Информационно-познавательный час для школьников 5 класса "Лучшие друзья на свете-страны моей хорошие соседи"
«Мне все народы очень нравятся.
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает, кто попытается
Чернить какой-нибудь народ!»
(Расул Гамзатов)
Цель: познакомить обучающихся с историей и географией государств – соседей России.
Задачи:
-способствовать развитию интереса обучающихся к истории и культуре стран – соседей России;
-стимулировать проявления дружелюбия, терпимости, уважения к народам, проживающим в соседних государствах.
Форма проведения: тематический информационно-познавательный час .
Назначение. Конспект информационного часа составлен для обучающихся 5 класса. Ребята делятся на три группы по 2-3 человека, каждая из которых готовит рассказ о стране – соседке России. Данное занятие можно провести в 4 и 6 классах.
Ход информационного часа
Воспитатель: Наш информационный час хочется начать словами великого дагестанского поэта Расула Гамзатова, жившего в XX веке, который сказал мудрые и добрые слова
(зачитываю эпиграф, который записан на доске).
-Скажите, ребята, может ли человек прожить без соседей?
-Можете ли вы привести примеры дружбы ваших семей с вашими соседями?
-Знаете ли вы имена своих соседей, тех, кто живёт с вами рядом?
-Может ли любая страна прожить без стран-соседей?
-Что даёт любой стране дружба с соседними странами?
-Должен ли человек, взрослый и ребёнок, владеть информацией о странах-соседях своей страны?
-Для чего ему это нужно?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, это нужно для того, чтобы люди могли открыто и честно общаться друг с другом, они должны знать, кто живёт рядом с ними, кто придёт им на помощь в трудную минуту, кто будет радоваться их успехам. И сегодня мы с вами, ребята, поближн познакомимся со странами - соседями
России.
(Выходит первая группа учащихся, одетые в белорусские костюмы)
1ученик: Налево пойдёшь – в гостеприимную Белоруссию попадёшь; направо повернёшь – перед тобой откроет свои границы Украина; прямо пойдёшь – в Казахстан попадёшь.
Трое: Добры дзень! Мы приглашанм вас в Белоруссию.
(Звучит в грамзаписи песня «Две сестры» в исполнении Р.Алехно)
2 ученик: Ты – адрес нестареющей любви,
И я постигнуть заново стремлюсь,
Как, воплотив достоинства твои,
Возникло в мире имя – Беларусь.
3ученик: Вообразим желанье двух сердец,
Дочерней чистоте названье дать.
-О, белая моя! – сказал отец.
-О, русая моя! – сказала мать.
Трое: Так возникло государство под названием Белоруссия.
1 ученик: В нашем классе есть ребята, у которых родственники живут в Белоруссии: у Лизы – в Витебске, у Ильи – в Барановичах. Они почти каждое лето, пересекая границу, отдыхают в белорусских городах.
2 ученик: Столица Белоруссии – город Минск.
Президентом страны является Александр Григорьевич Лукашенко. Территория страны составляет 207.600 км2. В стране проживает 10,2 миллиона жителей. Белорусы составляют 1/3 часть населения, каждый восьмой житель страны – русский. Государственным языком Белоруссии являются белорусский и русский языки. Денежная единица – белорусский рубль. Государственный флаг Белоруссии – красно-зелёное полотнище с орнаментом на левой стороне.
3 ученик: Белоруссия – это страна, которая первой приняла удар фашистов в Великой Отечественной войне. Самыми большими городами являются Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв.
Символами Белоруссии являются зубр, который живёт в Беловежской пуще, и озеро Нарочь – одно из самых чистых озёр в мире.
Кроме этого, символами Белоруссии являются тракторы и комбайны, лён, а также картофель-бульба, из которого пекут вкусные и румяные драники, которыми мы хотим всех угостить.
(Ребята угощают всех драниками. Выходит вторая группа учащихся в украинских костюмах)
Трое: Здрастуйтэ, прывит! Мы на Украини!
(Звучит песня Г.Майбороды «Ридна маты моя» в грамзаписи)
1 ученик: Родная украинская земля!
С твоею красотой мы встрече рады,
И лучше нет для нас награды,
Чем знать, что счастлива ты и светла!
2 ученик: У Алины Киселёвой на Украине живёт бабушка, и она в этом году отдыхала у неё.
3 ученик: Здравствуй, Украина! Мы ведём о тебе репортаж!
Столицей Украины является город Киев, который существует с IX века.
Президент – Пётр Алексеевич Порошенко. Территория Украины составляет 603700км2. Население составляет 50,4 миллиона жителей, четвёртая часть жителей – украинцы. На Украине живёт много русских людей и представителей других народов: белорусы, молдаване, болгары, евреи.
1 ученик: По берегам южной части Чёрного моря издавна живут разные народы, но большинство из них – греки, а в северной части – восточные славяне, которые основали государство – Киевскую Русь. Сегодня Украина – это независимое и свободное государство.
2 ученик: Государственный флаг Украины представляет собой полотнище жёлто-голубого цвета:
Денежной единицей является украинская гривна.
3 ученик: Символами Украины являются древняя река Днепр:
а также знаменитые украинские кушанья – борщ с пампушками и вареники. И сегодня мы решили угостить всех варениками с вишней.
(Угощают всех варениками. Выходит третья группа учащихся в казахских костюмах)
1 ученик: На свете очень много разных стран,
Но всех дороже ты, мой Казахстан!
Просторен, светел твой огромный дом,
Народам всем тепло, уютно в нём.
Трое: Салям алейкум! Так здороваются люди в Казахстане при встрече.
2 ученик: Казахстан – это государство в Азии, и тоже сосед России. Мы решили о нём рассказать.
3 ученик: Казахстан простирается от Каспийского моря до Тянь-Шаня. Половину страны занимают пустыни и полупустыни. Территория страны 2.717.300 км2. Столица Казахстана город Астана.
1 ученик: Казахстан – страна, в которой многим нашим прабабушкам и прадедушкам приходилось работать на освоении целины. На территории Казахстана живут преимущественно казахи, а также русские, украинцы, узбеки и татары.
2 ученик: Президентом страны является Нурсултан Назарбаев. Государственный флаг страны представляет собой полотнище голубого цвета с жёлтым орнаментом. В центре флага находится солнце с лучами:
Денежная единица Казахстана – тенге.
3 ученик: Символом Казахстана считается верблюд, покататься на котором непросто, может сбросить, если ты ему не понравишься.
У нас в классе есть два мальчика, Артём и Денис, которые прибыли к нам из Казахстана.
1 ученик: Казахи очень любят зелёный чай. Мы попробуем этот напиток в конце занятия со всеми нашими угощениями.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Такое впечатление, будто мы побывали в Белоруссии, Украине и Казахстане. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете свою страну – Россию. Я предлагаю ответить на вопросы небольшой викторины, которую я вам приготовила. Будьте внимательными.
1. Какого цвета флаг России?
(Бело-сине-красный)
2. Назовите герб России.
(Двуглавый орёл)
3. Как называется денежная единица России?
(Рубль)
4. Как зовут Президента России?
(Владимир Владимирович Путин)
5. Какой язык считается в России государственным языком?
(Русский)
6. Какой город раньше был столицей России?
(Санкт-Петербург)
7. Какой город является современной столицей России?
(Москва)
8. Что является главной достопримечательностью и символом Москвы?
(Московский Кремль)
9. Какое название носит главный храм России?
(Христа Спасителя)
10. На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород?
(На слиянии Волги и Оки)
(Ответы учащихся. Награждение победителя)
Воспитатель: Спасибо всем. Наш информационный час подошёл к концу. Для того, чтобы определить, насколько он вам понравился, я приготовила для вас флажки , которые вы можете поднять вверх, если вам понравилось занятие и вы узнали много нового и интересного.
(Раздать флажки, с помощью которых ребята показывают, понравилось им занятие или нет)
Воспитатель: Приглашаю всех на чаепитие с угощениями из соседних республик.
(Чаепитие)
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5 классе на тему: Имбирный пряник
Классный час для 5 класса о морских свинках. Разработка
Классный час, посвящённый Международному дню птиц, 5 класс
Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка