Конспект занятия для детей 5-7 лет "Свойства магнита"
Цель занятия: познакомить детей со свойствами магнита; развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
• знакомство с понятием «»;
• формирование представлений о свойстве магнита;
• формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: магниты, металлические скрепки, монеты, пластмассовые ложечки, деревянные кубики, кусочки ткани, стаканы с водой.
Ход занятия
Организационный момент: дети, входя в группу, видят, что на ковре стоит «волшебный мешочек». Воспитатель спрашивает, хотят ли они узнать, что находится в этом мешочке. Предлагает потрогать мешочек с внешней стороны, затем опустить руку внутрь мешочка, поднять его. Дети определяют что предметы, которые лежат в мешочке, твердые, холодные, тяжелые и соединены между собой. Воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка. Они видят, что это магниты.
Опыт №1: «Все ли притягивает ?».
Воспитатель спрашивает, какие материалы дети видят на (деревянный кубик, кусочек ткани, пластмассовая ложечка, металлическая скрепка, монета). Дети подносят поочередно к каждому предмету. В ходе эксперимента дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы: скрепку, монету.
После вывода делается зарисовка.
Опыт №2: «Действует ли магнит через бумагу?».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что опыты бывают опасными и безопасными. Педагог берет в руки картонную коробку, внутри которой рассыпана железная стружка. Ко дну коробки прикладывается магнит. Дети наблюдают как частички стружки «сбегаются» к тому месту, где находится магнит, и перемещаются вслед за ним. После этого дети самостоятельно, сидя за столами, продолжают опыт: к листу бумаги, поднятому над столом, снизу прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги.
Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу. Опыт зарисовывается.
Опыт №3: «Действия магнита через воду»
В стакан с водой опущена скрепка. Воспитатель спрашивает у детей, как можно достать скрепку не замочив руки. Дети предполагают, что это можно сделать с помощью магнита. К поверхности воды дети подносят магнит, скрепка поднимается со дна стакана и соединяется с магнитом. Дети делают вывод, что магнит притягивает железные предметы через воду.
Делается зарисовка опыта.
Опыт №4: «Действия магнита через ткань».
На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.
Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.
Результат опыта зарисовывается.
В конце занятия подводится общий итог: магнит притягивает к себе металлические предметы, действуют через бумагу, воду, ткань, но не притягивает пластмассу, дерево, ткань.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Волшебная вода
Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду
Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода
Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы