Сценарий спортивно-познавательной игры для учащихся 6-8 классов
Интеллектуально-ситуационная игра «Олимпийский марафон»
Автор: Цуканова Татьяна Петровна, тренер-преподаватель МКОУ ДОД «ДЮСШ» г. Спас-Деменска, Калужской области
Описание: Предлагаю Вашему вниманию Сценарий спортивно-познавательной игры для учащихся 6-8 классов «Олимпийский марафон». Программа с интеллектуальными заданиями, викторинами, конкурсами, эстафетами, а главное – это создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, организация досуга школьников. Материал будет интересен учителям физкультуры, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках.
Цель: развитие интереса к истории Олимпийских игр во всём мире, в частности ХХ11 зимних Олимпийских игр г. Сочи 2014; социализация, развитие личности.
Задачи:
привлечь внимание подростков к истории Олимпийских игр;
познакомить учащихся с историей Олимпийского движения;
повысить уровень грамотности участников мероприятия в области истории Олимпийских игр;
формировать активную гражданскую позицию у подростков;
формировать навыки цивилизованного общения, лидерства и партнёрства;
способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом; воспитывать чувство гордости за достижения отечественных олимпийцев.
Подготовительная работа: В 4-5 классах провели конкурс рисунка «Зимние виды спорта». Работы учеников украсили стену в спортивном зале. Другая стена оформлена как дополнительная информация – о видах спорта, о чемпионах и призёрах, их портреты; Сочи - талисманы, новые виды спорта, новые спортивные объекты и другая полезная информация. На классных часах в 6-8 классах были проведены беседы, викторины по истории «Олимпийских игр», по олимпийским видам спорта.
Подготовить необходимый инвентарь, маршрутные листы и вопросы (см. приложение).
Для Станции «Из истории Олимпийских игр» следует подготовить четыре листа с 15 – 20 вопросами по истории Олимпийских игр.
Для Станции «Олимпийская мозаика» подготовить пиктограммы и названия видов спорта. Вопросы по «Олимпийской мозаике» - 4 листа, ручка.
Для Станции «Олимпийский символ» подготовить нераскрашенный олимпийский флаг, 7 вопросов об Олимпийских символах (всё в 4 экземплярах). Набор фломастеров.
Для Станции «Кто, где, когда?» - в 4 конвертах разрезаны 4 картинки с разными видами спорта. Собрать картинку, как пазлы, приклеить аккуратно. Назвать Олимпийских Чемпионов в этих видах спорта. На каких Олимпийских играх или в каком городе стали ОЧ. Чистые листы бумаги, клей, ручка.
Для Станции «Зимние Олимпийские Игры» следует подготовить четыре листа с 6 вопросами по истории зимних Олимпийских игр. Ручку.
Для Станции «Самый меткий олимпиец» подготовить дартс, 3 дротика, безопасное место для проведения.
Для Станции «Точный бросок» подготовить инвентарь - мяч баскетбольный, клюшка и мяч для флорбола, ведро.
Для Станции «Быстрее! Выше! Сильнее!» подготовить инвентарь для одной команды: мяч баскетбольный, мяч для большого тенниса, клюшка, ракетка и мяч для настольного тенниса, палочка, фишки, секундомер.
Правила игры:
Участвуют 4 команды по 8-10 человек.
Игра представляет собой переход по «Олимпийским площадкам» (станциям), на которых необходимо выполнять определённые задания и зарабатывать баллы. Время, отведённое на станцию – 7 минут. Команды переходят по станциям по маршрутному листу.
В жюри пригласили старшеклассников – лучших спортсменов района, освобожденных от физкультуры детей, тренеров ДЮСШ. По желанию ребят было сформировано 4 команды. Представители и капитаны заполнили Маршрутные листы – написали фамилии и имена участников, класс и возраст, название команды. Каждая команда придумала себе название и девиз (приготовить заранее, до начала игры, как домашнее задание).
Судьи провели жеребьёвку и распределили порядок следования по станциям для каждой команды.
Ход мероприятия:
Команды строятся в зале.
1 Ведущий: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему все страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить Игры. Тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настает.
2 Ведущий: Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажженный у алтаря Древней Олимпии, символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдет он из рук в руки, много стран пересечет он, не угасая, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для олимпийских игр.
3 Ведущий: Почему именно в Олимпии зажигается факел? Почему такая высокая честь выпадает на долю маленькой, гористой страны? А потому что все это было в ее далеком прошлом, отделенном от нас тысячами лет.
