Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование на осеннюю тему в начальной школе поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото на тему: «Дуб-колдун и красавица-рябинка».
Автор: Сопина Татьяна Евгеньевна, учитель технологии, ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат»
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учителей, воспитателей как методическое пособие, а также учащихся, творческих людей.
Получая тему "Пейзаж", учащиеся испытывают затруднения когда необходимо рисовать деревья. Дети изображают деревья без веток, или однообразно. Чтобы подготовить обучающихся к теме пейзаж, надо ознакомить их с основными правилами рисования деревьев. В данном мастер-классе, показаны два дерева в сравнении форм и линий. Сравнение - наилучший метод демонстрации материала для детей, особенно детей с ОВЗ.
Придав уроку эмоциональную окраску, можно добиться наилучших результатов обучения.
Цель: Развитие навыков рисования деревьев, эстетического восприятия окружающей действительности, способности в рисунке выразить свои чувства с помощью линий и форм.
Задачи:
- знакомство со особенностями строения деревьев;
- знакомство с основными правилами рисования разных деревьев;
- учить передавать настроение дерева, видеть особенности деревьев;
- развитие творческого воображения;
- развитие художественно-образного мышления, чувства композиции, мелкой моторики, усидчивости;
- воспитание потребности в поиске нестандартных решений, самовыражение;
- экологическое образование;
- воспитание художественно-эстетического вкуса.
Материалы: бумага, акварельные карандаши, кисть белка № 3, простой карандаш, ластик.
Оборудование: Образец рисунка «Дуб-колдун и красавица-рябинка».

Этапы работы:
1. Лист бумаги располагаем горизонтально. Рисуем простым карандашом два ствола для дуба потолще для рябинки потоньше.

2. Делим крону дерева на три части - вилочка.

3. Оживляем деревья, рисуем черты лица, обращаем внимание на мимику. Дуб-колдун должен получится злым, а у красавицы-рябинки лицо рисуем веселым и добрым.

4. Намечаем форму ветвей-рук. Представьте, что дерево – это человек. Ноги – корни, туловище – ствол, руки – ветви.

5. Ветви-руки у колдуна (старого дерева) толстые, кряжистые. Придаем ветвям толщину. Кончики ветвей, как и крону делим на три части. Направление линий средних ветвей-пальцев у дуба должно идти вниз, у рябинки – вверх. Линии должны подчеркивать характер деревьев. Линия, которой мы прорисовываем дуб – жесткая, грубая и острая, а у рябинки плавная, волнистая (молодое деревце).

На кроне рисуем ветки средней толщины.

6. Обводим рисунок карандашом фиолетового цвета.

7. Глазки и ротик заштриховываем карандашом желтого цвета.

8. Карандашом оранжевого цвета по направлению ствола, ветвей наносим штриховку. Внимательно рассмотри направление штриховки!

9. Берем коричневый карандаш и штрихуем по контуру дерева. Конкретизируем и прорабатываем формы лиц и коры деревьев.

В рисовании очень важно помнить образ, который вы хотите создать, что вы хотите рассказать другим людям изображая мир, какие чувства и настроения передаёте в рисунке. В этом художнику помогает линия и цвет. Образ – это своеобразие, отличительная черта, индивидуальность, внешний вид, форма.

10. Рисуем на рябинке ягодки. Прорабатываем листву общей массой желтым, зеленым цветом вокруг ветвей.

У дуба-колдуна оранжевым карандашом рисуем листочки. Учитываем форму и направление роста листьев. Возле деревьев рисуем травку. Корни как ноги у человека. У старого и большого дерева они видны из-под земли, чтобы придать характер и большую выразительность дубу-колдуну пририсовываем корни-лапы, для изящества и женственности рябинке – корни-юбочку. Разные линии рождают разные формы и образы. В мире насчитывается около 60065 видов деревьев и каждое из них уникально. Даже внутри вида деревья не похожи друг на друга, также как и люди.

11. Доводим рисунок по тону и насыщенности. На этом этапе каждый ребёнок может внести свою изюминку в образы колдуна и рябинки.

12. Берем в руки кисть и слегка размываем наших героев и травку водой. Рисунок «Дуб-колдун и красавица-рябинка» готов. Образ колдуна и красавицы получился отлично! Как хорошо они смотрятся друг с другом.

Спасибо, что учились вместе со мной!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осеннюю лунную ночь поэтапно с фото для детей Нетрадиционные техники рисования на тему Осень в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование листьями по ткани для детей 7-10 лет поэтапно с фото Рисование гуашью «Осенний натюрморт» поэтапно с фото. Начальная школа
Участник №75 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Осенний пейзаж в многослойной технике акварели для школьников поэтапно с фото | Беседа по окружающему миру на тему «Дерево - мой друг». Начальная школа
Опубликовано: 1821 день назад (29 ноября 2019)
Просмотров: 1482
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Яковлева # 29 ноября 2019 в 19:46 +3
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Очень красивая, выразительная картина у Вас получилась! Описание этапов рисования эмоциональное, понятное, подробное! Творческих успехов! голос
Вера Валерьевна Павлова # 30 ноября 2019 в 20:03 0
Татьяна Евгеньевна!
Ваш МК Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото на тему: «Дуб-колдун и красавица-рябинка» интересен, грамотно составлен, описаны этапы работы над рисунком и проиллюстрированы. В результате получилась интересная картинка, которая возможна для повторения коллегами. Задачи МК решены, цель достигнута.
Очень интересен МК и поможет коллегам в работе. Желаю Вам успехов в творчестве. Мой ГОЛОС для Вас.