Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в школьном музее. Сценарий

Встреча по сохранению памяти о ветеранах Великой Отечественной войны «Его будущее – наша память…»
Автор: Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Встреча с ветераном «Его будущее – наша память…» напоминает детям о ветеранах Великой Отечественной войны нашего посёлка и событиях, в которых те принимали участие.

«Его будущее – наша память…»

Через годы смотрит на своих сынов Россия,
Как будто лишь вчера окончен бой
Сегодня победители седые –
Победа остается молодой!


Встреча «Его будущее – наша память…» позволит: лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий; обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии; развивать познавательный интерес учащихся, активизировать творчество учащихся.
Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о земляках- ветеранах войны .
Задачи
1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны
2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
3. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
4. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.
5. Участие в конкурсе стихов и рисунков «Подвигу жить в веках», по данной тематике
6. Выпуск сборника стихов и книжки-малышки в медиатеке школы.
Место реализации встречи: школьный музей, квартира ветерана
Планируемый результат:
Главными итогами встречи должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
• Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, написание сочинений);
• Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
• Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Рефлексивный этап:
• Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
• Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
• Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Ресурсное обеспечение встречи :
• списки семей ветеранов В.О.В.
• фотоаппарат.
• оборудование для подарочных поделок.
Посвящается Гончарову Василию Ивановичу,
участнику Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.,
кавалеру орденов Славы 2-й и 3-й степени.
Гончаров В. И. проживает в посёлке Рамонь Воронежской области. В 2005 г., в год 40-летия Рамонского района Гончарову Василию Ивановичу присвоено звание «Почетный гражданин Рамонского муниципального района Воронежской области».

О войне мы знаем из рассказов
Ветеранов, что приходят в школу к нам
Из историй сбивчивых, нескудных,
Из скупой слезы по их щекам.
Мы войну по фильмам представляем,
Кинокадрами она тревожит нас,
И герои тех былых баталий
Нам во снах являются подчас.
Мы читаем в книгах и журналах
О сражениях, о судьбах той войны
Только, кажется, мне все же
Почему-то ничего о той войне
Не знаем мы.
И когда я думаю, а что бы
Совершил на месте тех героев я?
Понимаю, как же повезло нам
Не узнать о том, что есть война!

Автор стихотворения - внук Гончарова В.И.

Гончаров Василий Иванович родился 25 февраля 1924 года, до 17 лет жил, учился и работал в г. Воронеж. Окончил 7 классов и школу ФЗО при заводе им. Ленина. Проживал по адресу: ул. Плехановская, д.16. В июле 1941 года началась Великая Отечественная война, которая перевернула судьбы многих.
Будучи подростком, активно участвовал в обороне родного города: копал противотанковые рвы, тушил пожары, дежурил в ночное время на крышах государственных зданий. 4 июля 1942 года за день, как немцам войти в г. Воронеж, вместе с семьей Василий Иванович покинул город. Целый месяц эвакуационный обоз добирался до г. Борисоглебск. Отца призвали в стройбат, а он с матерью разместился в с. Мохровка и стал работать в колхозе.
В апреле 1943г. восемнадцатилетний Василий Иванович был призван в ряды Советской Армии. Попал он служить в 1-ый отдельный учебный полк Приволжского военного округа, расквартированный в Ульяновской области, станция Инза, а затем в посёлке Барыш. С первых дней службы выделялся среди товарищей активностью, весёлым характером и высоким ростом. «... В строю всегда был правофланговым!»

В армию он пришёл не из – под «тёплого одеяла», а вполне созревшим, готовым к лишениям и невзгодам юношей, уже испытавшим голод, холод и встретившимся лицом к лицом со страшной войной. Началась тяжёлая, непривычная военная служба.
С тревогой курсанты следили за сводками информбюро. Как дети радовались некоторым успехам Советской Армии и горько переживали поражения армии.
Учёба проходила тяжело. Из курсантов буквально «выжимали» всё, что можно «было выжать». Военная дисциплина, строевая подготовка, караульная служба, изучение картографии, винтовки и 45мм противотанкового орудия. Василий Иванович был зачислен в полковую артиллерию.

Наконец, после изнурительной подготовки начались стрельбы из винтовки, а затем из орудия на полигоне, с применением боевых снарядов. Каждому орудийному расчёту предоставляли по три снаряда. Надо было поразить цель прямой наводкой по движущейся мишени. С этой целью к грузовому автомобилю на тросе, один за другими, прикрепляли два танковых деревянных макета. Стреляли из двух орудий.
Наводчиком первого орудия был назначен Гончаров В.И. Переживали и волновались не только курсанты, но и командиры. С опасением следили они за действиями восемнадцатилетних юнцов, которым доверяли боевое оружие.
И вот сигнал: «К бою!»
С первого выстрела «танк» был поражён, вторым выстрелом был разбит второй «танк». Орудие второго расчёта заклинило, и он не произвёл ни одного выстрела. Но все, же эта победа была не только прадедушки, но и
всей батареи. Командир пока объявил курсанту Гончарову благодарность, со словами: «Если так будешь бить немецкие танки – станешь героем!»
- Служу Советскому союзу! - отвечал сержант Гончаров.
Арт-батарея Гончарова Василия Ивановича была закреплена и постоянно сопровождала танковые подразделения, охраняя их и с воздуха, и с флангов. Находясь в постоянном движении и часто меняя позиции, батарея постоянно сталкивалась с трудностями нелёгкой солдатской доли. И всегда на помощь приходили солдатская дружба, взаимовыручка.
В орудийном расчете сержант Гончаров был самым молодым по возрасту, но “салагой” старшие боевые друзья никогда не называли. Подразделение слыло в полку опытным и слаженным.

