Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по оригами для младших школьников 1 класса

Проект по интеллектуально – творческому развитию «Планета Оригамия» для детей от 6 лет
Автор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУКО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужской области.
Описание: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели , классные руководители при организации индивидуальной и групповой работы с детьми от 6 лет.
Проект по интеллектуально-творческому развитию направлен на обучение детей объёмному моделированию и для объяснения детям простых правил геометрии через технику «Оригами».
Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму и является универсальным материалом для создания различных поделок из неё, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, для оформления классной комнаты к праздникам, для театральной деятельности, для физкультурных занятий и т.д.
Ребёнок радуется тому, что сделано собственными руками. Так, через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приёмов складывания, дети учатся намечать последовательность операций, создают модели предметов и объектов действительности, отражая характерные их признаки в обобщённом виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой обработки материала (бумаги), приёмами складывания, сгибания частей в определённой последовательности, что и характерно для искусства оригами. Несмотря на то, что поделки часто лишь отдалённо напоминают те или иные предметы, объекты, это не мешает ребёнку узнавать их, живо дополняя в воображении недостающие части.
Актуальность - это безграничные комбинаторные возможности, обучения детей объёмному моделированию через разные варианты складывания листа бумаги.

Цель: Обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами».
Задачи:
1. Научить детей владеть основными приёмами моделирования - складывание, вдавливание углов, расправление углов, складывание ступенькой и т.д.
2. Способствовать развитию творческих изобретательских способностей;
3. Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;
4. Познакомить детей с азами геометрии;
5. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материалы необходимые для проекта :

1) технологии- оборудование : фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер.
2) Материалы на печатной основе : методические пособия, иллюстрации.
3) Другие принадлежности : цветная бумага, ножницы, клей , кисть для клея, картон, подкладной лист.

Формы и методы работы :
В процессе занятий используются различные формы:
Традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, психопрофилактика (внимание, ласка, любовь), строгое соблюдение правил техники безопасности, осуществление необходимых мер по охране здоровья воспитанников и т.д.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
• словесный ( устное изложение, беседа, рассказ и т.д.),
• наглядный ( показ видео материалов, иллюстрации, показ (выполнение) воспитателем, работа по образцу и др.
• практический ( выполнение работ по схемам).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми,
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
• групповой – организация работы в группе,
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
Ожидаемые результаты.
1. Уметь владеть основными приёмами складывания фигур:
а)Сгибание по диагонали;
б)Вдавливание углов;
в)Расправление углов;
г)Складывание ступенькой;
д)Выполнение объёмной фигуры (надувной).
2. Знать все базовые формы и приёмы их складывания:
а)«Треугольник» - складывание квадрата по диагонали;
б)«Воздушный змей» - складывание боковых сторон квадрата к центральной линии квадрата (диагонали);
в)«Блинчик» - складывание углов квадрата к центру – в точку пересечения 2-х диагоналей;
г)«Водяная бомбочка» - сгибание квадрата по 2-м диагоналям, и пополам (в другую сторону) и вдавливание боковых линий внутрь фигуры.
д)«Двойной квадрат» - сгибание квадрата пополам – 2р, по диагонали (в другую сторону) и вдавливание диагональной линии внутрь фигуры;
е) «Дверки» - складывание квадрата пополам и сгибание 2-х боковых сторон к центральной линии.
3. Работа по чертежам при складывании фигуры:
а)Знать все условные обозначения и термины чертежей;
б)Уметь следовать устным инструкциям;
в)Использовать геометрические понятия в активном словаре.
4. Получение квадрата разными способами:
а) Складывая прямоугольник: верхняя сторона (короткая) сгибается на боковую (длинную) по диагонали;
б) Используя точно такой же прямоугольник.



Формы подведения итогов реализации проекта:
1. Коллективные выставки работ.
2. Индивидуальные выставки работ детей.
3. Фотовыставка: «Наши руки не для скуки»

Литература, которая может быть использована при реализации проекта :
1. «Чудесные поделки из бумаги» - З.А. Богатеева, Москва, 1992г.
2. «Уроки оригами дома и в школе» - С.Ю.Афонькин, Москва, 1995г.
3. «Страна пальчиковых игр» - С.Ю.Афонькин, 1997г, Санкт-Петербург.
4. «Журнал «Оригами»» - 1997г.
5. «100 оригами» - Г.И.Долженко, 2003 г, Ярославль.
6. «Оригами – лучшие модели», Т.Б.Сержантова, 2004, Москва.
7. «Оригами для всей семьи» - Т.Б.Сержантова, 2005г, Москва.
8. «Оригами – новые модели» - Т.Б.Сержантова, 2006г, Москва.
9. «366 моделей оригами» - Т.Б.Сержантова, 2006г, Москва.
10. «Бумажные фантазии оригами» - М.П. Згурская, 2007г

Рекомендуем посмотреть:

Поделки к 8 марта в 3-4 классе Модульное оригами. Снегурочка. Мастер-класс Мышка в технике оригами своими руками Оригами для детей. Олимпийские кольца
Ёлочное украшение Куколка своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект внеурочного занятия для 1 класса. Искусство оригами
Опубликовано: 3244 дня назад (4 января 2016)
Просмотров: 5156
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Светлана Анатольевна Савостьянова # 5 января 2016 в 11:58 +3
Татьяна Анатольевна, здравствуйте. Проектная деятельность всё больше набирает обороты, материал актуальный. Привлекло название проекта «Планета Оригамия», звучно, красиво. Работая с техникой «оригами» у ребят сложится правильное представление о геометрических фигурах, их свойствах, развиваются творческие изобразительные способности. Вы прописали все этапы проекта, показали результаты деятельности детей. Единственное, не указали время реализации, на какое время рассчитан ваш проект на месяц, на полгода ? Список литературы указан, что очень важно. Мне понравился Ваш проект, голосую +1!
Елена Владимировна Иванова # 5 января 2016 в 12:51 +2
Татьяна Анатольевна, вы представили интересный проект. Действительно актуальный. Подробно указали методы и формы работы, ожидаемые результаты. Только я не увидела, какой это проект: краткосрочный или долгосрочный. Зато большим плюсом оказались фотографии работ детишек. Видим, что ваша работа не прошла даром - проект успешно реализовался. Голос №3.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 5 января 2016 в 12:55 +2
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши комментарии! Этот проект рассчитан на год. Я его реализовала и ребятам очень понравилось выполнять фигурки из бумаги.
Татьяна Александровна Толстикова # 6 января 2016 в 22:05 +1
Татьяна Анатольевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с содержанием Вашего проекта. Понравилось, что дети не спеша знакомились с основами этой техники, закрепляя полученные умения и воплощая их в таких интересных работах. С удовольствием голосую.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 6 января 2016 в 22:31 +1
Спасибо!
Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 01:21 0
Проектная деятельность сейчас очень актуальна и вы молодец, шагаете в ногу со временем. Очень доступно для детей и полезно, ведь развивается всё и мелкая моторика и речевые функции и мыслительная деятельность. Спасибо.