Сценарий развлечения для младших школьников "Летательные аппараты от дракона до самолета"
Автор: Якименко Татьяна Борисовна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №8 п. Буланаш.
Описание материала: материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, родителям при организации досуга с детьми младшего школьного возраста. Мероприятие можно проводить как в помещении, так и на улице.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- дать понятие о летательных аппаратах, сказочных и настоящих;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- прививать любовь к физкультуре и спорту;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.
Инвентарь и оборудование: мячи-прыгуны 2 шт, мячи или шарики по количеству детей, штаны-шаровары 2 шт, лист бумаги формата А4 для изготовления самолетиков количество штук по количеству детей, маркеры 3-4 шт, мишень 2 шт, стрелы 2 шт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я думаю, все вы любите смотреть мультфильмы. И все смотрели замечательный мультфильм «Как приучить дракона». Человек издревле стремился летать как птица и сегодня наш праздник называется «Летательные аппараты от дракона и самолета». Сейчас вы поделитесь на команды, и каждая команда придумает название связанная с темой нашего праздника. За правильные ответы или победу в конкурсах команды получают «смешинку» (веселую картинку).
Ведущая помогает поделить ребят на две команды. Команды представляют свои названия.
Ведущая: Ребята! Кто из вас уже успел посмотреть продолжение удивительного мультика о мальчике и его друге-драконе Ночная Фурия «Как приучить дракона -2»? Отлично. Тогда вы будете мне помогать и подсказывать. Договорились? Итак, мальчик и дракон живут в деревне Олух, и прошло уже около пяти лет с начала их дружбы. А сможете ли вы вспомнить, какое любимое состязание было у жителей деревни? Правильно, у викингов любимым видом спорта стало состязание наперегонки на драконах, кто быстрее или чей дракон быстрей. И сейчас мы с вами примем участие в гонках на драконах.
«Гонка на драконах» (соревнования на мячах-прыгунах)
Ведущая: Следующее испытание для команд «Викторина», вопросы задаются командам по очереди, если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить соперники.
Викторина
1.О чем вообще речь? Кто догадался, что такое летательные аппараты, о которых мы с вами будем разговаривать? (летательные - это все аппараты, которые умеют летать)
2. Какие бывают летательные аппараты? (самолет, вертолет, ракета, ковер-самолет, дракон, ступа Бабы-Яги, метла Гарри Поттера, НЛО, летающая тарелка)
3. Как мы с вами можем сгруппировать все летательные аппараты, которые вы мне только что назвали? (реальные, настоящие, существующие и сказочные)
4. Какие мультики и сказки вы знаете про драконов? ( «Как приучить Дракона», «Иван Царевич и Змей Горыныч», «Три богатыря», «Гарри Поттер», «Хоббит», «Американский дракон»
5. Как вы думаете, кого больше всего напоминает нам дракон? (Динозавра)
6. Назовите, чем похожи динозавры и драконы? (большой размер, большие когти, большие зубы, хвост, чешуйчатое тело, у некоторых динозавров, так же как и драконов есть крылья)
7. Символом, какой страны является дракон? (Китай)
8. Какие мультики и сказки вы знаете про самолеты, ракеты, вертолеты, НЛО, летающие тарелки? («Скрудж МакДак», «Самолеты», «Тайна Третьей планеты», «Незнайка на Луне», «Аватар», «Старик Хоттабыч»)
9. Как называется праздник, посвященный космосу? (День Космонавтики)
10. Когда этот праздник? (12 апреля)
11. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
12. Как звали человека, жившего очень – очень давно, в древности, который мечтал летать и сделал деревянные крылья, попробовал на них полететь и упал с горы и разбился? (Икар)
Ведущая: - Отлично! Все молодцы. Как много про летательные аппараты всего знаете. А теперь, дорогие мои, предлагаю выяснить, кто из вас знает, какие предметы умеют летать, а какие нет? Конечно, мы будем считать и волшебные предметы тоже! Давайте поиграем. Игра будет как «Съедобное - несъедобное», но только про летающие и нелетающие предметы. Я буду называть какой-нибудь предмет и кидать по очереди участникам из каждой команды мячик, а вы если - предмет летает, то мячик ловите и говорите «летает!», а если не летает, то шарик отбиваете мне обратно и говорите «не летает!» Давайте-ка попробуем!
