Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы

План работы кружка по тестопластике "Чудесный комочек"
РЕЦЕПТЫ СОЛЁНОГО ТЕСТА:
1 РЕЦЕПТ.
Смешать 2 стакана муки без разрыхлителя, 1 стакан соли, 1 стакан тёплой воды, 2 столовые ложки масла растительного и хорошо вымесить до получения пластичной однородной массы.
2 РЕЦЕПТ.
Смешать 150 г. Муки, 300г. Соли, 3 столовые ложки клея любого (сухого), добавить 100мл. воды, и вымесить до получения крутого теста.
3 РЕЦЕПТ.
Для более тонких декоративных работ нужно взять 200г. Муки, 200г. Соли, 1 столовую ложку обойного клея и 125 мл. воды, все эти компоненты соединить, вымесить до консистенции пластилина и поместить в холодильник на 1 час.
ВНИМАНИЕ.
Если вы собираетесь лепить из солёного теста цветные поделки, в смесь или часть смеси нужно добавить цветной краситель. Удобнее всего подкрасить воду и затем влить её в сухую смесь. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто лучше всего в целлофановых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками ( кусок теста каждого цвета в отдельном пакете)  в холодильнике. Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушивать в духовке или при комнатной температуре
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы
Тема Задачи Методические приемы Материал
Сентябрь
1.Насекомые (божья коровка, гусеница)
Учить детей лепить из цветного теста насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми движениями,
Показать способ соединения частей водой. Беседа о лете (насекомые);
Обследование, рассматривание образца
Показ способов действия лепки из теста,
Пальчиковая гимнастика "Насекомые" (см. приложение) Цветное тесто: желтое,
Красное.
2.Фрукты (яблоко, виноград, слива),или овощи (помидор, огурец,лук)
Учить детей на выбор лепить предметы удлиненной, овальной формы,
Закреплять умения лепить предметы большие и маленькие.
Показать способ соединения деталей с помощью стеки Показ способов лепки;
Обследование, рассматривание образца;
Пальчиковая гимнастика "Фрукты" (см. приложение) красное, зеленое, желтое,
синее.
3.Деревья (берёза, тополь, ель)
Учить детей лепить деревья (на выбор) , передавая характерные особенности каждого. Тополь : ствол лепим, соединяя тонкие, прямые столбики; ель: плотно прилегающие морковки Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей;
Пальчиковая гимнастика "Деревья" коричнево, белое, зеленое
Октябрь.
1.Лягушки - хохотушки
Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями для получении овальной формы;
Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки);
Соединять детали с помощью воды. Показ способов выполнения;
Пальчиковая гимнастика "Лягушки - хохотушки" (см. приложение) зеленое, белое.
2.Как мы в лес по грибы ходили
Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички);
Передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой. Показ способов выполнения;
Пальчиковая гимнастика "Грибочки" (см. приложение) белое, оранжевое, коричневое
3.Хрюшка  или поросята на пляже
Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями, в соединении деталей между собой с помощью воды. Загадка, пальчиковая гимнастика "Поросята" (см. приложение) розовое
Ноябрь.
1.Собачка
Закреплять умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие;
Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать (ушки), делать надрезы. Стихотворение (см. приложение) коричневое
2.Тюлень
Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями;
Делать прорисовку стекой;
Использовать для украшения другой цвет;
Соединять детали водой. Рассматривание образца.
Пальчиковая гимнастика. белое, голубое.
3.Совушка - сова
Учить детей лепить птиц от овала;
Уметь делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев;
Использовать стеку Частичный показ способов выполнения;
Пальчиковая гимнастика "Совушка - сова" (см. приложение) серое
Декабрь
1.Снегири
Учить детей лепить птиц из теста , используя два цвета: красный - живот, черный - голова, спина. Крылья;
Присоединять детали с помощью воды;
Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения. Показ способов присоединения деталей, прорисовки оперения;
Чистоговорка пальчиками "Снегири" (см. приложение) черное, красное.
2.Снегурочка
Учить лепить фигурку человек
Закрепить прием лепки туловища, рук - от морковки;
Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти;
Прочно закреплять детали. Рассматривание иллюстраций. образца;
Частичный показ способов изготовления;
Пальчиковая гимнастика "Снежинки Светло - розовое, голубое, белое, коричневое
3.Дед Мороз
Закреплять умение раскатывать тесто по конусу. ]Слегка сужая конец для рук. Шеи;
Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки; Частичный показ;
Показ способа изготовления бороды;
Пальчиковая гимнастика "Дед Мороз" (см. приложение) светло - розовое, красное, черное, белое.
Январь
1.Мышка с сердечком
Показать прием оттягивания теста (мордочка), делать надрез (рот);
Совершенствовать навык прикрепления деталей с помощью стеки (ушки); Стихотворениие (см. приложение);
Совместная деятельность со взрослым-изготовление сердечка. серое, красное.
2.Кот Матроскин
Продолжать учить лепить фигурку животного(с вытянутыми лапками);
Передавать движение скрещиванием и поднятием лап,;
Учить раскрашивать бесцветное тесто. Пальчиковая гимнастика "котенок - шалун" (см. приложение) Бесцветное тесто, акварель синего цвета, кисть.
3.Здравствуйте, ребята - пингвинята
Показать способ лепки пингвинов разных размеров (большого и маленького);
Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху"
Делать углубление внизу;
Развивать образное восприятие;
Учить составлять композицию. Беседа об обитателях Севера;
Рассматривание образца;
Загадка (см. приложение) Черное, красное.
Февраль
1.Домашние животные
Учить составлять сюжетную композицию, передавая соотношения между героями, частями (цыплята маленькие, забор - высокий);
Использовать усвоенные приемы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста передавать динамику;
Использовать дополнительный материал для композиционного решения. Загадки о животных (см. приложение);
Частичный показ способов лепки. желтого, красного,бесцветное.
2.Кот
Продолжать учить лепить животное в динамике (стоит, сидит);
Соединять в композиционное решение;
Дополнительно украшать цветочками. Пальчиковая гимнастика "котенок - шалун" (см. приложение) оранжевое, белое, коричневое, желтое, красное.
3.Звездолёт
Воспитывать интерес к космосу;
Учить изображать ракету;
Закреплять умение лепить конусовидную форму, соединять детали для композиционного решения. Стихотворение Е. Пожиленко (см. приложение) желтое, красное.
Март
1.Цветы  или ваза с цветами (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики
Научить изготовлению цветов разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков гвоздики;
Совершенствовать навыки в составлении композиции. Рассматривание разных видов цветов, частичный показ способов выполнения, стихотворение К. Жанэ (см. приложение) красное, розовое, зеленое,  оранжевое.
2.Что на дне морском?
Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями для получения овальной формы;
Добиваться разнообразия работ за счет передачи динамики движений, формы рыб, делать надрезы, налепы;
Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета;
Делать ракушки, используя расческу; Рассматривание разных видов рыб;
Показ способов изготовления;
Пальчиковая гимнастика "Рыбка плавала в пруду" (см. приложение) белое, желтое, зеленое,       коричневое, оранжевое,            розовое.
3.Две овечки
Продолжать использовать в работе чеснокодавилку.
Загадка "Овца" (см. приложение) белое
Апрель
1.Лев
Учить детей использовать в работе трафарет, лепить фигурку животного;
Закреплять способ изготовления объема с помощью чеснокодавилка. Рассматривание образца;
Стихотворение "Лев" (см. приложение) оранжевое.
2.Девочка на скамейке
Закреплять умение лепить фигурку человека, соблюдая соотношение частей;
Лепить конусовидную форму, скреплять части водой;
Создавать сюжетную композицию; придавать выразительность образа дополнительными деталями (искусственные волосы и др.) Обследование;
Частичный показ способов лепки;
Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики" (см. приложение) светло розовое, голубое,
3.Рог изобилия
Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм,
Делить конусовидную форму на равные части, составлять композицию. Рассматривание образца;
Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики" (см. приложение) красное, желтое, синее,            зеленое.
Май
1.Подсвечник
Учить делать подставку под свечку, составляя композицию из округлых форм;
Делать основу, соответственно размеру свечи. Показ способа изготовления;
Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики" (см. приложение) красное, желтое, зеленое.
2.Сказочная курица
Учить лепить сказочную курицу, используя навыки в скатывании и раскатывании теста,
развивать творческое воображение; заполнять пространство декоративными элементами. Рассматривание декоративных композиций, образца;
Стихотворение пальчиками "Птица" (см. приложение) желтое, синее, красное.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада | Игра в жизни ребёнка 3 лет
Опубликовано: 3891 день назад (28 марта 2014)
Просмотров: 20857
+7
Голосов: 7
Ирина Анатольевна Князева # 28 марта 2014 в 22:49 +2
Оксана Анатольевна! Большое спасибо за ваш материал! Это просто находка и удача для меня, он будет большим подспорьем в работе!Благодарю!!!!!!!!
Оксана Анатольевна Щеколкова # 29 марта 2014 в 13:10 +2
Пользуйтесь, буду только рада!
Наталья Алексеевна Петрова # 13 мая 2014 в 19:35 0
Ваш материал очень полезный в работе. Очень насыщенный и полный, все продуманно не чего искать не надо. Молодецу. Голос