Рисование гуашью на тему "Зима" с детьми 5-7 лет в детском саду
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, пдо по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших групп, руководителям изо-студий, всем кто любит рисовать.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обучение изображению зимнего пейзажа.
Задачи:
- продолжать изучать жанр живописи «пейзаж», учить отличать его от других жанров живописи;
- продолжать учить рисовать деревья и кустарники;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью: набирать её на кисть, отирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, прежде чем набрать новую краску;
- способствовать развитию мелкой моторики рук через прорисовывание мелких деталей и пальчиковую игру;
- воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям в природе, желание перенести увиденное на бумагу с помощью красок.
Демонстрационный материал, ТСО:
- репродукции картин «Роскошный иней» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин, «На севере диком» И. Шишкин, «Русская зима Лигачёво» К. Юон.
- Чайковский «Времена года», Вивальди «Зима»
Необходимые инструменты и материалы:
- тонированная бумага: голубая, розовая;
- гуашь синяя, фиолетовая, белая;
- кисти № 2, 5;
- вода.
Ход занятия:
Организационный момент:
(дети находятся в приёмной)
Приветствие детей: - Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в картинную галерею и полюбоваться репродукциями картин, которые там размещены. Я буду вашим экскурсоводом. Итак, проходите.
(дети проходят в группу, садятся на стульчики вокруг ковра, на котором стоят мольберты с прикреплёнными к ним репродукциями картин)
Основная часть.
Воспитатель – Ребята, в картинную галерею приходят, чтобы полюбоваться картина художников. Люди садятся на диванчики и рассматривают картины: как художник положил краски, какие выбрал цвета, как передал настроение. Сейчас и мы с вами под музыку Вивальди «Зима» полюбуемся картинами.
Включается музыка Вивальди «Зима» на 30-40 сек.
Воспитатель – Дети, а что изображено на всех этих картинах?
Дети (предполагаемые ответы) – деревья, лес, зима.
Воспитатель – верно, всё это природа. А напомните мне как называется жанр живописи в котором изображена природа?
Дети – пейзаж.
Воспитатель – правильно всё это пейзажи. Этот пейзаж написал И. Грабарь, он называется «Роскошный иней», это И. Шишкин «На севере диком», а это К. Юон «Русская зима Лигачёво». Посмотрите, как по разному написаны эти картины! Что вы можете сказать про деревья?
Дети: они как будто серебристые, они все в снегу, они белые, они как будто их снега.
Воспитатель: - Какие краски используют художники?
Дети: - белую, синюю, голубую, фиолетовую.
Воспитатель: а все вместе эти краски составляют какую цветовую гамму?
Дети: - холодную цветовую гамму.
Воспитатель: - да, конечно, в зимних пейзажах, чтобы передать красоту зимы используется именно холодная гамма. А что вы слышали в музыке, которая играла?
Дети – шум ветра, метель, как будто снег идет.
Воспитатель – необыкновенно как музыканты могут передать музыкой природу! Как художники могут написать картину красками! Давайте и мы с вами сегодня напишем гуашью зимний лес, создадим зимний пейзаж.
Дети проходят за столы.
Практическая работа.
Сядьте ровно, следите, чтобы ваши спина была прямая, рука полностью до локтя лежала на столе, а не свисала с него.
1. Сначала широкой кистью по краю листа сделаем несколько мазков синей гуашью.
2. Теперь промоем кисть, наберём белую гуашь и широкими мазками положим её внизу листа, растягивая с синей, они перемешиваются и получается красивый сине-белый снег.
3. Теперь начнём рисовать деревья. Но будем рисовать не стволы, как делали всегда, а сначала нарисуем кроны – круги и овалы на разном расстоянии по высоте и друг от друга. Для рисованию кроны будем использовать тонкую кисть и гуашь синего и фиолетового цветов. Обязательно промывайте кисть, прежде чем набрать другой цвет.
4. Не забудем и про кусты, которые тоже встречаются в лесу.
5. Ну а теперь можно рисовать ствол и ветки. Ветви старайтесь рисовать кончиком кисти, чтобы они были тоньше, чем ствол и изящно выделялись.
6. Нарисуем ещё несколько деревьев, чтобы завершить композицию.
7. Теперь добавим летящий с неба снег, пусть он тоже будет синий или синий с белым вперемешку.
8. И, хорошо промыв кисть, положим чистой белой гуашью снег на ветви деревьев.
9. Пейзаж «Зимний лес» готов.
Заключительная часть.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети – в картинной галерее.
Воспитатель – а что мы там делали?
Дети – рассматривали репродукции картин, любовались ими, слушали музыку.
Воспитатель – верно, а что мы рисовали?
Дети – зимний пейзаж – лес.
Воспитатель – ребята, давайте, посмотрим какой лес у нас получился.
Рефлексия.
Рассматривание работ, выбор наилучших решений, обучение самостоятельному определению лучшей работы, умения порадоваться работе другого.
Воспитатель – на этом наша экскурсия закончена, пора отправляться назад в детский сад. Дети выходят с воспитателем в приёмную, в группе убираются мольберты с репродукциями. Работы детей вывешивают в приёмной для родителей.
Спасибо всем за внимание! Рисуйте с детьми! И пусть это приносит удовольствие и вам, и детям!!!
Рекомендуем посмотреть:
Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование
Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Зимние забавы. Рисование пошагово
Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима