Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей второй младшей группы по патриотическому воспитанию

Конспект НОД «Мой родной город», во второй младшей группе.
Автор: Татьяна Михайловна Горбачева, воспитатель МАДОУ детский сад№47 «Лесовичок», г.Старый Оскол
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн Старого Оскола»)

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол)
Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Старый Оскол)
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике для второй младшей группы
Опубликовано: 3346 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 12906
+3
Голосов: 3
Юлия Сергеевна Демидова # 26 сентября 2015 в 05:40 +1
Доброе утро Татьяна Михайловна! Вы знаете с такими фотографиями, да плюсом к каждой фотке прилагается еще и стихи, что конечно же способствует лучшему усвоению и развитию воспитанников дошкольного образования. Развивает элементарное представления о малой Родине
Татьяна Михайловна Горбачева # 26 сентября 2015 в 10:50 0
Юлия Сергеевна! Спасибо за комментарий.
Ольга Романовна Юринова # 26 сентября 2015 в 10:16 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!Очень интересно и ,главное доступно, если учесть, что это младшая группа. А если вставить музыкальное сопровождение (игры, танцы, песни) то получится отличное развлечение.
Татьяна Михайловна Горбачева # 26 сентября 2015 в 10:53 0
Ольга Романовна, спасибо за идею! Можно дополнить и музыкой, чтобы получилось развлечение.
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 11:32 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!Очень увлекательно и интересно.Спасибо!!!
Татьяна Михайловна Горбачева # 30 сентября 2015 в 10:22 0
Галина Александровна, спасибо.
Ольга Михайловна Подгорных # 29 сентября 2015 в 06:46 +1
интересное, увлекательное и познавательное занятие!+1
Татьяна Михайловна Горбачева # 30 сентября 2015 в 10:23 0
Ольга Михайловна, спасибо за голос!
Елена Петровна Шабанова # 30 сентября 2015 в 11:54 +1
Обычно такая работа с малышами вызывает затруднение у педагогов. Недостаточность развития речи, неустойчивость внимания. Важно для младших дошкольников выстроить занятие именно во форме игры, путешествия. У вас дети узнали что-то новое, вспомнили названия городских зданий. Но я бы ввела сюда еще какого-нибудь героя-куклу. И вместе с ней уже знакомилась с детьми и "гуляля" по городу. Можно было бы добавить фотографии своего дома (чтобы дети его узнавали). По поводу гимна надо было уточнить, что это главная песня города и я не думаю, что дети смогли бы уловить на слух какие слова там чаще повторяются... Это скорее вопрос к более старшим дошкольникам. Но идея путешествия - замечательная... Хотелось бы чтобы вы подробнее расписали предварительную работу к этому занятию... (изготовления домиков заранее для коллективной работы, экскурсии по поселку и т.д.) Так было бы понятнее молодым педагогам. Спасибо за ваше творчество. Мой голос!
Татьяна Михайловна Горбачева # 1 октября 2015 в 12:20 0
Здравствуйте, Елена Петровна! Согласна с Вами, что можно конечно, взять сказочный образ, было бы интересней. По поводу гимна: там встречаются слова "добрый мой друг", "город родной", "Старый Оскол", поэтому с гимном не было затруднений, в более старшем возрасте продолжим разучивание. Самое главное, что дети восприняли слова на слух, ведь самое важное начало патриотического воспитания, осталось у них в памяти. Делясь впечатлениями с родителями, они увлеченно рассказывали, что в Старом Осколе есть "больница", где они с мамой были, "магазин" в какой они ходят и т.д. Спасибо за голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 октября 2015 в 06:06 0
Татьяна Михайловна!
С интересом ознакомилась с конспектом НОД «Мой родной город». Очень богатый материал собран Вами. Важно воспитывать гордость за своих земляков, любовь и уважение к своему городу, к Родине. Такие "живые" слова принесут большую пользу. Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал, интересные факты из истории.
Удачи Вам, успехов во всём,
голос №3!
Зоя.
Татьяна Михайловна Горбачева # 26 октября 2015 в 18:15 0
Спасибо, Зоя Григорьевна!