Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение в подготовительной группе. Права ребёнка

Сценарий развлечения "Есть у каждого права" для подготовительной группы.
В зале на возвышении стоит открытая книга-макет высотой 1 м, на ее обложке крупными буквами написано «ПРАВА РЕБЕНКА». Повсюду разложены крупные игрушки. На стенах- детские рисунки, фотографии.

Ведущий: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки,
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала
В путь-дорогу умницу она сопровождала,
Знать должны и взрослые и дети
О Правах, что защищают их на свете.
(Под веселую музыку входят дети и становятся полукругом у центральной стены)

Исполняется песня «Первые шаги»
(дети сели на стульчики)
(звучит музыка, из-за книги появляются 2 детей)
Девочка: Интересно.. Вот дела!
Есть у всех детей права?
Мальчик: Видишь книгу-вот она,
Рассказать нам все должна.
Надпись тут: «Права ребенка»
Что ж, звучит довольно громко!
(рассматривает книгу)
Нет, самим не разобрать-
Видно взрослых надо звать.
Девочка: Сами будем рассуждать!
(замечает на столике книжку с яркой обложкой)
Что за книжка здесь лежит?
У нее нарядный вид?
(берет книгу, открывает 1 страницу, читает: «Сказки»)
Может стоит прогуляться,
В сказках детских оказаться?
Посмотрим, где наших любимых героев обижают,
Там нарушаются их права,
А где они веселы и счастливы, смеются- там соблюдаются права.
Мальчик: Посмотрим, какой герой и в каких правах нам поможет разобраться,
( показывает следующую страницу, там нарисован Доктор Айболит))
Девочка: Медицина всем нужна,
Без нее никак нельзя!

Мальчик: Право есть и без сомненья,
На бесплатное леченье.
Девочка: Кто под деревом сидит? Угадайте!
Дети: Айболит!
(Выходит Айболит, раздает детям витаминки, ставит бутафорский градусник, просит показать горлышко)
Айболит: Как живете? Как животик? Не болит ли голова? А-а-а?
Чтоб здоровье сохранять,
Надо утром всем вставать,
Одеваться, умываться,
И зарядкой заниматься!
Вспомним, дети, Мойдодыра»,
Чтобы всем понятно было:
Да здравствует мыло душистое….
Дети: И полотенце пушистое!
Айболит: А что такое здоровье? Вы знаете?
Это сила и ум, здоровье это красота!
Это богатство! У здорового человека все всегда получается.
Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы? чтобы быть здоровыми?
Дети поочередно:
1.Умываться,
2.Чистить зубы,
3.Пить чистую воду,
4.Делать утреннюю гимнастику,
5.Обливаться и спортом заниматься!

Айболит: Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (органы зрения- глаза)
2.С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (с помощью органов - ушей)
3.по каким признакам можно определить, что человек простудился?
( повышенная температура, боль в горле, кашель, насморк).
4.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
5.Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( надо мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета, употреблять в пищу хорошо вымытые фрукты и овощи, не есть на улице)
6.Как правильно ухаживать за зубами?
(чистить зубы не менее 2 раз в день, утром и на ночь, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача-стоматолога)
7.Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, выключить свет)
8.Вы идете гулять в жаркий день, как нужно одеваться? ( в жаркую погоду надо одевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду) А зимой –теплую одежду, сапоги, теплую шапку)
9.Вспомните пословицы и поговорки в которых говорится о здоровье « В здоровом теле- здоровый дух!», «Чистота- залог здоровья».)

1 реб: Утром рано умываюсь,
Обливаюсь из-под крана,
Я холодною водой,
Полотенцем растираюсь,
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу. Уши мою.
2 реб: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она.
3 реб: Чтоб здоровым и ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Суп и мясо на обед,
А на ужин- винегрет.
4 реб: Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти.
Айболит: Пусть занятие наше надолго запомнится,
Пусть желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной!
Айболит: Молодцы, вы все правильно сказали, для того, чтобы быть здоровыми, всем нужен свежий воздух, здоровая природа, и чистая вода. Ребята, давайте оглянемся вокруг, на чем мы стоим?
Дети: На Земле.
Айболит: Что согревает нас своими лучами?
Дети: Солнышко.
Айболит: Что окружает нашу планету и помогает нам дышать?
Дети: Воздух.
Айболит: Что нам помогает закаляться и умываться?
Дети: Вода.

Исполняется Песня «Как приятно не болеть» (или физкультминутка)
Айболит: (перелистывает дальше страницу, читает):
Дети имеют право на достаточное питание и количество чистой воды.
Исполняется Инсценировка: «По воду» (2 коромысла, 4 ведерка, колодец)

(Появляется Бармалей, поет романс, в руках у него гитара и Удав на шее)
Бармалей: поет: Дети умные, дети разные,
Дети славные и прекрасные,
Как люблю я вас,
Как боюсь я вас,
Знать увидел вас,
В очень добрый час.
Часто снились мне
Вы в кошмарном сне,
Дети разные, непокорные,
А проснулся я, ночь кругом темна,
И мне некому пожалеть меня.
Не встречал бы вас,
Не страдал бы я,
Я бы прожил жизнь припеваючи,
Вы сгубили меня,
Дети разные,
Дети разные, но прекрасные!
( осматривает Айболита и детей)
Опять зеленка!
Что Айболит пришел детей глупостям учить?
А вот между прочим тоже знаю, что такое здоровье?
Это когда так вкусно поел и гуляешь себе целыми днями по Африке, загораешь на солнышке, потом опять подкрепился, съел 2-3 маленьких ребятишек (поглаживает себе живот), и опять гуляй себе, гуляй!
Айболит: Стоп! Стоп! Стоп! Бармалей, если так делать, то очень скоро можешь заболеть. Вот наши дети знают, что много есть –это вредно, а особенно маленьких детей вообще нельзя есть. Вот чего придумал! И гулять в жару без шляпы , особенно по Африке опасно,
Потому, что может быть что?
Дети: Солнечный удар!
Айболит: Понятно?
Бармалей: Ничего не понятно!
Айболит: Учтите, ребята, чтоб вам не болеть!
Старайтесь почаще смеяться и петь!
Веселая шутка, улыбка и смех,
Учтите, ребята, полезнее всех,
Мой метод неизвестен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету, я танцами лечу.
Встанем в круг скорее,
Станцуем веселее!
Исполняется Танец «Буги-ВуГИ»
(Айболит прощается и уходит)
Ведущий: Да, в семье должны вы жить,
С тем, кто любит рядом быть,
Есть на то у вас права!
Вам понятно это?
Дети: Да!

Ведущий: (переворачивает страницу, на ней нарисован Буратино)
В гости мы пойдем к плутишке,
К деревянному мальчишке!
Буратино, он такой-
Шустрый, быстрый и живой!
(Под веселую музыку вбегает Буратино, пританцовывает, появляется Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Так-так-так! Кто тут играет
Представлению мешает?
Это ты, дрянной мальчишка?
Издеваться? Это слишком!
Вот сейчас тебя возьму
И камин свой растоплю!
Ведущий: Вновь вмешаться я должна:
Здесь нарушены права!
Дети не должны быть в мире
В качестве рабочей силы!
Их нельзя ругать и бить-
Вам нельзя про то забыть!

Ведущий: (переворачивает страницу) Так, страницу открываем,
«Золушка»-все сказку знаем!
(выходит Золушка)
Золушка: Целый день, не уставая,
Я тружусь, как заводная,
Неужели никогда
Не узнаю счастья я?
Скоро бал, а я одна!
В чем, друзья, моя вина?
Вот, работой нагрузили,
А об отдыхе забыли!
Танцевать я так люблю,
Побывать бы на балу!
(Золушка, плачет, утирается платочком)
(появляется Фея)
Фея: Что ты, милая моя?
Вытри слезы, плачешь зря,
Обещание даю:
Побываешь на балу,
Будет много там гостей-
С ними праздник веселей!
Исполняется парный танец «Здравствуй, милый друг» муз. О.Погодиной
Ведущий: (перелистывает следующую страничку-дети танцуют)
На планете Земля живут люди разных национальностей,
Дети имеют право говорить и петь на своем родном языке и соблюдать обряды своей культуры.

1 девочка: Ой, подружка, дорогая,
Мы с тобой бедовые,
Пропоем мы вам частушки,
Совершенно новые.

2 девочка: Мы бедовые девчонки,
Близко к нам не подходи,
Знаем мы частушек столько,
Хоть заборы городи.
ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ:
1.Мы на празднике своем
Про здоровье вам споем,
Как мы с бабушкой вдвоем
Очень весело живем.

2.Мне бабуля говорит:
«У меня везде болит»,
Посидел я с ней 3 дня,
Заболело у меня.

3.Стал я бабушку лечить
Свою нездоровую,
И поставил ей на спину
Банку трехлитровую.

4.Стала бабушка плясать,
И чечетку отбивать,
Так развеселилася
Люстра повалилася.

5.Чистота- залог здоровья,
Помним это мы всегда,
Часто кончик носа моем,
Ну, уши никогда.

6.Я не тятькина,
Я не мамкина,
Я на улице росла,
Меня курица снесла.

7. все: Говорят, частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде,
Только разве дело в моде,
Если любят их в народе.

Ведущий: Вот и закончилась последняя страничка нашей волшебной книги.
Чтобы мир всегда был солнечным,
Конечно, ясно всем,
Надо знать свои права,
И не будет никаких проблем.

Мальчик: С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Девочка: Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Ведущий: О правах все мы узнали,
Книга много рассказала,
Повторю за ней и я,
Слушайте меня, друзья!
Есть у каждого ребенка
Право жить, играть, плясать
И мечты осуществлять!

Исполняется Песня «Большой хоровод» сл. Л. Жигалкиной и А.Хайта, муз. Б.Савельева
(дети под веселую музыку уходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Загадки с ответами для детского сада | Сценарий на Масленицу в детском саду на улице. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 3350 дней назад (22 октября 2015)
Просмотров: 1734
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Вениаминовна Богатырева # 24 октября 2015 в 15:06 0
Уважаемая Татьяна Григорьевна, я голосую за Ваш интересный сценарий. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.