Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ритмопластике для детей средней группы детского сада

Конспект занятия по ритмопластике «Мы веселые ребята наше имя - Медвежата» для детей среднего дошкольного возраста

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ритмопластике для детей 4-5 лет. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.
Цель: привить интерес детей к занятиям по ритмопластике
Задачи:
• Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга;
• Развивать умение сочетать движения с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, творчество, воображение;
• Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: аудио плеер, кубики, контейнеры.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись: звуки природы – «Рычание медведя», «Плюшевый медвежонок», «Три медведя», «Медведь и пчелы».
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: здравствуйте ребята! для того что бы у нас было хорошее настроение, мы с вами друг к другу повернемся, поздороваемся и улыбнемся.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! -поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! -разводя руки в стороны
И сегодня весь день -хлопают в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик, -движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, -постепенно поднимают руки вверх («фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки -движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, -растирают ушки
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, -разводят руки
Будьте все здоровы! -говорят все вместе
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
(ответы детей)
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Звучит фонограмма - рычание медведя
Воспитатель: ребята, а кто же так грозно рычит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: правильно ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых медвежат?
Дети: Да.
Тогда я говорю волшебные слова, и вы превращаетесь в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Глазки закрой, вокруг себя повернись в медвежонка превратись. Теперь вы не ребята, а веселые медвежата. Друг за другом повернулись и по кругу зашагали.

Мы веселые ребята
(ходьба в колонне по одному)
Наше имя медвежата
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Любим, лазать, пролезать
(ходьба в полуприседе, руки на колени)
Любим, прыгать и играть,
(прыжки на двух ногах с продвижением)
Мишки по лесу пошли
(ходьба с упором на кисти рук и стопы ног)
По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают.
По тропинке вдаль шагают.
(ходьба широким шагом, руки вверху)
Мишки быстро побежали
На малинный след напали.
(легкий бег друг за другом)
Мишки шли, шли, шли,
На лужайку пришли.
(ходьба обычная)
Воспитатель: решили медвежата на лужайке поиграть
Музыкально подвижная игра «Три медведя»
Три медвежонка прыгали в саду -прыжки на двух ногах продвижением вперед
И один сказал – я упаду! -хлопают себя по груди
И, конечно, он упал вниз головой. -два наклона
Медвежонка увели домой. -переваливаются с ноги на ногу
(под музыкальное сопровождение дети ходят по залу на коленях и ладонях)
Два медвежонка прыгали в саду -прыжки на двух ногах продвижением вперед
И один сказал – я упаду! -хлопают себя по груди
И, конечно, он упал вниз головой. -два наклона.
Медвежонка увели домой. -переваливаются с ноги на ногу
Вот медвежонок прыгает в саду -прыжки на двух ногах продвижением вперед
И он говорит – я упаду! -хлопают себя по груди
И, конечно, он упал вниз головой. -два наклона
Медвежонка увели домой. - переваливаются с ноги на ногу
Воспитатель: но медвежата не хотят уходить, ребята медвежата очень любят танцевать:
Музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»
Описание движений
Вступление: опустится на четвереньки (превратится в медвежонка)
1 фигура:
Запев: ходьба на четвереньках в свободных направлениях.
Припев: и. п.- стоя. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью (поза медведя)
1 фраза: на слова «Я добрый Мишка плюшевый» 4 раза топнуть правой ногой;
2 фраза: на слова «игрушечный медведь»- то же другой ногой;
3 фраза: на слова «послушайте»- правую руку к правому уху;
4 фраза: «послушайте» - левую руку к левому уху,
«как я умею» - показать на себя обеими руками,
«петь» - руки вперед.
Припев:П на слова «Ры-ра-ры-ру» раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыки.
2 фигура:
И.п. лежа на спине. Руками обхватить согнутые в коленях ноги (в группировку)» качание на спине в разных направлениях. Припев тот же
3 фигура:
1 фраза-кружение на шагах в вперевалочку;
2 фраза-в другую сторону.
Заключение
«Мишка кашляет» - хлопать себя по груди.
В конце сесть на пол, ноги врозь.
2. Основная часть.
Дети свободно располагаются по залу, садятся.
Воспитатель: а что медвежата большего всего любят есть?
Дети: мед
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: мед высоко в дупле на дереве. Как же медвежатам достать мед?
Ответы детей
Воспитатель: вот и наши медвежата задумались и почесали лапой за ухом.
Игровой стрейтчинг
1.«Задумчивый медвежонок».
И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, захватить руками стопу подтянуть стопу к голове. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой. (повторить по 3 раза)
Воспитатель: решили медвежата почитать книжку. Может там написано, как достать мед?

2. «Медвежонок читает книжку»
И.п. - сидя руки вверх, ноги вытянуты. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо. (повторить 3-4 раза)
Воспитатель: Медвежата поняли, что им просто надо залезть на дерево.

3.«Медвежонок лезет за медом»
И.п. - лежа на спине, одна нога поднята вверх («дерево»). Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «медом» поднимать туловище, а не ногу тянуть на себя. (повторить по 3 раза)
Воспитатель: достали медвежата мед, обрадовались, и стали вот так неуклюже танцевать.

4.«Танец медвежонка»
И.п. - стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе.
( повторить в каждую сторону по 3 раза)
Воспитатель: затем достали медвежата большую ложку, стали мед мешать и с удовольствием уплетать.
5.«Большая ложка»
И.п. – стоя, наклониться вперед, делать круговые движения руками перед грудью, (повторить 5 раз)
Воспитатель: но тут прилетели пчелки, стали медвежат больно жалить и были они вот такие.

