание голоса- профилактика кашля)
Ветер листьями шуршит:
Ш-ш-ш…, ш-ш-ш… (произносят на выдохе – снятие напряжения)
Сильный ветер вдруг завыл:
В-в-в… , в-в-в-в….(произносят на выдохе, усиливая и ослабляя силу звучания голоса – профилактика кашля)
Ослик в домик поспешил (хлопки)
Затем педагог говорит: « Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать» (дети несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Петрушка говорит, что он стал здоров, возвращает ноту «ми», прощается и уходит. Педагог прикрепляет ноту на нотный стан, уточняет название. Говорит:
-Если нотку «Ми» пропеть – не будет голова болеть, нервы, почки укрепишь, организм оздоровишь!
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «Ми»
Педагог просит назвать четвертую нотку на нотном стане. Затем говорит, что она прячется в мире целебных музыкальных инструментов. Просит назвать их. Предлагает выбрать картинку с изображением инструмента, в названии которого скрыта нота «фа», назвать его. Уточняет, что звуки арфы помогают работе сердца. Предлагает закрыть глаза и слушать звуки арфы, не отвлекаясь.
Слушание звучания арфы
Затем прикрепляет ноту на нотный стан. Говорит:
- «Фа» - давление снижает, бессонницу прогоняет, от аллергии и простуды организм наш избавляет!
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «Фа»
Педагог говорит: - Как найти пятую нотку - слушайте подсказку.
Мы оздоровимся, пропевая сказку (одевает на детей маски-шапочки)
Песенное творчество «Теремок»
(дети придумывают песенные импровизации персонажей)
Педагог поощряет песенные импровизации детей, предлагает себя похвалить.
Формула психологической устойчивости «Мы, ребята, лучше всех!»
Мы, ребята, лучше всех! Нас, ребята, ждет успех! Все вокруг – мои друзья: все мы как одна семья:
Самые смелые, дружные, умелые! Мы не ссоримся совсем, вы скажите это всем!
Знают взрослые и дети: мы – лучшие на свете!
Затем прикрепляет ноту на нотный стан, уточняет название. Говорит:
-Если «Соль» мы будем петь – температура будет 36,6! Ларингит и тонзиллит организму не грозит!
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «Соль»
Появляются «Микробы» (дети старшей группы)

«Песенка Микробов» М. Л.Лазарев
Краткая беседа на тему «Как защититься от микробов»
Педагог предлагает избавиться от непрошенных гостей – микробов, спеть знакомую песню (проигрывает вступление, дети называют песню)
Песня «Микробы и мыло» М.Л. Лазарев
1 куплет:По воздуху летают микробы,микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы, микробы.
Припев: Мойте руки с мылом, мылом белым, пропадут микробы навсегда!
Защищают тело, тело, тело солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, вода, вода.
2 куплет: Но если ты чихаешь невольно, невольно
И нос не прикрываешь невольно, невольно -
Микробы вылетают, собой всех заражают,
они тобой довольны, довольны, довольны.
Затем дети пускают мыльные пузыри, Микробы возвращают ноту «ля» и убегают.
Педагог прикрепляет ноту на нотный стан, уточняет название. Говорит:
-Кто взволнован, возбужден, не идет вечерний сон, нотку «ля» пропойте – нервы успокойте!
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «Ля»
Педагог говорит, что последнюю, седьмую нотку здоровья поможет вернуть веселая полька. Интересуется, почему? Предлагает двигаться в ритме и темпе музыки.
«Парная полька» музыка Ю.Чичкова
Затем прикрепляет ноту «си» на нотный стан, уточняет название. Говорит:
-Нотку «Си» полезно петь, не даст она нам заболеть. Воспаления снимает, кровь в организме очищает.
Ее мы будем пропевать, важно правильно дышать!
Пропевание ноты «Си»
4. Закрепление полученных знаний
Педагог замечает, что все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим оздоровительным секретом. Спрашивает, каким же?
5. Итог образовательной деятельности
Педагог просит прочитать, что же сегодня помогало укреплять здоровье. (Дети читают на нотках слово «Музыка»). Спрашивает, какую песню о музыке знают дети, предлагает спеть.
Песня «Музыка всегда с тобой» музыка Г. Струве, слова В.Семернина (пение с солистами)
Педагог предлагает закончить сегодняшнюю встречу с музыкой стихотворением.
Педагог и дети: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
Танцевать, шутить, смеяться, расслабляться, закаляться,
Доброту свою дарить, всех родных, друзей любить.
Дружите с музыкой! Тогда здоровым будете всегда!
Дети выходят из зала

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Участник №142 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Зимнее оформление музыкального зала своими руками | Песни экологической тематики для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2672 дня назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 1302
+3
Голосов: 3
Софья Владимировна Юхнина # 4 декабря 2016 в 20:44 +2
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с планом -конспектом НОД "Нотки здоровья" в подготовительной к школе группе. С помощью семи нот Вы очень умело, творчески, профессионально провели занятие с применением здоровьесберегающих технологий, используя разные виды музыкальной деятельности. Конспект составлен грамотно, чётко всё продумано, есть интеграция. ДОСТОЙНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ! Мой голос +1, ТАК ДЕРЖАТЬ!!! v
Татьяна Гуляева # 5 декабря 2016 в 10:47 0
Софья Владимировна, спасибо за комментарий! Такие оздоровительные занятия я провожу каждый квартал, стараюсь придумать что-то новое и интересное. joke