Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Потешки для детей от 2 до 4 лет для развития речи

Потешки для детей раннего и младшего дошкольного возраста для развития речи во время адаптации к ДОО
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499, Воспитатель
Описание: Авторские потешки предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных организаций и родителей.
Назначение работы: Авторские потешки помогут детям привыкнуть к режимным моментам в детском саду. Потешки помогут ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации.

Цель: формирование у детей положительных навыков и привычек поведения в дошкольной организации.
Задачи:
1. создавать педагогические условия для знакомства детей с режимом в детском саду;
2. воспитывать позитивный настрой на посещения детского сада;
3. формировать благоприятные условия для ребенка;
4. развивать чувство симпатии к детскому саду в период адаптации
Рекомендации: Авторские потешки разработаны с учётом режима дня в детском саду. Потешки советуем рассказывать детям в период адаптации (сентябрь - ноябрь), разучивать и проговаривать по ситуации. Потешки помогут детям закрепить последовательность действий (приём пищи, одевание, умывание, засыпание и т.д).
Потешка произошла от слова потешать, то есть развлекать, веселить ребенка.
Потешка излагается в стихотворной форме.
Стихотворная форма - это физическая структура стихотворения: длина строк, ритм, а также система рифм и повторений.
Режим дня в группе раннего возраста
7.00 - 8.30 Приём детей. Утренняя гимнастика
Плакать ты не спеши,
Рукой маме помаши.
Ждут тебя подружки,
Чтоб играть в игрушки.


Маму быстро провожай!
Скушай кашу, выпей чай.


Рано утром на зарядку
Ты скорее становись.
Физкультурой вместе с нами
Занимайся, не ленись!


8.30 - 9.00 Мытьё рук. Завтрак
Моем, моем ручки,
Моем намываем,
А потом полотенцем
Чистым вытираем.


Раз, два – раз, два
Засучили рукава.
Локоточки покажите
И ладошки мыть идите.


Ай – да вкусная наша
Утренняя каша!


Ой, как вкусно ням-ням-ням,
Буду кушать кашу сам!


Хвалим мы Милашу (Сашу, Машу, Пашу)
Всю доела кашу! (Хлопаем в ладоши)


9.00 – 9.30 Игры. Подготовка к образовательной деятельности
Пирамидку возьмите,
По порядку соберите.


Ты в игрушки поиграй,
Потом на место убирай.


Садитесь дети на ковёр.
Продолжаем разговор.
Сейчас вам сказку расскажу
И картинки покажу.


9.30 – 9.40 Игровая образовательная деятельность
Подходите ребятишки,
Наши милые малышки.
У меня сюрприз для Вас,
Покажу его сейчас.


Карандашик в руки взяли,
Солнце мы нарисовали.
В небе ярко-желтый круг.
Много лучиков вокруг.


Пластилин в руках согреем.
Сильно мнём и не жалеем.
Без сомнений и опаски
Раскатаем мы колбаски.


9.50 – 10.00 Второй завтрак
В игрушки поиграли,
Немножко устали.
Музыку послушаем,
Яблоки покушаем.


Приготовил детский сад
Угощенье для ребят.
Подходите, не ленитесь
И на стульчики садитесь.


Яблочко гладкое,
Яблочко сладкое.
Витаминами богато.
Кушайте его, ребята!


10.10 – 12.00 Одевание. Прогулка (дневная)
Обувь снимаем,
В шкаф убираем.


Колготки надевай,
Правило вспоминай:
Одна полоска - передок.
Две полоски – задок.


Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.


Мы на улицу пойдём,
Снег лопатой уберём! (зима)
И листочки соберём! (осень)
Одуванчики найдём (весной)


12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Обед
Кушай, голубчик,
Наш вкусный супчик.


Отправляй ложку в рот,
Сытым будет живот.


Кто не отвлекается,
Тот наедается.


Кто еду всю съедает,
Тот быстро вырастает!


12.30 – 15.30 Подготовка к дневному сну. Сон

Идут, идут ребятки
Ложиться на кроватки.


Баю - баюшки-баю
Деткам песенку спою.


Лягут дети отдыхать
На удобную кровать.
Послушают сказки
И закроют глазки.


15.30 – 16.00 Полдник
Положи блинок
Себе на зубок.
Кусочек откуси,
Добавку попроси.


Творожок – наш дружок!
Кушай, кушай не зевай
Ротик шире открывай.


Молочко попьёте
И играть пойдёте.


16.00 – 16.30 Игры

Позовём к себе друзей,
Вместе будет веселей!


Игрушку ты не отнимай,
Пока в другую поиграй.


Ай – яй - яй (2 р.)
Никого не обижай!


Ссориться нельзя!
Вы все подруги и друзья!


Поделись игрушкой
С другом и подружкой.


До чего красиво! Ах!
Все игрушки на местах.
На полочках стоят,
Ребят благодарят.


16.00 – 16.10 Игровая образовательная деятельность
Карандашик, карандаш,
Ты большой помощник наш!
Ты рисуешь каждый день,
Рисовать тебе не лень.


В хоровод встают друзья
Саша, Катя и Илья.


Раз – Два! Три – Четыре!
Круг мы сделаем пошире.
Другу рядом улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.


16.30 – 18.00 Прогулка (вечерняя)
Возьмём ведёрко и совочек
Поиграем мы в песочек.


Чтобы ноги не мочить,
Лужи нужно обходить.


Поиграем в футбол
И забьём в ворота гол!


Вот какой красивый мяч!
Ты его от нас не прячь.
Наверх подбрось его слегка
И позови играть дружка.


18.00 – 19.00 Ужин
Всем ребятам нужен
Полноценный ужин.
Никого не слушайте.
С аппетитом кушайте!


Кто всё съест, компот (кисель) попьёт.
Тот домой сейчас пойдёт!


Из тарелочек еда
Исчезает без следа.
Она через ротик
Попадает в животик.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЩАЙТЕ ДО СВИДАНИЯ!

Рекомендуем посмотреть:

Потешки для детей 3-4 лет в детском саду в режимных моментах Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе по приобщению дошкольников к изобразительному и Развитие связной речи у детей через устное народное творчество Потешки в развитии речи детей раннего возраста

Похожие статьи:

Потешки о птицах для детей 3-4 лет

Русские народные потешки для детей 2-3 лет

Сказка для детей от 2 до 4 лет «Девочка - красноглазка»
Опубликовано: 11 дней назад (26 апреля 2024)
Просмотров: 423
Рубрика: Потешки
+2
Голосов: 2
Наталия # 26 апреля 2024 в 22:34 +1
Какой замечательный материал. Отличные потешки для малышей, незаменимый как для родителей, так и для педагогов. Браво.
Светлана Александровна Колесникова # 27 апреля 2024 в 09:14 +1
Добрый день. Случайно наткнулась на вашу разработку. Это находка для педагогов. Потешки распределены по времени, по событию. Все к месту, все интересно. Я обязательно возьму их в свою работу. Я часто использую в своей работе потешки и маленькие стишки, ребятам нравится. Они повторяют понравившиеся стишки хором, все вместе. И если кто-то по какой-то причине не запомнил стишок, то от многократного повторения волей-неволей запомнит И это здорово. Примите мой голос.