Внеклассное мероприятие - викторина для 6-7 классов с презентацией. Легенды о цветах
Урок – викторина «Легенды цветов» для 6-7 классов.
Цель и задачи:
Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, ис-тории возникновения названий цветковых растений, легендах и происхождении. Воспитывать любовь к живой природе. Материалы для проведения викторины: сигнальные карточки в виде цве-тов, мультимедийный проектор, фотографии цветковых растений и кустарников.
Ход занятия:
Для проведения урока-викторины учащимся за несколько уроков за-дают тему для внеклассного изучения «Легенды цветов». Для занятия мо-гут быть использованы следующие цветы и кустарники: анютины глазки, нарцисс, одуванчик, рябина, драцены, цикламен, горицвет, астра, бархат-цы, бессмертник, василёк, ирис, календула, калина, клевер, ландыш, ли-лия, мак, орхидея, папоротник, пион, фиалка, герань.
Класс делится на 3 команды с равным количеством участников. Из числа присутствующих выбирают членов жюри. Раунд 1. Представление.
Игроки дают название своей команде, в состав которого входит название любого цветка. В течении 5 минут игроки придумывают симво-лику команды, девиз и напутствие командам – соперницам. Рисуют плакат с символикой своей команды.
За представление жюри присуждает баллы по пятибалльной шкале от 5 до 1. Раунд 2. Разминка.
Ведущий викторины (это может быть сам учитель или учащийся) за-даёт командам загадки о цветах. Команда, ответившая первой правильно на вопрос, зарабатывает 1 балл. Сигнальные флажки в форме цветов лежат на столе у каждой команды.
Материал для викторины:
1. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. (васи-лёк)
2. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)
3. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
4. Пушистый куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (пион)
5. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
6. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
7. Из зеленого цыплёнка.
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (мак)
8. На клумбе у окошка посажена картошка.
Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин).
Каждый ответ сопровождается фотографией с использованием муль-тимедийного проектора. Жюри подводит итоги раунда.
Раунд 3. Цветник.
Командам раздают конверты, в которых находятся фотографии цве-тов, легенды которых будут зачитаны ведущим в ходе раунда.
Команда, первой правильно ответившей на вопрос, получает 1 балл. После правильного ответа на экране появляется фото цветка или кустарни-ка, легенда которого прозвучала.
Материал для викторины:
1. В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Ки-тая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цвет-ком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы назвали этот цветок Королевой маргариток. Один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по – гречески означало «звезда». (Астра).
2. Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж прославился тем, что умел предсказывать будущее. (Бархатцы или Тагетес).
3. Давным – давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться где жить – на земле или в во-де. Не хотела русалка расставаться с Василием, поэтому превра-тила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое ле-то когда зацветают синие цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы. (Василёк).
4. Согласно греческой мифологии богиня радуги Ирида (Ирис) пор-хала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и вы-полняла поручения богов. Люди могли её видеть в капля дождя или на радуге. В честь златокудрой Ириды (Ирис) был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообраз-ны, как и цвета радуги. (Ирис).
5. Древнегреческие мифы приписывали этому цветку божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные цветы. С тех пор они стали эмблемой богини Геры. (Лилии).
6. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистой и нежной любви. (Ландыши).
7. Предание повествует о том, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле объяснения концепции святой Троицы. (Клевер).
8. Древнегреческая легенда повествует о том, что некогда жил кра-сивый молодой юноша. Многие, увидев его, влюблялись в него, но он отвергал любовь всех. Однажды его увидела и полюбила нимфа, но он отверг её любовь. Нимфа от безнадежной страсти стала сохнуть и от неё осталось только эхо. Но перед смертью Нимфа произнесла проклятие: «Пусть не ответит взаимностью тот, кого он полюбит». Однажды юноша гулял в лесу в жаркий день ему захотелось попить из ручья. Он наклонился над водой и уви-дел своё отражение. Никогда раньше он не встречать такой красо-ты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, чтобы увидеть того, кого полюбил. Он перестал есть, пить, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, по-ка не исчез бесследно. А на земле, где его видели, последний раз вырос душистый белый цветок холодной красоты. (Нарцисс)
9. На Руси его называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка, чтобы открыть любой замок. По поверьям сорвать цветок очень трудно и опасно. Считалось, что этот цветок сразу после расцветания срывает рука невидимого ду-ха. Согласно народному поверью, цветок цветёт один раз в год – в ночь на Ивана Купалу. (Папоротник)
Раунд. 4. Конкурс капитанов.
Капитанам по – выбору предлагается взять конверт, в котором нахо-дится только одна фотография цветка. В течении 5 минут капитаны каждой из команд должны составить историю – сказку о цветке, фотография кото-рого находится в конверте. В это время звучит «Вальс цветов». Жюри оценивает каждую историю по пятибалльной системе от 5 до 1. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя. Все игроки получают дипломы I, II, III степени.
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Замечательная, красочно оформленная викторина представлена Вами для публикации.
Материал интересный, соответствует возрасту детей.
Отвечая на вопросы раундов, ребята разгадывают названия растений, опираясь на их признаки, читая легенды.
Материал будет востребован коллегами!
С удовольствием посылаю Вам свой голос №1! Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Михайловна! Хотя биология - это не моя сфера деятельности, но мне ваша публикация очень понравилась. А какую красоту цветов вы представили! Думаю, что ваши ученики не только получили полезную информацию по предмету, но и эстетическое наслаждение, любуясь хорошо подобранным фотоматериалом. Спасибо вам
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Я получила огромное удовольствие от знакомства с Вашим материалом. Прекрасные фотографии, интересная подборка познавательного материала! Спасибо!
Татьяна Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с содержанием Вашей игры о цветах. Чтобы стать победителем игры, мало иметь определённый запас знаний, нужна подготовка в виде знакомства с легендами о цветах. Привлекают и творческие моменты. С удовольствием голосую за интересную игру. Удачи Вам!
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! С увлечением прочла Вашу статью. Спасибо за содержательный, интересный материал. Проделана кропотливая и серьезная работа по созданию и оформлению игры. Все задания продуманы логически правильно выстроены. Понравились раунды, презентация, которая украшает игру и способствует наглядному представлению о цветах.У ребят расширяются знания о цветах, развивается логическое мышление, внимание, речь. С удовольствием голосую за прекрасную публикацию!
Татьяна Михайловна! Какая интересная задумка! Вы собрали замечательный материал: и загадки, и легенды. Представили это все в интересной форме, подготовили прекрасные иллюстрации. Так и хочется все это передать детям. Спасибо.