Игра «Летает, не летает»
Воробей – летает! (ребенок шарик ловит и говорит «летает»)
Кровать – не летает (ребенок шарик отбивает и говорит «не летает»)
Ковер-самолет – летает! (ребенок шарик ловит и говорит «летает»)
Метла – летает! (ребенок шарик ловит и говорит «летает»)
Цветок – не летает (ребенок шарик отбивает и говорит «не летает»)
Книга – не летает (ребенок шарик отбивает и говорит «не летает»)
Муха – летает! (ребенок шарик ловит и говорит «летает»)
Карандаш– не летает (ребенок шарик отбивает и говорит «не летает»)
Ступа – летает! (ребенок шарик ловит и говорит «летает»)
Фея – летает! (ребенок шарик ловит и говорит «летает»)
Ведущая: Молодцы! Как вы хорошо в летающих предметах разбираетесь. Так, ребята, а скажите-ка вы мне такую штуку, как называется состояние, в котором люди – космонавты – находятся в космосе? Невесомость! Отлично! А давайте-ка мы с вами сейчас попробуем порепетировать, получится ли у вас находиться в этой самой невесомости? Ведь невесомость – это что такое? Правильно, это такое состояние в космосе, когда все предметы теряют свой вес. И сейчас мы попробуем потерять свой вес.
Игра «Невесомость»
Правила игры: Ведущая просит всех детей выйти в середину и сделать «ласточку». Предварительно показав всем, как правильно делать. Потом ведущая начинает считать вслух. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит, и приносит победный бал своей команде.
Ведущая: - Ну ты, просто настоящий победитель невесомости. Вы видели, ребята, как долго (имя ребенка) простоял в такой сложной позе? Это удивительно! Ты большой (большая) молодец! А скажите мне,кто из вас знает как называется профессия человека, который изготавливает летательные аппараты? Правильно! Инженер-конструктор.И сейчас мы с вами на некоторое время превратимся в инженеров -конструкторов.Я сейчас каждому из вас раздам лист бумаги, вы должны из него сделать самолетик (сложить оригами)и как вы это сделаете, обязательно на самолете нужно написать свое имя и фамилию.
Я вижу вы уже все закончили. И сейчас мы с вами встанем в одну шеренгу и по моей команде запускаем свои самолеты.Чей самолет улетит дальше, та команда и победит в этом конкурсе.
Конкурс «Конструкторы»
Ведущая: Я вижу вы не только хорошо отгадываете загадки, но и отлично мастерите! А какое у нас сейчас время года? Правильно, сейчас лето! Вы любите лето? И летом появляется много насекомых, которые летают и ползают. И чтобы узнать наш следующий конкурс, вам нужно отгадать загадку:
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста.
Молока нам не дает.
Под листочками живет.(Божья коровка)
Конкурс «Божья коровка»
Правила: каждая команда выбирает одного человека (божью коровку), он надевает широкие штаны на резинке и встает напротив команды на расстоянии нескольких метров. У каждого участника команды в руках нектар (шарик или мячик). По команде ведущего первый участник бежит к «божьей коровке» до метки, которая находится примерно на расстоянии метра от к «божьей коровки». Кормит нектаром (старается попасть мячом в штаны). Возвращается обратно и передает эстафету. После броска последнего «божья коровка» бежит к команде, кто прибежит первым, тот победил.
Ведущая: Отлично! А загадки вы отгадывать любите? Ну-ка, сейчас мы проверим, какая из команд лучше загадки отгадывает!
Загадки про летательные аппараты.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка-
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Огнедышащий дракон!
По лесам гуляет он.
Как в лесу он очутился?
Он от молнии родился?
Или, может от костра?
Помогла ему жара!
Где дубы, березы, ели?
Целый лес драконы съели!
Но пролился дождь на лес-
И дракон тотчас исчез! (Огонь)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехглавый.
И Змей Горыныч тоже он –
Злой, огнедышащий… (Дракон)
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит –
В дальние страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей. (Самолет)
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнет,
Вновь отправится в полет. (Вертолет)
Стремительно мчится ученая жар-птица.
Тело – броня, хвост – из огня.
Команду с Земли услышит в дали
И четко приказ исполнит тотчас.
Как смерч, налетит и цель поразит. (Ракета)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет! (Баба Яга)
Ведущая: Молодцы! Вы отлично отгадываете загадки! И последний наш конкурс будет… чтоб узнать какой, нужно, конечно же, отгадать загадку. Без глаз, без крыл, летит, светит, больно бьет. (Стрела)
Конкурс «Стрела»
Правила: участники каждой команды по очереди бросают стрелу в мишень, выигрывает команда, участники которой наибольшее количество раз попали в цель.
Подведение итогов.Награждение
Ведущая: К сожалению, нам пора заканчивать. Очень надеюсь, что вам сегодня понравилось играть и веселиться. Не забывайте ваши подарки и замечательное, я надеюсь, настроение. До встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий
Театрализованный спортивный праздник в 1 классе. Сценарий
Сценарий Новогоднего спортивного праздника в начальной школе «Зима Олимпийская – Олимпийский Дед Мор
Весёлые старты в начальной школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника для 3-4 класса
Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников
Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе
Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы