Элементарные опыты и эксперименты с водой в детском саду.
Автор: Столетова Татьяна Леонидовна
Описание: Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. Помогать своим участием.
Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, дополнительного образования и заинтересованным родителям.
Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды
- Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.
- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
1 этап. Повторение.
Проводится в виде короткой беседы:
- Вода какая? ( прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей)
- Что надо сделать чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей)
Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках.
Разливаем в разные формы ( можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости)
Раскладываем в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопляем в воде.
На разделочной доске или подносе выносим на холод.
2 этап. Знакомство со свойствами льда.
Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки. ( холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости )
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.
Раньше мы украшали елочку после Новогоднего утренника. Попрощавшись с ней, выносили на улицу и украшали ледяными игрушками. Сейчас у нас искусственная елка и мы украшаем кусты. Но интерес детей не потерян, ведь это для зверушек и птичек, у них тоже праздник.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду
Конспект занятия с экспериментами для детей старшего дошкольного возраста
Конспект исследовательского занятия в детском саду. Старшая группа. Исследование свойств воды