Игровое мини-оборудование своими руками для детского сада
Автор: Ченцова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Улыбка», г.Лабытнанги, ЯНАО
Краткая аннотация оборудования
Сегодня хочу поделиться новыми идеями создания мини - оборудования для настольных игр. Оборудование изготовлено из природного материала - камней. Если включить фантазию, то обычные камни превратятся в дома, машины, деревья и т.д. Камни расписаны гуашевыми красками и покрыты бесцветным лаком.
Методика использования:
Игра, предназначена для детей 4 - 5 лет, может использоваться как игровое оборудование в игровой деятельности детей и как наглядный материал с использованием словесных методов обучения детей. Играть дети должны под присмотром воспитателя, так как основная часть фигурок выполнена из камней.
Что осваивают дети?
Творческие умения.
Воспитатель побуждает детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной игре, к проявлению инициативы в придумывании игровых событий. Поощряет творческий выбор игрового материала и создание игровой обстановки.
Коммуникативные умения.
Воспитатель побуждает детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками. Поощряет проявление инициативы в игровом взаимодействии со сверстниками. Дети учатся проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игровому материалу, интерес к общему замыслу.
Игровые умения.
Дети учатся самостоятельно распределять и передвигать фигурки по игровому полю, озвучивать события, происходящие в игре.
Задачи:
• Учить детей отражать в играх несложный сюжет, поддерживать ролевой диалог.
• Развивать и обогащать игровой опыт детей.
• Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх.
• Развивать самостоятельность, инициативность, воображение в играх.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам – партнѐрам по игре.
В оборудование входит:
игровое поле (пластмассовая емкость небольшого размера), наполненное щебнем мелкой фракции;
игровое поле (пластиковая емкость небольшого размера), наполненное морским песком;
миниатюрные фигурки: машины, домики, деревья, дорожные знаки, человечки.
Многофункциональность:
Используется для разнообразных форм работы с детьми: дидактические и сюжетно - ролевые игры.
Варианты игр:
Сюжетно - ролевые игры
«На дорогах города»
Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать внимание на дороге.
«Улица»
Цель:Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление правил поведения на улице.
"Волшебный город"
Цель:Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Дидактические игры
Д/и по развитию речи «Прятки»
Цель:Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, перед, около, между, рядом)
Ход игры. В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, на ёлочке. Нет. Где же он, ребята? (около ёлочки) И т.д.
Д/и по развитию речи «Что за предмет?»
Цель:Учить называть предмет и его описывать.
Д/и по РЭМП «Посчитай домики»
Цель:Учить детей вести счет в пределах 5.
Д/и по РЭМП «Считай не ошибись»
Цель:Упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер класс. Колодец из шпагата
Мини - манекен из шпагата своими руками. Мастер-класс с фото
Тортик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Подвижная игра: «Рыбалка» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото