Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей. Сказкотерапия для дошкольников

Консультация для родителей "Работа со сказкой дома"
Автор: Головунина Татьяна Евгеньевна, педагог-психолог
Место работы: МАДОУ детский сад "Теремок" р.п.Ветлужский

Назначение работы: данная консультация предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов-психологов, родителей.
Цель: просвещение родителей и участников образовательного процесса по теме"Работа со сказкой дома".
Задачи: дать рекомендации по работе со сказкой.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка- это игра , волшебство.С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка достигается в форме игр, чтения сказок, их сочинения, разыгрывания сказочных сюжетов и т.д.
Идентифицируя себя с каким-либо сказочным персонажем, ребенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации.Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять толерантность.
Дети правильно оценивают и меняют свое поведение, если их не упрекают и осуждают, не наказывают по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывают сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, "добрым молодцам урок".
Структура работы со сказкой:
1.Сочинение (чтение) сказки, рассказа, ее обсуждение.
2.Рисунок отрывка, который больше заполнился ребенку.
Или, наоборот, сделать рисунок, а затем придумать к нему историю.Что будет сначала выполнять ребенок не принципиально, важен конечный результат.
3.Драматизация сказки( рассказа), проигрывание по ролям.

Рекомендации для родителей"Сочиняем сказку дома"
1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные так и отрицательные персонажи.
2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов:"Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?".А потом переходите к сочинению самой сказки:"Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...."Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка по сказкотерапии Дошкольникам о временах года. Сказка про то, как Зима потерялась Сказкотерапия для детей 5-8 лет Педагогическая ценность сказки

Похожие статьи:

Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия в семье

Сказка о доброте для старших дошкольников

Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 3666 дней назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 7538
+7
Голосов: 7
Таисия Каленик # 10 ноября 2014 в 16:13 +1
Какая вы молодец!!! я думаю каждый родитель оценит вашу консультацию, а особенно рекомендации, как сочинить сказку дома!!!!
Татьяна Евгеньевна Головунина # 10 ноября 2014 в 16:33 0
Спасибо за комментарий.Надеюсь что кто-то воспользуется дома этими советами)))
Галина Николаевна Отургашева # 10 ноября 2014 в 17:15 0
Здравствуйте!Спасибо за хорошую и полезную консультацию.Я думаю родители обязательно воспользуются вашей консультацией.Молодцы!Голос!
Ольга Третьякова # 10 ноября 2014 в 20:14 +3
Здравствуйте,Татьяна Евгеньевна! Беспорно ваш материал интересен и будет полезен определенной категории людей. Мне бы очень хотелось обратить ваше внимание на оформление представленного материала. Попробуйте воспользоваться рекомендациями по оформлению выставляемых в блогах материалах (https://ped-kopilka.ru/sertifikaty/kak-sozdat-blog.html). И еще одно маленькое замечание сразу правильно форматируйте текст, все ошибки сразу бросаются в глаза (перед запятой пробел не ставится, зато он ставится после запятой; в конце предложения после точки тоже ставиться пробел; перед скобкой пробел, после скобки нет пробела; пробел после двоеточия и перед кавычками). Желаю новых творческих свершений и хороших публикаций)))
Юлия Васильевна Иванова # 10 ноября 2014 в 20:28 0
Татьяна, тема консультации интересная и рекомендации полезные. Можно сделать серию таких консультаций связанных темой "Сказка". Создание книжек своими руками, чтение сказок дома и т.п. Обязательно прислушайтесь к комментарию Ольги Третьяковой. Действительно много погрешностей в оформлении. Посмотрите как пишут свои работы другие пользователи и все будет понятно. Успехов Вам!
Елена Анатольевна Койлова # 11 ноября 2014 в 07:26 0
Актуальная тема. Современные родители воспитывают детей на современных мультфильмах, может быть поэтому дети такие безнравственные и жестокие. Если бы они почаще обращались к сказкам, подрастающее поколение было бы иным.
Вера Александровна Орехова # 13 ноября 2014 в 16:38 +2
Татьяна Евгеньевна, спасибо за приглашение. Все дети очень любят сказки и вы представили интересную идею проведения консультации с родителями. Родителей обязательно надо привлекать к чтению книг детям, особенно сказок, которые многому учат. Беседовать с детьми после прочтения сказки, о чем, а как бы ты поступил и так далее. Можно придумать свою сказку и оформить в виде книжки с иллюстрациями.
Но мне кажется можно было бы представить более развернуто тему, добавить фотоматериал, картинки, иллюстрации.
Примите мой голос за полезную и нужную консультацию +1. Желаю удачи!!!
Наталья Анатольевна Ельцова # 26 ноября 2014 в 15:23 0
Татьяна Евгеньевна, мне очень понравилась ваша консультация для родителей "Работа со сказкой дома". Я сама интересуюсь сказкотерапией и иногда использую элементы сказкотерапии на занятиях с детьми. Спасибо за интересный материал. Голос!
Оксана Анатольевна Баженова # 9 января 2015 в 22:26 0
Отличная консультация для родителей! Полезная и актуальная!
Марина Герасимовна Ларченко # 2 апреля 2015 в 15:24 0
Полезная и актуальная консультация. Родителей обязательно надо привлекать к чтению сказок ,чтобы учить доброму и полезному.