Потому что именно в этой стране родились Олимпийские игры, там тысячи зрителей затаив дыхание следили за ходом Игр и переживали даже сильнее, чем сегодняшние болельщики.
1 Ведущий: Великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии, о блеске и рекордах участников древних игр. Первые Игры состоялись в 776 г. до н.э. С тех пор Олимпийские игры были общеэллинским праздником. На время соревнований прекращались войны, и по всей Греции устанавливался мир.
2 Ведущий: Продолжались состязания пять дней, но атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городке возле Олимпии, где усиленно тренировались. За два дня до начала торжества процессия олимпийцев пешком отправлялась к месту праздника. Состязались атлеты в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину и борьбе.
3 Ведущий: О многих событиях минувших дней нам сегодня предстоит вспомнить, участвуя в игре, посвященной истории олимпийских игр «Олимпийский марафон».
Ход игры:
Представление команд и вручение Маршрутных листов. Даётся общий старт.
Станция «Из истории Олимпийских игр» и «Зимние Олимпийские Игры» - участникам дается лист с вопросами об Олимпийских играх по материалам, с которыми ребята были ознакомлены на классных часах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Станция «Олимпийская мозаика» - участникам дается задание - пиктограммы и названия видов спорта собрать парами – вид спорта + пиктограмма. Вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Станция «Олимпийский символ» - предлагается раскрасить олимпийский флаг. Оценивается точность и аккуратность 5 баллов. Вопросы об Олимпийских символах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Станция «Кто, где, когда?» - в конверте лежит разрезанная картинка, которую нужно собрать, склеить, написать вид спорта, вспомнить отечественных Олимпийских Чемпионов в этом виде спорта, написать. За каждый правильный ответ начисляется 5 баллов.
На каких Олимпийских играх или в каком городе + бонус.
Станция «Самый меткий олимпиец» - участники по очереди бросают дротики в мишень, сектор 19 или 20 как скажет судья. У каждого участника 3 попытки, если попал с 1, то остальные не используются. Каждое попадание в этот сектор приносит команде 1 очко.
7. Станция «Точный бросок» - 1 этап. Клюшкой ударить по мячу так, чтобы мяч попал в ведро, которое лежит на боку. 2 этап. Баскетбольным мячом попасть в кольцо. Каждое попадание в цель приносит команде 1 очко.
8. Станция «Быстрее! Выше! Сильнее!» представляет 5 эстафет. В результате собираем Олимпийский флаг (команде – победительнице в каждой эстафете даётся право прикрепить к Олимпийскому флагу кольцо). Занятые места соответствуют 1 место - 4 балла, 2 место - 3 балла, 3 место - 2 балла, 4 место – 1 балл.
Эстафеты:
Стартуют сразу 4 команды.
1- Баскетбольным мячом обвести фишки змейкой, обратно вернуться по прямой, передать мяч из рук в руки.
2- С клюшкой и мячом обвести фишки змейкой, обратно вернуться по прямой, передать мяч и клюшку из рук в руки.
3- На ракетке для настольного тенниса лежит мяч, не касаясь мяча руками , удерживая его на ракетке, обвести фишку и вернуться назад, передать мяч и ракетку из рук в руки.
4- Подбивать (чеканить) мяч ракеткой для настольного тенниса. Дойти до фишки, взять мяч в руку и бегом вернуться назад, передать мяч и ракетку из рук в руки.
5- Эстафета с палочкой – обежать фишку, вернуться и передать палочку следующему.
После того, как команды прошли все станции, они отдают свои маршрутные листы с баллами в комиссию, которая подсчитывает результаты.
Награждение победителей и участников памятными подарками и призами.
«Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
Быстрее, выше, дальше с каждым годом,
И с каждой новой встречей всё дружней».
Приложение:
1. Пиктограммы
2. Олимпийский флаг
3. Олимпийский флаг (черно-белый)
4. Эмблема Национального олимпийского комитета России
5. Талисманы ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи – 2014 год,
талисманы Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 год
6. Картинки для станции «Кто, где, когда?»
Станция «Из истории Олимпийских игр»
Вопросы и ответы на три темы.
«Из истории Древней Греции»:
1. В какое время года, и с какой периодичностью проводились Игры?
-
Каждые 4 года, между жатвой и сбором винограда
2. Кто допускался к Олимпийским играм?
-
Свободнорожденные мужчины-греки
3. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
-
В 776 г. до н.э.
