Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"

Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа "Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"

2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.




Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.

Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа"Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Рекомендуем посмотреть:

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы Тематическая неделя "Игры и игрушки" в старшей группе. Планирование на неделю

Похожие статьи:

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Игровое мини - оборудование своими руками для детского сада | Рисование гелиевой ручкой для детей и взрослых
Опубликовано: 2678 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 31982
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Светлана Рожкова # 27 ноября 2016 в 21:39 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна, как приятно встретить на страницах этого издания не только коллегу, но и "соседку". Мне очень понравилось, как Вы построили занятия по тематической неделе, увлекательно, интересно, познавательно и с национальными нотками. Ваши детки настоящие художники, так красиво отобразили наконец- то начавшийся строиться город Лабытнанги. Спасибо, непременно использую Вашу идею тематической недели, но только г. Салехарда.
Надежда Анатольевна Лашукова # 27 ноября 2016 в 22:11 0
Татьяна Михайловна, спасибо, что пригласили познакомиться с работой, работой кропотливой, продуманной до мелочей! Очень увлекательная и познавательная неделя объединенная общей темой. Так много игровых и творческих форм! Я думаю, что дети с удовольствием бегут к вам в группу. Спасибо за работу!
Марина Валерьевна Бондарева # 28 ноября 2016 в 18:43 0
Здравствуйте,Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось Ваше занятие. Беру в свою копилочку. Успехов!
Людмила Сергеевна Рассказова # 28 ноября 2016 в 19:19 0
Здравствуйте Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение! Была рада ознакомиться с вашей разработкой тематической недели! Вы достаточно творчески подошли к организации занятий, игр и досуговой деятельности детей. Подробно и грамотно раскрыты темы и цели тематических мероприятий. Очень интересный и доступный опыт! Конечно же голосую! Успехов!
Татьяна Михайловна Ченцова # 28 ноября 2016 в 19:25 0
Большое Вам Всем спасибо!
Елена Петровна Солодилова # 30 ноября 2016 в 13:13 0
Здравствуйте,Татьяна Михайловна!
Спасибо за приглашение на знакомство с Вашим городом - Лабытнанги.
Вами проделана очень кропотливая работа,неделя вся равномерно насыщена занятиями,играми,творчеством.Дети несомненно должны любить свою Малую Родину,Ваше занятие этому способствует.Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас.
Марина Геннадьевна Шабанова # 3 декабря 2016 в 03:28 0
Татьяна Михайловна, интересная разработка тематической недели. Многое взяла для себя. С удовольствием голосую. №5.
с уважением М.Г.