Русские красавицы. Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-7 лет с пошаговым фото.
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный мастер класс будет интересен педагогам по рисованию, воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов.
Назначение:работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание зимнего пейзажа гуашью.
Задача:
- продолжать закреплять понятия «пейзаж», «передний план», «дальний план»;
- продолжать учить изображать разные деревья и кустарники, учитывая близко они находятся или далеко;
- учить правильно работать гуашью: смешивать краску, класть мазки в один слой;
- способствовать развитию образной памяти, чувства цвета;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы.
Необходимые инструменты и материалы:
- гуашь;
- альбомный лист;
- кисть № 3 или №2.
Репродукции картин: Куинджи «Берёзовая роща», Грабарь «Февральская лазурь», «Рябинка».
Ход занятия:
Воспитатель:
Зима заметает дорожки,
Холодной позёмкой шурша.
Горят на рябинке серёжки.
Ах, как она в них хороша!
И даже под снежной косынкой
Огнём своим ярким горят
Серёжки и бусы рябинки –
Из ягод весёлый наряд.
Мороза она не боится,
Косынку под ветром стряхнёт.
И тут же над ветками птицы,
Порхая, ведут хоровод.
Им ягоды эти по вкусу.
А как же наряд? Посмотри –
Как будто красивые бусы,
На ветках сидят снегири.
В снегу стоит берёзка.
Напудрена причёска!
Затейливые банты!
На бантах бриллианты!
Уложен каждый локон!
Любуемся из окон,
Как в инее морозном
Берёзка грациозна!
Наряд богат и светел!
Январь её отметил -
Назначил первой самой
Своей придворной дамой!
О чём эти стихотворения?
Дети – о деревьях: берёзе и рябине.
Воспитатель – Ребята, я не просто так выбрала два этих стихотворения. Берёза –Символ России. Белоствольная красавица! Единственное дерево на планете у которого белый ствол.
Рябина- украшение улиц, садов и парков. Её всегда легко узнать по ярким красным гроздьям.
Давайте сегодня нарисуем этих красавиц. А так как мы будем изображать деревья, то какой жанр живописи будет использовать?
Дети – пейзаж.
Воспитатель – Верно, мы будем рисовать пейзаж. А почему здесь на пейзаже деревья большие, а здесь маленькие?
Дети – потому что эти деревья близко, а те далеко.
Воспитатель – да, верно. У картины часто есть передний план и дальний план. Предметы на переднем плане изображаются крупно, четко, ярко, на дальнем плане они меньше, очертания их нечёткие.
Итак начнём.
Практическая работа.
1.Проводим линию горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с землёй.
2.Теперь нарисуем лес вдали. Для этого смешаем белую краску с фиолетовой. Дальний лес как будто в дымке.
3.Более тёмной фиолетовой краской прорисуем стволы лишь чуть-чуть кое-где.
4. Приступим к рисованию рябины. Набираем на кисть коричневую краску. Так как рябина это и дерево и кустарник, то очень часто у неё несколько стволов. Поэтому и мы с вами рисуем несколько стволов. Стволы у дерева не растут идеально прямыми и ровными, они могут изгибаться, наклонятся, переплетаться друг с другом. Ствол всегда широкий внизу и тонкий вверху.
5.Теперь нарисуем ветки. У ствола они толще, а чем дальше от ствола тем тоньше. На каждой ветке несколько веток поменьше.
6.Рябина отличается от других деревьев тем, что всю зиму стоит в ягодах. Поэтому её так легко увидеть и отличить от других. Рисуем ягоды кончиком кисти, ставя маленькие точечки, собирая их в гроздь.
7.В завершении можно добавить внизу у стволов несколько молоденьких рябиновых стволов.
Рябина готова. Перейдём к изображению берёзы.
1.Если вы рисуете на белой бумаге, то смешайте белую краску с маленькой каплей черного. Если рисуете на голубом фоне, то используем чистую белую краску. Рисуем ствол.
2.Нарисуем ветки. Сначала рисуем светлой серой краской.
3.Теперь добавим несколько темных линий на ветки.
4.Завершаем рисунок прорисовыванием ствола ещё боллее тёмной краской.
и веток:
Красавица берёза готова.
Пейзаж «Русские красавицы» готов.
А вот так он выглядит на голубом фоне:
Итог занятия:
Воспитатель – Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети – пейзаж.
Воспитатель – а что такое пейзаж
Дети – это изображение природы: рек, лесов, полей.
Воспитатель – Верно, давайте все свои рисунки сложим в одну линию, чтобы у нас с вами получился лес. Посмотрите как красивы рябины и берёзы, какие они все разные. Мы с вами отлично потрудились! На этом наше занятие окончено.
Надеюсь мой мастер-класс будет полезен Вам в вашей работе. Спасибо за внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима
Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото
Рисование в детском саду для детей 4-5 лет. Мастер-класс «Пингвины на льдине»
Поэтапное рисование: Снегирь в зимнем лесу. Мастер-класс с фото