Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия НОД к 23 февраля «Познание» в средней группе

Тема НОД: «Мой папа служил в армии»
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Составила:
воспитатель средней группы №5
Дегтяренко Т.В.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей:4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, физминутка, рассматривание выставки фотографий, изготовление рамок для фотографий.
Формы организации: подгруппа.

Задачи:
• объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
• учить детей рассказывать о различных видах войск.
• воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, выставка фотографий "Мой папа служил в армии".
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)

- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

- Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

- Кто служит на границе?
(Пограничник )

- Кто летает на вертолете?
(Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
6. Изготовление рамок для фотографий.
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории о службе ваших пап! А давайте приготовим подарки папам и дедушкам к празднику?
(изготовление рамок)

7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы к 23 февраля. Сценарий День Защитника Отечества в средней группе. Сценарий спортивного развлечения
Родительское собрание в старшей группе детского сада | Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа
Опубликовано: 3551 день назад (14 февраля 2015)
Просмотров: 21348
+1
Голосов: 1
Елена Анатольевна Панкова # 14 февраля 2015 в 16:37 +1
Здравствуйте! Очень хорошо разработанный НОД! Много содержательной и интересной для детей информации,увлекательный сюжет. С вашего разрешения возьму в свою копилку.ГОЛОС!
Ашаева Екатерина Сергеевна # 14 февраля 2015 в 16:47 +1
Добрый день, прекрасный конспект, очень познавательный, полезный для дошкольников, удачи вам, творческих успехов!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 февраля 2015 в 17:19 +2
Интересное и познавательное занятие для дошкольников. На таких занятиях у детей воспитывается чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества, гордость за российских солдат.
Однако у меня есть некоторые замечания по оформлению публикации:
- Запишите место работы, цель занятия, которая должна отвечать на вопрос что?
- Уберите лишние пробелы в Вашей публикации.
- Можно вставить в разработку иллюстрации по теме, это сделает Ваш материал более интересным.
Время на редактирование у Вас еще есть. Желаю успехов!
Анна Николаевна Грачева # 14 февраля 2015 в 17:21 +2
Здравствуйте, планирую занятия на следующую неделю, составляю тематическое планирование. Подбираю материал. На прошедшей неделе проводила предварительную работу. Мои четырехлетки не знали, что такое "граница", а у вас сразу и "пехотинец" и "Ракетчик"... Возможно, использую элементы вашего занятия. Спасибо.
Ольга Алексеевна Ракитина # 14 февраля 2015 в 17:31 +1
Здравствуйте! Очень интересная разработка. Добавлю в свою копилку.+ ГОЛОС!
Снежана Анатольевна Колесникова # 14 февраля 2015 в 19:58 +1
Татьяна , добрый день, познакомилась с Вашей работой. Немного об оформлении - Вы забыли указать цель занятия. Старайтесь не делать слишком большие пробелы в тексте работы. Очень хорошо смотрится работа, оформленная фотографиями.
В целом занятие хорошее.Присутствует и физминутка, и предметная деятельность детей. Дети обогатили свой активный словарь за счет новых слов. Голосую +. Удачи
Оксана Анатольевна Даниловская # 15 февраля 2015 в 12:08 0
Здравствуйте, я сейчас ищу занятие для своей группы, подбираю материал. Обязательно воспользуюсь некоторыми моментами на своем занятии. Спасибо.
Наталья Васильевна Плотникова # 15 февраля 2015 в 12:42 +1
Здравствуйте,Татьяна! Интересное занятие. Очень важно воспитывать у детей патриотизм, любовь к Родине, уважение к тем кто служит и защищает нас. Ваше занятие этому способствует! Спасибо
Татьяна Дегтяренко # 15 февраля 2015 в 12:45 0
Спасибо большое за комментарии. Прислушаюсь обязательно к вашим пожеланиям!