Воспитательная сказка для детей младшего дошкольного возраста: «Девочка - красноглазка»
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499, Воспитатель
Описание: Авторская сказка предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных организаций и родителей.
Назначение работы: Сказка имеет воспитательную направленность. Сюжет сказки поможет ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации.
Цель: формирование у детей положительных навыков и привычек поведения в дошкольной организации.
Задачи:
1. создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения в детском саду;
2. воспитывать культуру поведения;
3. формировать благоприятные условия для ребенка;
4. развивать чувство симпатии к детскому саду в период адаптации
Рекомендации: Сказку «Девочка – красноглазка» советуем рассказать детям в период адаптации (сентябрь - ноябрь)
Сказка «Девочка – красноглазка»
Жила - была девочка. Девочка была добрая и очень красивая.
Когда ей исполнилось три года, родители решили отвести ее в детский сад.
Потому, что взрослые люди должны ходить на работу, а маленькие дети оставаться дома одни не могут.
Вот настал день, когда девочка первый раз попала в детский сад. Это было яркое здание, из окон которого доносился детский смех.
Девочка осторожно перешагнула порог. Папа и мама отвели девочку в группу, где детей встречала незнакомая тётя. Потом родители переодели дочку в красивое платье, поцеловали в щёчки, передали воспитателю и ушли.
Девочка испугалась и заплакала. Что только не делала воспитатель, чтобы отвлечь ребёнка. Она гладила ее по голове, показывала игрушки, читала книжки, пела детские песенки, даже хлопала в ладоши. Но ничего не помогало. Другие дети окружили девочку и смотрели на неё с интересом. Никто не понимал, почему она так громко плачет.
Прошло время, час или два, а может быть и больше. От слёз лицо, щеки, нос и глаза девочки стали красными. Воспитатель взяла девочку за руки и повела умываться теплой водой.
В это время пришли родители девочки. Они открыли дверь и стали искать свою дочку. Осмотрели родители всех ребят, но своей дочки не нашли.
Воспитатель подвела к ним девочку и сказала: «А вот и твои мама с папой пришли!» Девочка посмотрела на родителей и не пошла к ним, она осталась стоять на месте.
Папа и мама долго смотрели на девочку, а потом сказали: «Нет, это не наша девочка. Мы эту девочку не знаем. Наша дочка была послушная, добрая и красивая. А у этой девочки глаза красные, щёки бордовые, нос распухший. Где же наша девочка?»
Тогда тётя воспитатель сказала: «Дорогие родители, ну что же вы не узнаёте своего ребёнка? Первый раз оказавшись в новом месте каждый испытывает страх и беспокойство. К детскому саду ребёнок должен привыкнуть, а для этого потребуется время. Вы не беспокойтесь, мы обязательно справимся».
Стихотворение «Адаптация»
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
Есть в жизни ситуация -
Зовётся - адаптация.
Чтобы взрастить семя,
Необходимо время.
Советы, уговоры
Свернут сомнений горы.
Когда наступает душевный покой,
Страхи уходят сами собой.
Всё то, что было новое,
Чужое, незнакомое,
Становится своим,
Близким и родным!
Когда не знаешь, где ты?
Вот полезные советы!
1. Не расстраивайся и не плачь
2. Осмотри незнакомое место
3. Наблюдай за окружающими людьми
4. Найди собеседника (сверстника или взрослого человека)
5. Выбери игрушку и поиграй
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о животных для младших дошкольников
Сказка о дружбе для детей 3 - 4 лет
Сказка "Колобок" для детей 3-4 лет на свой лад
Похожие статьи:
Русские народные сказки для детей 2-3 лет
Литературные сказки для детей 2-3 лет
Зарубежные сказки для детей 2-3 лет