Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы едем в гости"
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель:
Активизировать работу словаря, закрепить счет до 2-х.
Задачи:
•
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение. Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».
Воспитатель: Дети, давайте поможем им. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно
(дети по-очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
• Поехали на скором поезде
(ш-ш-ш)
• На постовом
(ч-ч-ч)
• Выпускаем пар
(с-с-с)
• Тормозим
(з-з-з)
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось
(подходят к дереву и садятся около него).
- Посмотрите, кто это сидит?
(Воробей)
- А где он сидит?
(На ёлке)
- Как чирикает воробей
(Чик-чирик)
- А это кто?
(Ворона)
- А ворона где сидит?
(Под ёлкой)
- А как кричит ворона?
(Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем
(Одна, две).
Воспитатель: Дети, посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей
(кошка). Как она мурлычет?
(мур-мур), а как она кричит?
(мяу-мяу), а как она шипит?
(ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку
(Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка?
(Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
(Корова)
- Давайте ласково назовем корову
(Коровка, коровушка)
- Как мычит корова
(Му-му)
- А что она делает?
(Пасется на лугу)
- А что дает корова?
(Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
(Собака)
- Назовем собаку ласково
(Собачка)
- Что собака делает?
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает?
(Гав-гав).
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных?
(Домашние)
- А почему домашние?
(Потому что они живут дома)
- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний?
(Зайчик)
- А почему он лишний?
(Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию
(музыка дождя и грома)
- Ой, дети, тучка набежала
(сидя на полу), закапал дождь
(стучат пальцами по полу), засверкала молния
(ладошками), загремел гром
(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(Дети садятся на стулья и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение!
(Бабушка передает сок из яблок).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.
- Где мы с вами были?
(У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали?
(Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила?
(Соком из яблок)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.
Похожие статьи:
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи