Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздничное мероприятие в 1 классе на День знаний. Путешествие в страну Знаний

День знаний в 1 классе
Конспект праздничного мероприятия в 1 классе на тему «Путешествие в страну Знаний»

Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся и детских талантов.

Задачи: познакомить детей с правилом: «Говорить по очереди»;
познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому;
формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе – классу.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, а/записи песен и физминуток, портрет К.Чуковского, «Золотые листочки» и шоколадные медали – подарки. Празднично оформленная доска.

Звучит песня «Первоклашка» (Слайд1 – 1 сентября)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
(На экране читают надпись « Страна Знаний» слайд 2)
- Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомы. (На подготовительных занятиях)
Давайте вспомним, не забыли ли мы кого-то за лето. Помните как зовут меня? Скажите хором.
- А как зовут вас? По моей команде крикните свое имя.
- Ой-ой-ой! Все громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно не понятно. А вы много имен услышали? Так в чем же дело?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди. И послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
- Сейчас я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя выбегайте скорее ко мне.
- Итак, ко мне бегут Данилы.(Насти) Как мы вас будем различать? (Называют свои фамилии). Данилы, вы кто мальчики или девочки? На какую букву ваше имя?
-А теперь ко мне бегут девочки на букву Д. (Дарья)
- Я прошу выйти сюда детей, имена которых начинаются на букву А! (Анна, Алина, Александр) (И-Ирина, Илья, Г-Григорий)
- Подбегите ко мне те, у кого голубые глаза. Кто почистил сегодня зубы.
- Прошу подойти ко мне девочку, имя которой знаменито в нашей стране. Это Валерия.
Физминутка-игра (аудиозапись)

Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подрыгали,
А потом попрыгали.
Учитель: - Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Все сделано руками людей, которые любят свой труд. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд 3 с изображением поезда)
- Ребята, а кто поведет паровоз? Быть машинистом, я думаю, мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте кому?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино (Фигура Буратино на доске)
- Правильно, это Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
Физминутка.
Встали! Ручки согнули!
Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
(Клик – звучит песенка паровозика)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
Ученическую тетрадь? (да)
Любимую кровать? (нет)
Мягкую подушку? (нет)
Скользкую лягушку? (нет)
Карандаши, альбом? (да)
Для куклы Барби дом? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Бобика и Жучку? (нет)
Пенал и резинку? (да)
Пирожных корзинку? (нет)
Пачку пластилина? (да)
Варенье из малины? (нет)
Бумагу и картон? (да)
Сотовый телефон? (да)
Резинку жевательную? (нет)
Улыбку обаятельную? (да)
Старанье и терпенье? (да)
Хорошее настроение? (да)
Учитель: А вот как собирался в школу Буратино. Продолжайте хлопать-топать.
Собирался Буратино в класс.
Взял он чипсы про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, мячик, книжку взял.
Положил карандаши…
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки…
- Ребята, Как называются те вещи, которые нужно собирать в школу? (Школьные принадлежности Слайд 4)
Физминутка.
Встали! Ручки согнули!
Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
(Клик – звучит песенка паровозика)
1 Станция «Математическая» (Название станции Слайд 5)
- Машинисту нужны сведения о пассажирах.
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем. (12)
- Сколько мальчиков? (11)
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся дальше!
Физминутка
Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 Станция «Загадочная» (Название станции Слайд 6 )
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 6 по щелчку - отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (Советы таинственным голосом читают родители)
1. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь
3. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон-
Вход неряхам запрещён!
5. Парта –это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
6. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
8. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
9. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
10.Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
- Какие правила поведения в школе вы запомнили? (Нужно вставать рядом со своей партой.) Когда я сделаю знак рукой (вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы!
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга) (Слай 7)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3 Станция «Мы - таланты»
- Ребята, у каждого человека есть таланты. А есть ли они у вас? Давайте узнаем.
Сейчас встаньте те ребята, которые любят рисовать, (заниматься спортом, любят природу, кто любит что-то мастерить своими руками; у кого есть артистические способности, кто умеет играть на музыкальных инструментах, каких? А может кто-то сочиняет стишки и песенки; любят петь, танцевать)
-Кто подготовил стихи о школе? К 1 сентября? Давайте послушаем.
Молодцы! Ребята, сколько у вас разных талантов! Получайте первые (шоколадные) медали. Настоящие медали вас ждут впереди.
Таланты нужно развивать.
Физминутка. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
4 Станция «Литературная» (Слайд 8)
- Угадайте из каких это книжек?
Тр-р-р… У меня зазвонил телефон.,
Кто говорит? (Слон)
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я вправил ловко плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам. (Доктор Айболит)
Это что еще за чудо?
У кого с посудой худо?
Ковыляет кто из бора?
Это бабушка …. (Федора)
Прибегали к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые… (В них застежки золотые)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Я герой известной сказки
Знаменитый… (Мойдодыр)
- Угадали! Узнали! А скажите, кто написал эти сказки?
- Правильно! Писатель Корней Чуковский. (Портрет)
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые листочки».
(учитель раздает «золотые листочки» каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний!
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием.
- Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!
Использованная литература:
Максимова Т.М. Классные часы 1 класс М.»ВАКО» 2014
Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»
1 класс М. «РОСТ» 2013
Персидская И.В., Камакин О.Н., Бондаренко В.Н. и др. Тематические классные часы и мероприятия 1-4 классы. Волгоград 2014
Мишина Е.В. Урок Знаний "Первый раз - в первый класс"

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 1 сентября для первоклассников День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний. Сценарий Праздник День знаний в 1 классе. Сценарий

Похожие статьи:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Интересный сценарий на День знаний - 1 сентября для первоклассников

Праздник Осени в 1 классе
Опубликовано: 3355 дней назад (16 сентября 2015)
Просмотров: 4020
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Галия Сямигулловна Мушакеева # 16 сентября 2015 в 20:28 0
Очень интересно. У нас тоже есть проектор, возьму на вооружение
Татьяна Викторовна Сысоева # 3 октября 2015 в 21:37 0
Большое спасибо. Очень интересно. Только меня насторожил момент, когда дети должны подбегать к учителю. Это может быть травмоопасно. Желаю Вам успехов.
Елена Николаевна Джусова # 17 августа 2017 в 11:54 0
Очень интересное мероприятие. Некоторые фрагменты возьму себе на вооружение