Конспект занятия «Знакомство с искусством оригами» для начальных классов
Автор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Мещовск, Калужской области
Описание: данный материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования при организации внеклассной работы с учащимися начальных классов.
Цель: ознакомление детей с японским искусством оригами.
Задачи:
- познакомить детей с краткой историей искусства оригами;
- расширять активный и пассивный словарный запас детей;
- формировать интерес детей к искусству оригами;
- воспитывать умение вести себя в коллективе.
Ход занятия.
1. Стадия вызова ( прием «Ключевые слова»).
Педагог : - Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? ( ответы детей)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам : оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигуры, счастье, подарки, украшения.
( рассказы детей )
2. Стадия осмысления.
Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:
- Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция : к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги.
Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги Японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.
Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшения во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомого, животное на потеху многочисленным зрителям.
- А знаете ли вы ,что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки ? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и др.
- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили ?
- Что в них общего ?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа ?
Теперь давайте мы с вами посмотрим на поделки, которые есть у нас в классе (… ).
- Из каких материалов они сделаны ? ( бумага, пластилин ).
- На какие группы их можно поделить ?
( - Цветы, животные, предметы быта;
- объемные и плоские и т.д. )
- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите здесь изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор.
( показ презентации «Оригами» )
3. Итог занятия.
Педагог:
- О чем мы узнали сегодня на занятии ?
- Что вам понравилось на занятии ?
Рекомендуем посмотреть:
Модульное оригами Сова. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих
Как сделать лотос из бумаги своими руками поэтапно
Насекомые из бумаги своими руками для детей 7-11 лет в технике оригами. Пошаговая инструкция
Щенок из бумаги в технике оригами своими руками для детей 1-2 класса