Принимая участие в боевых действиях , освобождал Украину внёс свой вклад в разгром Корсунь - Шевченковской немецкой группировки. Полку за героические бои в Литве, присвоили звание “Виленский”.
Гончаров В.И. закончил войну под Берлином. За время боёв на фронтах в Белоруссии, Прибалтике и Пруссии награжден орденами «Слава» 2-й и 3-й степени, медалями «За взятие Кёнигсберга» «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы», орденами Великой Отечественной войны 2-й и 1-й степени, польской медалью «За освобождение Польши».
Война окончилась, но служба продолжалась. В августе 1945 г. дивизия «своим ходом» двинулась через Польшу домой в Россию, через Брест, прослужив в Бресте более 2-ух лет, после расформирования части, был отправлен снова в Германию в город Стендаль.
В 1951 г. Был демобилизован и поехал к родителям в п. Рамонь Воронежской обл.
После Прибалтики были бои в Восточной Пруссии, за освобождение Польши и непосредственно в Германии, при взятии Берлина.
Некоторые молодые люди, да и пожилые, которые не захватили войну, полагают, что боевые действия на фронте – это сплошная стрельба, артподготовка, бомбёжки, атаки, отступления и прочее. Но это не совсем так.
По утверждению Василия Ивановича , война – это, прежде всего лишения и смерть, голод и холод, тяжкий постоянный солдатский труд, кровь, пот, слёзы и боль. И только одной многострадальной матушке земле доподлинно известно каждое имя русского солдата, каждый километр пройденных дорог и перекопанных окопов, траншей, землянок и “двориков” для пушек…
За период боёв с участием Василия Ивановича было сбито 7 немецких самолётов, подбито 3 танка и уничтожено много гитлеровцев. Находясь на берегу Финского залива, вели даже огонь по кораблям, чем наносили огромный урон фашистам.
Первым орденом Славы прадедушка был награждён в Прибалтике под Мемелем. Батарея заняла огневую позицию. Местность была фашистами уже пристреляна. Пушку тягал студебеккер – большая грузовая машина, в которой возили боеприпасы и горючее.
Дело было вечером. Бойцам было приказано копать окопы под пушки. Немцы заметили их и начали вести трассирующий обстрел из пулемётов и винтовок. Вдруг немецкая пуля угодила в машину, где находилась бочка с бензином и двадцать ящиков со снарядами. Начался пожар. Шофёр убежал и спрятался под подбитый танк. Василий бросился в кузов тушить огонь, но загорелась одежда. Бойцы начали поливать его водой и вскоре погасились пламя. Машина, боеприпасы и горючее были спасены. Последовала команда «Назад!», но шофёра нигде не было. За руль сел Пётр Петрин, единственный из солдат, кто хоть немного мог управлять машиной. Василий находился у пушки. Когда поднялись на бугор, взорвалась мина, и все оказались в кювете. Осколком Василию ранило ногу. Да еще пушка придавила сверху. Вытащили его ребята, кое-как перевязали ногу. Атаку немцев отбили. Нога болела, но Гончаров оставался в строю, не хотел обращаться в санчасть, чтобы не отстать от ребят. А между тем она начинала гноиться. На лечении пробыл полтора месяца. За это время полк ушел в Польшу.
…Под новый, 1945 год, назначили сержанта Гончарова командиром орудия. Вызвал майор, чтобы сообщить это известие, и тогда же от имени Президиума Верховного Совета СССР вручил орден Славы 3-й степени за мужество и храбрость, проявленной в бою.


С выходом на пенсию Гончаров В не отказался от общественной деятельности. Он активно принимает участие в работе Совета ветеранов Рамонского района, а также занимается патриотическим воспитанием школьников.
Подарок ветерану .

Здоровья и мирного неба тебе, ветеран! День Победы 2016год.



Спасибо тебе, Василий Иванович. Подарок от учеников школы.


Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами ко Дню защитника Отечества для старших классов Проект ко Дню Победы в школе Война глазами детей. Рисунки Сценарий к празднику День Победы для школьников «Помнит мир спасенный»

Похожие статьи:

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы 9 мая

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час в 4 классе на тему День Победы

Внеклассное мероприятие 6-8 класс. Великие даты истории России

План воспитательной работы в 5 классе на учебный год | Обрядовая кукла «Масленица» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3111 день назад (19 мая 2016)
Просмотров: 12787
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Ширшова # 19 мая 2016 в 23:37 +1
Татьяна Константиновна, такие встречи ветеранов с детьми очень важны, как для старшего поколения так и для самих детей. Детей нужно учить не забывать прошлое, ведь это неотъемлемая часть нашего прошлого. Материал получился насыщенным и интересным, прописаны цель и задачи, а так же представлено большое количество фото.Спасибо, за вашу работу
Татьяна Константиновна Васильченко # 19 мая 2016 в 23:51 0
Спасибо за теплые слова. Вообще этот материал представлен в книжке-малышке, но не знаю как разместить её. Она выпущена в школьной библиотеке. а на встрече были прочитаны стихи из сборника и спеты песни его же внуками. Удачи.