Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аналитическая справка по нормативным требованиям к планированию образовательной работы с детьми в ДОО

Аналитическая справка по нормативным требованиям к планированию образовательной работы с детьми в ДОО.
Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами:
- с 01.01.2014 г действует «ФГОС дошкольного образования»,
- с 2013 г действует новый СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
- с 01 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который провозгласил дошкольное образование полноценной ступенью системы российского образования
- с 1 января 2017 года вступит в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"


Опираясь на эти документы, воспитатель должен грамотно уметь планировать свой воспитательно-образовательный процесс. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

При составлении плана работы с детьми надо ориентироваться на ФГОС ДО (п. 1.4)
Индивидуализация дошкольного образования На основе этого принципа в плане прописываем графу «Индивидуальная работа»
Содействие и сотрудничество детей и взрослых На основе этого принципа в плане прописываем графу «Совместная деятельность взрослого и детей»
Поддержка инициативы детей На основе этого принципа определяем цели и задачи из ОП, и реализуем в разных видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность).
Сотрудничество с семьей На основе этого принципа пишем «План работы с родителями».
Возрастная адекватность дошкольного образования На основе этого принципа планирование составляем с учетом возрастных особенностей детей.

ФГОС ДО (п.2.6) рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

• Познавательно развитие - предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
• Речевое развитие - включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
• Художественно-эстетическое - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
• Физическое развитие - включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей.

Также при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми, необходимо учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. При составлении и проведении прогулок обязательно учитываем рекомендуемую продолжительность - 3-4 часа.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При организации и проведении прогулки, следуем рекомендациям: организуем прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. При организации режима пребывания детей в группе
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Перед сном не проводится подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Во время сна детей в спальне обязательно присутствует воспитатель или его помощник.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводим не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. При планировании учитываем рекомендации по длительности непрерывно образовательной деятельности.
При организации прогулки осуществляем образовательную деятельность (беседы, игры, исследовательская деятельность)
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. При организации и проведении образовательной деятельности обязательно учитываем максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводим физкультурные минутки.
Обязательно делаем перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Проведение образовательной деятельности, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуем в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводим физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" – предъявляет требования к воспитателю.
Согласно п.4.5. Профстандарта Педагога - Воспитатели должны иметь высшее образование, обязаны быть в курсе особенностей дошкольного образования и развития детей дошкольного возраста и уметь применять свои знания в процессе образовательной работы. От них потребуется способность к организации детской деятельности, составлению планов образовательных задач и их корректировке в соответствии с личностными особенностями ребёнка. Особое внимание в Профстандарте Педагога уделяется ИКТ - компетенция - План составляется в печатном варианте, в работе используются КТ (Презентации, аудио и видео файлы, различные дидактические пособия) МинОбрнауки полагает, что данные изменения повысят уровень дошкольного образования, а также позволят учитывать индивидуальные таланты и способности каждого ребёнка.
Также при составлении плана работы с детьми необходимо соблюдать требования Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" , N 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
Современный воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что все эти нормативно- правовые документы помогают осознать воспитателю особенности построения образовательного процесса при планировании. Требования по нормативно- правовым документам предполагают создание социальной ситуации развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

О пользе подвижных игр для развития ребенка
Опубликовано: 3117 дней назад (13 мая 2016)
Просмотров: 3161
Рубрика: Прочее.
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!