Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами «Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!» для детей средней группы
Автор: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск, Республика Бурятия.
Описание: предлагаю сценарий праздника к Дню защитника Отечества разработанный для детей 4-5 лет, данный материал будет и интересен музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, активным родителям.
Цель: доставить детям радость от совместного участия с родителями в праздничном мероприятии с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи:
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
развивать музыкально-двигательные способности детей;
привлекать детей к активному участию в коллективных играх;
воспитывать чувство гордости за своих близких ( пап, братьев, дедушек);
способствовать гармонизации детско - родительских отношений.
Оборудование: флажки по количеству детей, обручи, воздушные шары, пластмассовые рыбки, ткань, 2- пирамидки, 2-тазика, 2-свитера, 2- ложки.
Действующие лица: Ведущая, Карлсон
Место проведения: музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник «День защитника отечества». Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником. Поприветствуем наших гостей, которые пришли на праздник.
А теперь встречайте – будущих защитников Отечества! (аплодисменты)
Под песню « Армия» сл. и муз. Виктории Пивоварцевой - дети заходят в зал двумя колоннами и выполняют перестроения с флажками
Дети:
1.Спасибо доблестным солдатам, что
Отстояли Мир, когда то!
2. Спасибо Армии Российской, спасибо дедам и отцам!
За то, что солнце светит нам!
3. Очень скоро подрастём, в Армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Надо очень много знать, чтоб отчизну охранять!
4. Армия родная как народ сильна
Родину любимую бережет она.
Песня: «Наша Родина сильна» слова Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.
Ведущая: уважаемые папы посмотрите, какие наши мальчики! Я с радостью раскрою вам секрет: плакс, рёв, мальчишек в нашей группе нет!
Наши мальчишки сейчас докажут, что и они могут быть настоящими защитниками!
Они еще в детском саду, но пройдут годы, они вырастут, станут сильными, отважными, пойдут служить в Армию, где каждый из них выберет любую военную профессию. Давайте вспомним некоторые из них:
Игра: «Продолжи предложение» (дети и папы дают поочередно ответы)
папы -
«Танком управляет...»
дети - «Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Ведущая: молодцы!
Ведущая: дорогие папы принимайте наши поздравления! Для вас эта песня звучит.
Песня: «Поздравляем пап»
Ведущая: сегодня к вам на праздник, я пригласила одного героя, только вот почему то его до сих пор нет! Значит, праздник будем продолжать без его участия.
Звучит музыка, влетает Карлсон, у него в руках воздушные шары.
Ведущая: а вот наш гость.
Карлсон: фу, наконец, то приземлился, какой то сегодня не летный день. Всем от меня пламенный привет!
Карлсон: Я думаю, вы меня узнали, ведь я один такой неповторимый, обаятельный, мужчина, живущий на крыше.
Дети: Карлсон!
Карлсон: правильно, меня зовут Карлсон. А что вы здесь делаете? И почему вы так странно одеты, все в сине белую полоску.
Ведущая: видимо Карлсон ты наше приглашение на праздник не получил, если не знаешь для чего мы здесь собрались. Мы сегодня поздравляем наших мужчин - пап, дедушек, мальчиков с праздником «Днем защитника отечества»
Карлсон: я то же мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный и достойный всех похвал. Меня то же поздравляйте с праздником, дарите мне варенье, конфеты, мороженное, я так все это люблю!
Ведущая: подожди Карлсон, какое может быть варенье, у нас сегодня конкурсы для настоящих защитников родины! А ты все конфеты, пирожное. Карлсон, нам интересно узнать, а в армии ты служил?
Карлсон: нет, а зачем? что в армии делать, я и так самый сильный, самый быстрый. Посмотрите, какие у меня мышцы (показывает свои руки)
Ведущая: ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя, поучаствуй с ребятами и папами в конкурсах, думаю, участие в наших конкурсах пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.
Карлсон: простите меня! я обязательно исправлюсь.
Ведущая: и как ты будешь участвовать в конкурсах, если даже не приготовился, и одет не по форме.
Карлсон: я сейчас, я быстро слетаю на крышу, переоденусь, вы только вы меня дождитесь (улетает)
Ведущая: но, а мы пока будем продолжать. Так как 23 Февраля – это мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово для поздравления предоставляется нашим очаровательным девочкам. Девочки хотят поддержать бравых солдат и порадовать озорными частушками.
Девочка:
Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки
Не пора ли спеть частушки?!
Выбегают девочки и поют частушки
Под музыку в зал забегает Карлсон в каске, с автоматом.
Карлсон: здравия желаю! Рядовой Карлсон для участия в военных конкурсах прибыл.
Ведущая: разрешаю, а теперь скажите, будущие бойцы, с чего начинается день настоящего солдата?
Карлсон: с сытного завтрака! А с чего же ещё?
Ведущая: Никак нет, рядовой Карлсон.
Дети: (с зарядки)
Ведущая: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать в строй по стойке «Смирно!». И сейчас мы это проверим. Мальчики в построении будут соревноваться с девочками.
Игра: «Чья команда быстрее построится»
Под музыку дети врассыпную бегают по залу, по окончанию музыки строятся в шеренги.
Карлсон бегает медленно, все путает, встает рядом с девочками
Ведущая: Да, Карлсон тебе еще учиться и учиться, берите пример с других бойцов!
Карлсон: я буду обязательно стараться.
Ведущая: а теперь конкурс для пап.
Дорогие папы выходите, свою ловкость покажите!
Конкурс «Самый ловкий».
В конкурсе участвуют папы и дети
Папы одевают на детей свитера больших размеров и заталкивают под них воздушные шары, побеждает тот, кто быстрее и больше по количеству затолкает шаров.
Ведущая: продолжаем и у меня для вас ребята загадка
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
Игра эстафета: «Танкисты»
Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Участвуют мальчики, делятся на две команды по пять человек, встают в две колонны. Стоящие первыми получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в «танк». Для этого надо сесть, руки в упоре сзади, таз положить на живот. Каждый участник игры ползет вперед ногами до ориентира (пирамидки) и возвращается бегом в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все танки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.
Карлсон: молодцы ребята, так держать! Я вижу, достойная смена растет!
Ведущая: продолжаем ребята «Война войной, обед по расписанию»
Карлсон: ура! Обед! Покушать я люблю! Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!
Ведущая: никак нет, рядовой Карлсон. В условиях боевых действий сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой, да ещё после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более полезную пищу – кашу, мясо, рыбу.
Карлсон: нет, это я не люблю.
Ведущая: а иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться до места сражения, и солдаты вынуждены сами добывать себе пищу.
Например: ловить рыбу и варить уху.
Карлсон: какой кошмар! я так похудею.
Ведущий: сейчас у тебя будет возможность потренироваться в ловле рыбы для ухи
Игра: «Варим уху»
Дети делятся на 2 команды. У каждого играющего в руках рыбка (пластмассовая), у последних игроков в команде — ложка. На расстоянии от команд на плите стоят кастрюли. Под музыку дети по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх. Дети кричат: «Уха готова!» Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая: эх, Карлсон, трудно бы тебе пришлось в условиях реальных боевых действий.
Карлсон: так точно!
Ведущая: ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только воевать, но и весело отдыхать. И сейчас мы это прекрасно продемонстрируем, в веселом поздравлении для наших пап.
Дети:
1.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2.Мой папа - весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.
3. И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!
4. Мой папа- волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
6.Его обниму я, и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!
Ведущая: Громче музыка играй, звонко песню запевай!
Песня «Песенка о папе» (в исполнение мальчика)
Ведущая:
А теперь пойдем мы в море, вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам плыть по морям.
Моряки — народ веселый, хорошо живут.
И в свободные минуты пляшут и поют.
Танец: «Салажата»
Ведущая: в продолжение морской тематике , следующий конкурс для пап.
Папы выходите, спасательные круги соберите.
Игра: «Лишний спасательный круг»
8 - 10 обручей, под музыку папы «плывут», после остановки музыки-одевают обручи на шею, побеждает тот, кто больше оденет на шею обручей.
Карлсон: можно я то же поиграю с ребятами
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте мою загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?...
Все. Самолет!
Карлсон: А кто самолётом управляет?
( ответы детей) Я когда тоже мечтал стать летчиком,
Ну-ка, летчики-пилоты,
Садитесь в самолеты.
Игра «Бомбардировщики»
Дети, выбегают, летают свободно по музыку по залу изображают самолеты.
После слов: В самолетах мы летим и все цели поразим!
Сделать салют: 20-30 надутых воздушных шариков среднего размера, (двое взрослых выносят ткань, в которой находятся шарики, подбрасывают ткань, шарики хаотично рассыпаются) На музыку бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть.
Карлсон: Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. Молодцы ребята. И девочки от них не отстают!
Я понял, что мне ещё многому нужно учиться и учиться. Побегу, начну прямо сейчас тренироваться, спортом заниматься и учиться есть здоровую пищу.
Ведущая: Правильно, рядовой Карлсон. Удачи тебе.
Мы еще раз поздравляем наших пап, дедушек с Днем защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах. Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в средней группе к 23 февраля. Мы - солдаты
Тематическое занятие к 23 февраля в средней группе с папами
Праздник "День защитника Отечества" в детском саду. Средняя группа. Сценарий