Консультация для родителей. Динамические паузы в детском саду.
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Динамические паузы в детском саду". В последнее время наблюдается тенденция перегруженности детей различными кружками, секциями, занятиями. Даже в детском саду весь день ребёнка загружен и расписан поминутно. Что же делать, как разгрузить и отвлечь детей от бесконечных заданий? Помогут динамические паузы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основные элементы развития ребёнка. Огромный путь в познании окружающего мира проходит в этот период дошкольник.
Но усидеть на месте, когда вокруг столько интересного и захватывающего для маленького исследователя – просто нереально. Для него движение – это жизнь. Детям просто необходимо бегать, прыгать, ловить мяч, лазать по лестнице.
В детском саду эти потребности постоянно удовлетворяются. Занятия физкультурой, утренние гимнастики, лечебная физкультура, зарядка после сна. Но если про эти мероприятия родителя знают уже давно, то про динамические паузы во время совместной деятельности воспитателя с детьми им мало что известно.
Так что же такое – динамическая пауза?
К динамическим паузам в дошкольном учреждении относят подвижные или хороводные игры, игры с крупами, мелкими предметами, массаж кистей рук (пальчиковые игры). Так же сюда включается и проверка осанки, массаж лица. Разнообразные динамические упражнения, хождение по ребристым дорожкам, неровной поверхности.
Почему так необходимы динамические паузы для детей?
Во-первых, такие паузы несут в себе развлекательную функцию. Детям зачастую очень трудно улавливать информацию, содержащую в себе голые факты. А если разбавить эту информацию движением, игрой, то материал усвоится гораздо быстрее.
Во-вторых, в динамических паузах присутствует и релаксационная нотка. Снимается напряжение, которое вызывается эмоциями негативного характера, мышечными перегрузками, нервным или умственным напряжением.
В-третьих, в динамических паузах мы можем увидеть и коммуникативный аспект. Дети объединяются в своеобразную команду, сотрудничают друг с другом.
В-четвёртых, динамические паузы носят воспитательный характер, в это время формируются как нравственные качества, так и качества моральные.
В-пятых, прослеживаются развивающие и обучающие моменты. Даются и закрепляются навыки, полученные в совместной с воспитателем деятельности, а также умения и знания. Такие паузы развивают память, мышление, активизируют речь дошкольника.
Ну и нельзя не отметить профилактическую, лечебную и коррекционную стороны динамической паузы.
Развитие детей всегда происходит в движении. С развитием навыков движения в тесной взаимосвязи находится звукопроизношение, поэтому важным моментом в дошкольном возрасте является использование динамических пауз со словами в стихотворной форме.
Стихотворные тексты сопровождаются разнообразными движениями. Дошкольники с огромным удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.
При динамических паузах происходит закрепление правильности произнесения звуков, а также развивается интонационная выразительность речи, пластика, мимические навыки, координация, точность общей и мелкой моторики.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для воспитателей младших групп детского сада
Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников
Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду
Как привлечь внимание детей