НОД «Художественное творчество» по теме «Лиса – Патрикеевна»
Лепка из соленого теста с детьми старшей группы
Автор: Ляшко Галина Васильевна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №1, ст. Староминская, Краснодарский край
Программные задачи: продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения. Закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Материал: соленое тесто разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, емкости с водой, влажные салфетки, стеки, колпачки от фломастеров, зубочистки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать потешку, которую нам приготовила Лариса:
Кумушка-лисица
в гости собиралась.
В гости собиралась,
ярко наряжалась.
Рыженький кафтанчик,
рыжие носочки,
Рыжий сарафанчик,
рыжий и платочек,
Рыжие перчатки,
рыжий бант на лапке,
Рыжие сапожки,
чтоб не мёрзли ножки.
Но из дома вышла,
очень растерялась –
Ведь другого цвета
жизнь-то оказалась!
И пришлось обратно
бедной воротиться,
Не дождались гости
кумушку-лисицу.
Автор: И. Евдокимова
Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, расскажите, какую лису вы представили себе. Какими словами её можно описать.
(ответы детей)
Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам сделать её портрет из теста. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала Лариса. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали у себя на картоне. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
(туловище, голова, ноги, хвост)
Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.
Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.
Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.
Воспитатель: - прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки, колпачки от фломастеров, ракушки и то, что вы посчитаете необходимым. Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети выполняют работу. В середине работы необходимо провести физминутку:
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая стоит в середине круга. Зайцы водят хоровод. На слова «…1,2,3,4,5, я бегу вас догонять» отпрыгивают в разные стороны от лисы и замирают.
Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу –
Промочила ноги.
И стоит, ругается:
"Погодите, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!
Автор: Н. Радченко
Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Игра проводится пока лиса «не переловит» всех зайчат.
Дети заканчивают свои работы. Воспитатель оказывает помощь, если дети нуждаются в ней. После окончания вместе с детьми обсудить все работы. Что получилось более удачно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе