Тематическая неделя "Игры и игрушки" в старшей группе. Планирование на неделю
План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР
Автор: Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка". Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией. Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Неделя игры и игрушки
Понедельник "День любимой игрушки"
Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"( дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками. Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры" Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город" Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Вторник "День сюжетно-ролевой игры" Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"( по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"( дизайнер, модельер) Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик" Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок( подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки" Утро
- Игры с куклами , большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи" (Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174) Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга" Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"( Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций" Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой" Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка". Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"( В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93) Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки" Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка" Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов ( бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня
- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"( совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.
Наталья Николаевна, тематическая неделя очень насыщена и видно по презентации, что работа проведена огромная по развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
подвижных игр были проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей детского сада;
были привлечены родители к активному участию в недели" Игры и игрушки". Все здорово! Спасибо!