Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Элементарные опыты и эксперименты с водой в детском саду

Элементарные опыты и эксперименты с водой в детском саду.
Автор: Столетова Татьяна Леонидовна
Описание: Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. Помогать своим участием.
Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, дополнительного образования и заинтересованным родителям.
Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды
- Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.
- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.

1 этап. Повторение.
Проводится в виде короткой беседы:
- Вода какая? ( прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей)
- Что надо сделать чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей)
Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках.

Разливаем в разные формы ( можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости)

Раскладываем в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопляем в воде.

На разделочной доске или подносе выносим на холод.
2 этап. Знакомство со свойствами льда.
Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки. ( холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости )
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.





Раньше мы украшали елочку после Новогоднего утренника. Попрощавшись с ней, выносили на улицу и украшали ледяными игрушками. Сейчас у нас искусственная елка и мы украшаем кусты. Но интерес детей не потерян, ведь это для зверушек и птичек, у них тоже праздник.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект занятия с экспериментами для детей старшего дошкольного возраста Конспект исследовательского занятия в детском саду. Старшая группа. Исследование свойств воды
Участник №85 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Объёмная открытка на Рождество своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Детям 6-8 лет о празднике "Татьянин день"
Опубликовано: 3014 дня назад (15 января 2016)
Просмотров: 6518
Рубрика: сценарии
+34
Голосов: 34
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 января 2016 в 17:07 +6
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Благодарю за приглашение в мастерскую экспериментов. Изготовление цветных льдинок всегда привлекало деток, и всегда они с большим нетерпением ждали превращения подкрашенной воды в яркий кусочек цветного льда.. Такие занятия любимы детьми, они способствуют всестороннему развитию малышей, учат понимать простейшие закономерности в природе, благоприятно влияют на развитие любознательности, познавательного интереса. Спасибо за материал. Примите первый голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 15 января 2016 в 17:15 +5
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! Дети любят подобного рода опыты и всегда с большим удовольствием в них участвуют. Ваш замысел поможет воспитанникам не только расширить свои кругозор, но и применить полученные знания на практике. К сожалению, зима нашу местность в этом году не балует снегом, а вот такие фигурки вполне по силам сделать в группе и заморозить, а затем украсить свои участки. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Марина Геннадьевна Шабанова # 15 января 2016 в 17:26 +5
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение. Детки очень любят эксперименты. Занятия, основанные на экспериментальной деятельности, обречены на успех smile Вы в полной мере достигли поставленной цели и в процессе занятия решили все обозначенные задачи: дети закрепили знания о свойствах воды, выявили свойства и качества воды. И что немаловажно, Ваше занятие способствует развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. Успехов Вам! Голос №5.
С уважением М.Г.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 января 2016 в 17:29 +6
Татьяна Леонидовна, ваш материал достоин внимания, а проделанная работа уважения и похвалы!
Я двумя руками ЗА экспериментальную деятельность. Желаю вам успехов! Посылаю голос!
С уважением, Т.Н.
Вера Александровна Орехова # 15 января 2016 в 17:53 +5
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение!!!
С интересом познакомилась с предложенной публикацией, здорово. Мы с ребятами обязательно проведем такой опыт и украсим участок. Дети очень любят экспериментировать с водой.
Я уверена, такой опыт им обязательно понравится.
С удовольствием голосуют +1.
Желаю только удачи и успехов!!!
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 января 2016 в 17:57 +5
Татьяна Леонидовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень нужный, актуальный материал, уверена дети будет в восторге и Ваш опыт пригодится многим педагогам. Хороший и содержательный конспект познавательной деятельности, на котором дети закрепляют и знакомятся с простейшими физическими свойствами воды. Желаю Вам дальнейших творческих успехов ! Примите мой голос!
Ирина Сергеевна Левштанова # 15 января 2016 в 18:22 +4
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Этот ваш мастер-класс как раз пригодится сейчас, на носу конкурс украшения участков в саду! Воспользуемся вашей идеей!Спасибо!
Любовь Зайцева # 15 января 2016 в 18:32 +4
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Мы как раз в этот зимний вечер и занимались такой же работой. Получаются красивые льдинки! Если не вынимаются - можно подогреть снаружи форму, в которой уже цветной лед ,и ледышка освободится без труда, и станет еще ярче! Для детей это - праздник! Волшебство! Спасибо, что многих Вы познакомили с данным МК, многим напомнили, что в морозы пора заняться таким колдовством! +1! Успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 января 2016 в 19:08 +5
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна. Благодарю за приглашение. Публикация достойна внимания, актуальна, иллюстрирована фотографиями, легко повторить подобные эксперименты. Простые опыты, но детское удивление, восхищение и радость при виде метаморфоз воды радует и взрослых. Голос № 9 и дальнейших творческих успехов!
Светлана Владимировна Лебедева # 15 января 2016 в 20:12 +4
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
C удовольствием побывала на Вашем занятии!
Маленькое ЧУДО произошло - дети узнали, как образуется лёд, да ещё такой красивый!
Начальные знания о свойствах воды получены!
Получайте голос №10!
С уважением, С.В.
Татьяна Александровна Толстикова # 15 января 2016 в 21:12 +6
Татьяна Леонидовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на такой интересный эксперимент. Представляю с каким удовольствием ребята превращали простую воду в волшебные льдинки и украшали ими участок. Занимаясь такой увлекательной деятельностью, ребята узнают свойства воды, учатся делать самостоятельные выводы. Очень понравилось! С удовольствием голосую.
Нелли Анатольевна Габдрахманова # 15 января 2016 в 22:14 +7
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!Процесс превращения воды в лед, да еще и в разноцветный,очень интересен детям.Мы такими льдинками то же украшаем деревца и снежные постройки. Жаль, что при подтаивании, разноцветные льдинки пачкают руки и варежки детей.
Любовь Петровна Питерская # 15 января 2016 в 23:00 +8
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна! Очень подробно описана Ваша экспериментальная деятельность с детьми. Очень радует, что такие замечательные педагоги работают с детьми, увлекают их! Творческих успехов Вам! Голос!
Елена Владимировна Иванова # 16 января 2016 в 01:22 +9
Татьяна Леонидовна, благодарю за приглашение в гости. Любая деятельность с детьми идет на пользу - ребята познают мир и развиваются. Каждая минута должна быть наполнена смыслом. Ваша экспериментальная деятельность началась еще в группе и продолжилась на улице. Результат - новые знания и праздничное оформление участка. Голос.
Наталья Анатольевна Питаева # 16 января 2016 в 08:43 +9
Здравствуйте,Татьяна Леонидовна.Совершенно согласна с Еленой Владимировной.В глазах детей радостно замирает удивление, когда они узнают что-то новое.И экспериментальная деятельность этому способствует.Вы интересно преподнесли детям опыты с водой-непринуждённо привязали опыты к новогодним праздникам и зимним прогулкам.Особенно понравилась идея с украшениями из цветных льдинок.Здорово!
Ольга Александровна Гордеева # 16 января 2016 в 10:47 +9
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна. Заинтересовалась Вашими опытами с водой. Согласна, что детям эксперименты с водой интересны. Идею украшения кустов на улице считаю очень увлекательной, обязательно попробую со своими детьми в детском саду. Благодарю за подробную разработку и пошаговую инструкцию. Думаю. что будет очень удобно использовать ее в работе.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 января 2016 в 16:19 +9
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Очень интересный и познавательный материал. Такие мероприятия у детей способствуют развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Галина Станиславовна Бердник # 16 января 2016 в 16:22 +9
Здравствуйте,Татьяна Леонидовна! Играя, выполняя творческую работу, Ваши детки закрепили знания о свойствах воды.
Дети узнали, что вода превращается в лед на холоде, а я знала, что таким способом можно украсить дерево и елку на новый год. Примите и мой голос!
Оксана Петровна Харина # 16 января 2016 в 16:44 +9
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна. На современном этапе образования эксперименты являются основным видом деятельности в познании ребёнка. Данная технология нам очень подробно и поэтапно представлена. Дети с большим интересом и увлечённостью выполнили предлагаемые им опыты . Результаты представлены. Спасибо, примите ГОЛОС!
Елена Сергеевна Ларичева # 16 января 2016 в 18:15 +9
Да, дети побывавшие на этом занятии еще долго будут украшать домашние кусты. Спасибо за опыт!
Елена Сергеевна Ларичева # 16 января 2016 в 18:15 +8
Да, дети побывавшие на этом занятии еще долго будут украшать домашние кусты. Спасибо за опыт!
Елена Викторовна Багрова # 16 января 2016 в 18:49 +6
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
Познакомилась с вашей разработкой. Очень интересный и познавательный материал.
Вы интересно преподнесли детям опыты с водой, дети узнали, при какой температуре вода превращается в лед.
Очень понравилась идея с украшениями из цветных льдинок.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Алла Ивановна Ефимова # 16 января 2016 в 18:55 +4
Интересно...Изготовление цветных льдинок всегда привлекало деток, и всегда они с большим нетерпением ждали превращения подкрашенной воды в яркий кусочек цветного льда.. Такие занятия любимы детьми, они способствуют всестороннему развитию малышей, учат понимать простейшие закономерности в природе, благоприятно влияют на развитие любознательности, познавательного интереса. Спасибо за материал. Голосую.
Галина Юрьевна Ерышова # 16 января 2016 в 19:15 +2
Спасибо за интересный материал, как будто побывала в детстве! Цветные льдинки привлекут внимание не только детей, но и взрослых... Примите мой голос!
Гульнара Михайловна Тузова # 17 января 2016 в 17:37 +3
Очень полезное и интересное занятие представили, Татьяна Леонидовна, большое спасибо. Вот в такой игровой, доступной форме дети познают свойства воды и льда: исследуют, проводят опыты, анализируют, устанавливают простейшие закономерности и связи, делают самостоятельно выводы. Вы, Татьяна Леонидовна, молодец, профессионально подходите к изучению окружающего мира с детьми дошкольного возраста. Яркие и привлекательные фотографии тому подтверждение. Голосую с удовольствием.
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 января 2016 в 23:23 +3
Татьяна Леонидовна!
Интересное и познавательное занятие! Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать любознательность, творческие способности детей, познакомить детей со свойством и качеством снега, формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Всего хорошего!
Спасибо,
голос.
Зоя.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 января 2016 в 06:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Мы такие льдинки использовали при оформлении Снежного городка! Посмотрите в моём блоге! smile Ваша разработка оформлена согласно требованиям сайта. Вы достигли поставленных целей и задач!!!Голос мой - Вам!!!
Татьяна Леонидовна Столетова # 18 января 2016 в 12:17 +1
Спасибо, коллеги, что выразили свое мнение в комментариях к моей публикации. Очень рада, что мой мнолетний опыт многие применяют. С уважением Т.Л.
Татьяна Петровна Цуканова # 23 января 2016 в 02:02 +1
Татьяна Леонидовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашими экспериментами с водой, очень заинтересовалась! Материал интересный и познавательный. Такие мероприятия у детей способствуют развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Мой голос. С уважением, Т.П.
Светлана Анатольевна Батова # 24 февраля 2016 в 18:27 +1
Татьяна Леонидовна, спасибо за материал! Опыты - это всегда интересно!А если заморозить воду в песочных формочках - получатся ледяные фигурки животных, птиц, цветы и фрукты! Вот где раздолье элементов для украшения участка, горки!
Оксана Пастухова # 23 мая 2016 в 19:01 +1
Спасибо за подсказку. Детям наверное будет очень интересно.
Айгуль Вазиховна Аллаярова # 7 августа 2017 в 09:33 0
Доброе утро. Ознакомилась с Вашей разработкой. Детям всегда было и будет интересно экспериментировать. Особенно понравилась идея изготовления разноцветных ледяных украшений для ёлочки. Спасибо.