Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему Космос в подготовительной группе

Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Космос – это интересно!»
Автор: Дворецкая Т.Н., воспитатель ГБОУ Школа №1499 г. Москва
Описание: Проект для детей старшего дошкольного возраста содержит познавательный материал по тему «Космос», который может быть востребован в работе педагогами и воспитателями дошкольных организаций.

Назначение: материалы проекта предназначены для педагогов, направлены на формирование познавательных интересов детей о космосе через исследовательскую деятельность.
Цель: формирование познавательных интересов детей о космосе.
Задачи:
- формировать представления детей о космическом пространстве;
- расширять представления об исследователях космоса, космонавтах, о галактике, о солнечной системе, о звездах и планетах и т.д.
- формировать эмоциональную заинтересованность к космическим объектах;
- развивать у дошкольников исследовательские навыки

Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский
Направление: познавательное
Длительность: краткосрочный (4 недели)
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Планируемые результаты
После завершения проекта дети смогут:
- проявлять интерес к окружающему миру;
- самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы;
- самостоятельно и совместно со взрослыми искать информацию из разных источников;
- транслировать полученные новые знания сверстникам и взрослым людям.
Краткое содержание проекта:
Проект проводится в рамках тематической недели «Космос».
Общеобразовательная программа: «От рождения до школы»
В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные):
- групповой мини-музей космонавтики;
- выставку творческих работ: «Макеты космических объектов»;
- выставка детского рисунка: «Космические дали»
- групповая книга: «100 вопросов и ответов о космосе»
- книга стихов и загадок о космосе и планетах солнечной системы.
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация»
Беседа «Что мы знаем о космосе?»
Цель: выявить уровень знаний о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы.
Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов.
Рекомендации: Педагог четко фиксирует ответы детей и записывает их в бланк.
1. Что я знаю о космосе?
Ответ Максима: Космос - это невесомость.
Ответ Лены: Космос - это наша галактика.
Ответ Карины: Космос - это планеты.
Ответ Сурена: Космос – это где нет воздуха, много звёзд и темно.
Ответ Артёма: Космос - это где расположены планеты и на некоторых из них есть жизнь.
Ответ Маши: Космос – там ещё есть Солнце, оно больше нашей планеты.
Ответы Максима: Космос – это пространство, где летают планеты вокруг солнца.
Космос - там есть метеориты, астероиды, черные дыры.
Ответ Сони: Космос – там звёзды.
2. Что я хочу узнать о космосе?
Максим - Почему черная дыра засасывает всякие предметы?
- Почему на Луне есть дыры?
- Почему в космосе так холодно?
Лена - Почему Луна спутник Земли?
- Из чего состоят кольца у Сатурна?
Карина - Почему метеориты падают сами?
- Почему звёзды падают с неба?
Сурен - Почему магнитное поле Земли само срабатывает. И как?
Артём - Как образовались планеты?
Маша - Почему Солнце такое большое?
- Почему до звёзд нельзя долететь?
Максим - Как образовалось магнитное поле Земли?
Соня - Как выглядят звёзды вблизи?
Яна - Что находится внутри нашей планеты?
Вика - Откуда взялась Луна?
Саша - Мне интересно узнать, что на черной стороне Луны?
Лера - Отчего появляются черные дыры?
Василиса - Почему в космосе нет воздуха?
2 этап «Планирование»
- обсуждение темы проекта;
- обмен идеями по поводу проекта;
- определение мотивов участия детей в проекте
- выбор интересных тем детско-родительского проекта
3 этап «Поиск информации»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов;
- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
- в ходе самостоятельной деятельности детей;
- в ходе рассматривания иллюстраций энциклопедий и других наглядных материалов;
- в ходе чтения художественной литературы;
- в ходе бесед
4 этап «Продукты деятельности»
- создание группового мини-музея: «Космос»;
- выставка творческих работ: «Макеты космических объектов
- выставка детского рисунка: «Космические дали»;
- создание из конструктора «космических объектов»;
- групповая книга: «100 вопросов и ответов о космосе»
- книга стихов и загадок о космосе и планетах солнечной системы.
5 этап «Презентация проекта»
Представление результатов проекта: «КОСМОС это интересно!»
Краткое описание проекта
В начале проектной деятельности была проведена подготовительная работа, в ходе которой обсуждалась тема проекта, связанная с грядущим праздником и тематической неделей «Космос».
Во время стартовой презентации педагог уточнил представления дошкольников, построил карту знаний, обсудил и записал вопросы детей, на которые дети хотели бы получить ответы.
Подготовительная работа включала в себя активное участие взрослых людей (взаимодействие педагогов и родителей детей).
После завершения работы над проектом проводится его презентация. Оценивается уровень познавательной активности детей, творческий подход к реализации проекта и уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников.
Описание форм образовательной деятельности
1 неделя
Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта, изучение наглядных пособий и иллюстраций.
Проводится стартовая презентация педагога.
Воспитатели предлагают родителям совместно с детьми начать сбор информации для ответов на вопросы детей.
Коллективное обсуждение плана проведение проекта, подбор форм и методов представления результатов.
В ходе работы над проектов педагоги представляют родителям рекомендации со списком ресурсов информации по теме.
В конце недели составляется план реализации проекта, список литературы для чтения, составляются вопросы детей для последующего поиска ответов совместно с родителями.
2 неделя
Работа детей совместно с родителями над проектом. Проводится корректировка плана работы по проекту. С детьми проводятся различные формы образовательной деятельности (чтение художественной литературы, рисование, аппликация, конструирование, лепка). На этом этапе проводиться активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников (изготовление макетов космических объектов, сбор информации для создания групповой книги: «100 вопросов и ответов о космосе»)
3 неделя
Совместная работа детей и взрослых над результатами проекта, подготовка собранного материала к презентации. В ходе поисках ответов на вопросы о космосе появлялись семейные мини проекты, с результатами которых дети с большим воодушевлением делились со сверстниками. Весь собранный материал, включая ответы, рисунки, аппликации сброшюрован в обще-групповую книгу «100 вопросов и ответов о космосе»
Взаимодействие педагогов, родителей и детей при создании группового мини-музея, выставки макетов космических объектов, выставка творческих работ.
Дети активно конструировали различные космические ракеты и спутники, использовали постройки в игре со сверстниками.
В конце недели проводится рефлексия работы над проектом, путем размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось осуществить в данном проекте. Какие вопросы необходимо обсудить в будущих исследованиях.
4 неделя
- Обобщаются результаты работы над проектом.
- Организован спортивный праздник: «12 апреля – день космонавтики»
- Проходит презентация проекта.
- Проводится совместно с родителями коллективное посещение музея Космонавтики, аллеи космонавтов и павильона «Космос» на ВДНХ.

Педагоги совместно с руководителем физической культуры организовали и провели спортивный праздник: 12 апреля - день Космонавтики, на котором дети совершили увлекательное путешествие на другие планеты, они на скорость строили космические ракеты, танцевали танец роботов, и т.д.
Перед праздником дети с педагогами изготовили атрибуты для игры: «Парад планет». При изготовлении планет, каждый ребенок внимательно изучил строение, цветовую гамму, индивидуальные особенности космических тел. Дети с большим удовольствием примеряли свои самодельные шапочки: «Планеты солнечной системы и звезды».

В ходе работы над проектом были сформированы представления детей о космическом пространстве; об исследователях космоса, космонавтах, о галактике, о солнечной системе, о звездах и планетах и т.д.
Дети проявили эмоциональную заинтересованность к научно-познавательной литературе, энциклопедиям о космосе, космическим объектам.
Дети научились задавать вопросы и искать на них ответы из разных источников, транслировать полученные новые знания сверстникам и взрослым людям.
Проект способствовал развитию у дошкольников исследовательских навыков.

Список использованной литературы:
1. Моя первая энциклопедия, А.А. Тюняев, Е.: ООО «Издательский дом Восток», 30 с.
2. Энциклопедия для детей «Звезды и планеты», М.: «Махаон», 2009. - 56 с.
3.Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний «Солнечная система» / В.И. Цветков,- М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
4. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, М.Ю. Парамонова, - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
5. Летающие звёзды Рассказы А. Ткаченко, - М.: Издательский дом «Фома» 56 с.
6. Книжка с игровым занятием «Найди созвездия», В.Ю. Кащенко, Издательство «Малыш», 1978. – 27 с.
7. Наглядное пособие «Дошкольникам о российских покорителях космоса» Л. Б. Дерягина - СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 16 с.
8. Весёлые загадки: Сборник загадок.- М.: «Авеонт», 2004. – 112 с.
9. Рассказ для детей «Про Белку и Стрелку и их путешествие» М. Познанская, М.: Детская литература, 1965., 16 с.
Авторские материалы по теме проекта "Космос - это интересно!
Стихотворение Космос – это интересно!
Автор: Дворецкая Т.Н.
На космической неделе,
Та, которая в апреле.
Мы с друзьями для начала
Изучили книг не мало.

Чтобы Космос покорять,
Надо многое узнать.
Отделяет только миг
Иллюстрации из книг.

Нас космические дали
В путешествия позвали.
И признаться, если честно,
Космос – это интересно!

Кроссворд по теме "Космос" для детей 6-7 лет

Ответы: Юпитер, Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Меркурий, Земля, Уран

Подбор литературы для детей по теме проекта «Космос – это интересно!»

Юрий Гагарин
Автор: Степанов В.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!

По порядку все планеты
Автор: Аркадий Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Звёзды
Автор: Алдонина Р.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда!

Космонавты
Автор: Лисица А.
Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро,
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч.
На недельку на одну
Залетим мы на Луну,
День иль два, по крайней мере,
Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
Полетим играть на Марс.
Если сядем на Юпитер,
Через год домой нас ждите.

Праздник космонавтов
Автор: Натали Самоний
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
Быть Гагариным хочу
Автор: Натали Самоний
Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Считалочка
Автор: Аким Я.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
То он серый, то он синий
То он ярко-голубой. (Небо)

Вечером цветут, утром вянут.
Днём спят, ночью пробуждаются. (Звёзды)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь! (Солнце)

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)

Что видно только ночью? (Звёзды)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)

«Про Белку и Стрелку и их путешествие»
Отрывок из книги Автор: М. Познанская
По орбите, по орбите
Спутник мчит вокруг Земли.
Нет, Вы только посмотрите,
Что они перенесли!
О собаках речь ведётся
Все мы помним эти дни!
Стрелке с Белкою сдаётся,
Будто плавают они:
В тесной маленькой кабинке
В окруженье ярких звезд,
То на брюхе, то на спинке,
Опустив пушистый хвост,
Без воды пловцы плывут –
То-то весело живут!
Стали обе легче пуха:
Им ни встать,
Ни лечь на брюхо –
Стоит двинуться слегка,
И взлетишь до потолка!
Им с утра видны в оконце
Звёзды яркие при солнце.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. Удивительные пуг Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Проект «День космонавтики» в средней группе детского сада Проект на тему "Космос" для детей старшей группы детского сада
Сценка «Школа» для детей подготовительной группы | Полезные советы для педагогов ДОУ
Опубликовано: 1349 дней назад (13 апреля 2021)
Просмотров: 2605
Рубрика: Проекты
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 15 апреля 2021 в 20:21 +2
Интересный, содержательный, актуальный проект! голос