Проект по интеллектуально – творческому развитию «Планета Оригамия» для детей от 6 лет
Автор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУКО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужской области.
Описание: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели , классные руководители при организации индивидуальной и групповой работы с детьми от 6 лет.
Проект по интеллектуально-творческому развитию направлен на обучение детей объёмному моделированию и для объяснения детям простых правил геометрии через технику «Оригами».
Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму и является универсальным материалом для создания различных поделок из неё, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, для оформления классной комнаты к праздникам, для театральной деятельности, для физкультурных занятий и т.д.
Ребёнок радуется тому, что сделано собственными руками. Так, через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приёмов складывания, дети учатся намечать последовательность операций, создают модели предметов и объектов действительности, отражая характерные их признаки в обобщённом виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой обработки материала (бумаги), приёмами складывания, сгибания частей в определённой последовательности, что и характерно для искусства оригами. Несмотря на то, что поделки часто лишь отдалённо напоминают те или иные предметы, объекты, это не мешает ребёнку узнавать их, живо дополняя в воображении недостающие части.
Актуальность - это безграничные комбинаторные возможности, обучения детей объёмному моделированию через разные варианты складывания листа бумаги.
Цель: Обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами».
Задачи:
1. Научить детей владеть основными приёмами моделирования - складывание, вдавливание углов, расправление углов, складывание ступенькой и т.д.
2. Способствовать развитию творческих изобретательских способностей;
3. Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;
4. Познакомить детей с азами геометрии;
5. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материалы необходимые для проекта :
1) технологии- оборудование : фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер.
2) Материалы на печатной основе : методические пособия, иллюстрации.
3) Другие принадлежности : цветная бумага, ножницы, клей , кисть для клея, картон, подкладной лист.
Формы и методы работы :
В процессе занятий используются различные формы:
Традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, психопрофилактика (внимание, ласка, любовь), строгое соблюдение правил техники безопасности, осуществление необходимых мер по охране здоровья воспитанников и т.д.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
• словесный ( устное изложение, беседа, рассказ и т.д.),
• наглядный ( показ видео материалов, иллюстрации, показ (выполнение) воспитателем, работа по образцу и др.
• практический ( выполнение работ по схемам).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми,
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
• групповой – организация работы в группе,
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
Ожидаемые результаты.
1. Уметь владеть основными приёмами складывания фигур:
а)Сгибание по диагонали;
б)Вдавливание углов;
в)Расправление углов;
г)Складывание ступенькой;
д)Выполнение объёмной фигуры (надувной).
2. Знать все базовые формы и приёмы их складывания:
а)«Треугольник» - складывание квадрата по диагонали;
б)«Воздушный змей» - складывание боковых сторон квадрата к центральной линии квадрата (диагонали);
в)«Блинчик» - складывание углов квадрата к центру – в точку пересечения 2-х диагоналей;
г)«Водяная бомбочка» - сгибание квадрата по 2-м диагоналям, и пополам (в другую сторону) и вдавливание боковых линий внутрь фигуры.
д)«Двойной квадрат» - сгибание квадрата пополам – 2р, по диагонали (в другую сторону) и вдавливание диагональной линии внутрь фигуры;
е) «Дверки» - складывание квадрата пополам и сгибание 2-х боковых сторон к центральной линии.
3. Работа по чертежам при складывании фигуры:
а)Знать все условные обозначения и термины чертежей;
б)Уметь следовать устным инструкциям;
в)Использовать геометрические понятия в активном словаре.
4. Получение квадрата разными способами:
а) Складывая прямоугольник: верхняя сторона (короткая) сгибается на боковую (длинную) по диагонали;
б) Используя точно такой же прямоугольник.
Формы подведения итогов реализации проекта:
1. Коллективные выставки работ.
2. Индивидуальные выставки работ детей.
3. Фотовыставка: «Наши руки не для скуки»
Литература, которая может быть использована при реализации проекта :
1. «Чудесные поделки из бумаги» - З.А. Богатеева, Москва, 1992г.
2. «Уроки оригами дома и в школе» - С.Ю.Афонькин, Москва, 1995г.
3. «Страна пальчиковых игр» - С.Ю.Афонькин, 1997г, Санкт-Петербург.
4. «Журнал «Оригами»» - 1997г.
5. «100 оригами» - Г.И.Долженко, 2003 г, Ярославль.
6. «Оригами – лучшие модели», Т.Б.Сержантова, 2004, Москва.
7. «Оригами для всей семьи» - Т.Б.Сержантова, 2005г, Москва.
8. «Оригами – новые модели» - Т.Б.Сержантова, 2006г, Москва.
9. «366 моделей оригами» - Т.Б.Сержантова, 2006г, Москва.
10. «Бумажные фантазии оригами» - М.П. Згурская, 2007г
Рекомендуем посмотреть:
Поделки к 8 марта в 3-4 классе
Модульное оригами. Снегурочка. Мастер-класс
Мышка в технике оригами своими руками
Оригами для детей. Олимпийские кольца