6.«Пчелки»
И.п.-сидя на пятках, руки кулачками к поясу, локти в стороны.
1. Локти свести вперед. 2.вернуться в - и.п.3. Локти свети назад.4. вернуться в - и.п. (повторить 5раз)
Воспитатель: бросили медвежата мед, быстро сели на велосипед и умчались от пчел.

7.«Медвежонок на велосипеде»
И.п. - лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное. (повторить 3 раза)
Воспитатель: вот такие медвежата проказники,а теперь поиграем в игру
Подвижная игра: «Пчелы и медведь»

Медведь – воспитатель, дети - пчёлки. Они летают по комнате, жужжат, собирают "мёд" - кубики разного цвета по своему выбору и складывать "мёд" в "соты" (контейнеры).
Проигрыш:
"Медведь" сидит на стульчике и спит. Дети-пчёлы собирают "мёд".
Куплет:
"Медведь" просыпается, потягивается и идёт по залу, переваливаясь с ноги на ногу. Дети-пчёлки сидят на корточках.
В конце песенки "медведь" пытается унести "соты". Пчёлки встают, машут руками - крыльями, жужжат и прогоняют "мишку".

Воспитатель: больно искусали пчелки медвежат и решили они сделать себе массаж, вначале они растерли лапы вот так.
Самомассаж и взаимомассаж
1.«Медвежата растирают лапы»
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
Воспитатель: затем растерли опухшие ушки.
2.«Медвежата растирают уши»
Прижать ладони к ушам и потереть вверх - вниз
Воспитатель: а потом решили спинки друг другу полечить
3.«Медвежата массажируют спинку»
Дети встают паровозиком друг за другом делают
- хлопки ладонями по спине;
- поколачивание кулачками;
- поглаживание спины ладошками.
Воспитатель: много медвежата меда съели, и животики у них надулись как шарики.
Дыхательная гимнастика «Мишкин животик»
И.п.-лежа на спине, руки, на животе. Делать вдох спокойно, медленно носом. Короткая пауза - и спокойный размеренный выдох. (повторить 5 раз.)
Воспитатель: наелись медвежата, наигрались и захотели спать.

3.Заключительная часть.

Релаксация
Дети на спину легли
И как мишка видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших мишек, не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.

Воспитатель: а сейчас я говорю волшебные слова, «1-2-3 - Абракадабра, бри» глазки закрой, вокруг себя повернись и в ребят превратись!
Самооценка детьми собственной деятельности
Воспитатель:
- ребята в кого вы сегодня превращались?
- вам понравилось быть медвежатами?
- давайте вспомним, что мы делали, когда были медвежатами?
- что вам было сложно?
- что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы Ритмопластика в детском саду Статья из опыта работы воспитателя детского сада на тему: Ритмопластика
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества совместно с папами для детей средней группы | Развлечение «Масленица» для детей средней группы в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 3170 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 8959
+10
Голосов: 10
Светлана Стерхова # 28 февраля 2016 в 18:03 +4
Замечательное применение здоровьесберегающих технологий! Хорошо прослеживается интеграция всех 5 образовательных областей! Молодцы!
Татьяна Гуляева # 28 февраля 2016 в 19:57 +3
Здравствуйте! Все задания на Вашем занятии дети будут выполнять с удовольствием, ведь конспект построен в форме сказки и наполнен двигательными упражнениями.
Используются технологии не только для физического развития дошколят, но и творчества, самовыражения.
Порадовало использование в начале занятия Песенки-приветствия, этим Вы создали положительный настрой на предстоящую деятельность.
Рефлексия в конце занятия способствовала самооценке и речевому развитию деток.
С удовольствием голосую за содержательную работу!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 февраля 2016 в 08:33 +4
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Заглянула к Вам в гости и оказалась в царстве весёлых медвежат. Очень понравилось Ваше занятие! Представляю с каким удовольствием детишки "превратились" в маленьких медвежат и старались в течение всего занятия не выходить из этой роли. А значит и цели педагога были достигнуты. Публикация замечательно проиллюстрирована. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи!
Елена Юрьевна Деришева # 29 февраля 2016 в 10:51 +2
Спасибо за приглашение на интересное занятие по ритмопластике. Голос.
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 14:53 +2
Уважаемая Татьяна! Ваша публикация очень пригодиться как для опытных преподавателей,так и для начинающих.Продолжайте в том же духе!Примите голос!
Вера Александровна Павлухина # 29 февраля 2016 в 20:32 +2
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Читала Ваше занятие с улыбкой, настолько оно мне понравилось. Вижу переделали Железновскую песенку. Отличное решение, с Вашего позволения возьму себе в копилку, использую для маленьких деток некоторые задания. Вам спасибо и примите голос.
Екатерина Александровна Зибарева # 1 марта 2016 в 18:36 +2
Интересное, замечательное занятие!
Ольга Валерьевна Мастина # 6 марта 2016 в 14:26 +2
Полезно для здоровья, весело, занимательно, познавательно. Конспект позволяет реализовать широкий комплекс психолого-педагогических задач. Интересно введение в занятие элементов стрейчинга.
Удачи и успехов Вам!
Наталья Николаевна Никонова # 12 апреля 2016 в 20:25 +1
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Замечательная идея совместить очень знакомое для ребят (медвежата) с целью и задачами занятия.
Все органично.
Удачи и всего Вам хорошего.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 25 апреля 2016 в 18:56 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Читая Ваше занятие, на лице непроизвольно появилась улыбка.
Великолепная подборка материала, фотографий, а сколько методических приемов.., все приводит восторг!
Чудесное занятие для малышей про малышей четвероногих!!! Примите голос!!! dance