4. Как называли победителей Олимпийских игр?
-
Олимпиониками
5. Когда и кто запретил Олимпийские игры?
-
394н.э. римский император Феодосий 1
«Эхо Эллады»
1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
-
Французский общественный деятель – барон Пьер де Кубертен
2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
-
В 1896 г. в Афинах
3. Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?
-
1900 г., II Олимпийские игры
4. Проводились ли Олимпийские игры в годы Второй мировой войны?
-
Не проводились
«Олимпийская гордость»
1. Первый российский олимпийский чемпион, фигурист?
-
Николай Панин-Коломенкин, Олимпийский чемпион на играх в Лондоне в 1908 году
2. Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевала первую олимпийскую медаль в истории советского спорта. Сколько лет продержался небывалый мировой рекорд?
-
Нина Пономарева (Ромашкова). Рекорд установлен в 1952 году на Играх ХУ Олимпиады в Хельсинки. Почти четверть века: - до 1991 г.
3. Уникальная гимнастика: имеет 18 олимпийских медалей, из них 9 – золотых.
-
Лариса Латынина
4. Первый олимпийский чемпион среди советских легкоатлетов-мужчин
-
Владимир Куц
5. Мировой рекордсмен в прыжках в высоту, победитель олимпиады в Токио, три года подряд: в 1961,1962, 1964 гг. его назвали лучшим спортсменом мира.
-
Валерий Брумель
6. Кто из российских лыжниц завоевал 6 золотых медалей?
-
Любовь Ивановна Егорова
7. Кого называли «уральской молнией»? (Советскую конькобежку шестикратную олимпийскую чемпионку)
-
Лидию Павловну Скобликову
8. В каком виде спорта на одних и тех же дистанциях Галина Кулакова и Клавдия Боярских стали олимпийскими чемпионками?
-
в лыжных гонках 1964 и 1972 годах
Станция «Олимпийская мозаика»
Вопросы и ответы:
1. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире?
-
Международный олимпийский комитет – МОК
2. Какие виды спорта родились в России?
-
борьба самбо, хоккей с мячом, художественная гимнастика
3. XXII Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?
-
В 1980 г.
4. Специальная доска-лыжа для спуска с гор.
-
Сноуборд
5. Снаряд, для игры в хоккей на льду.
-
Шайба
Карточки с пиктограммами и названиями видов спорта собрать по парам.
Станция «Олимпийские Зимние Игры»
Вопросы и ответы:
1. Когда и где состоялись первые Олимпийские зимние игры?
-
С 25 января по 4 февраля 1924 года в Шамони (Франция)
2. В каком году и в каких зимних олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены?
-
В 1956 г. VII Олимпийских зимних играх в Кортина де Ампеццо в Италии
3. Команды каких двух стран наибольшее количество раз становились олимпийскими чемпионами по хоккею с шайбой?
-
Команды СССР и Канады
4. На скольких Олимпийских играх защищал ворота хоккейной команды СССР знаменитый вратарь Владислав Третьяк?
-
На пяти Олимпийских зимних играх в 1972-1988 годах
5. Какие советские фигуристы дважды побеждали на Олимпийских зимних играх в парном катании?
-
Людмила Евгеньевна Белоусова и Олег Александрович Протопопов;
-Ирина Роднина и Александр Зайцев
6. Когда и где состоялись ХХ11 Олимпийские зимние игры?
-
Сочи 2014 годСтанция «Олимпийский символ»
Вопросы и ответы:
1. Как выглядит эмблема олимпийского движения, утвержденная МОК
-
Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, выше, сильнее»
2. Вспомните девиз Олимпийских игр
-
«Citius, altius, fortius» - «Быстрее, выше, сильнее»
3. Что представляет собой олимпийский флаг?
-
Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов
4. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени участников Игр. Что это за речь?
-
Олимпийская клятва
5. Каждый Национальный олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема Национального олимпийского комитета России?
-
Пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени.
6. Талисманы ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи - 2014 год
-
Белый мишка, Леопард, Зайка
7. Талисманы XI Паралимпийских зимних игр в Сочи - 2014год
-
Снежинка и Лучик
Раскрасить кольца на Олимпийском флаге (Оценка по 5-ти бальной системе)
Список используемой литературы:
1.Твой олимпийский учебник: Учеб. Пособие для учреждений образования России.2-е, московское изд./ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 1998. – 144 с.: илл.
2.Спорт. Зимние виды. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 24с.: цв.илл.+ вкл.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в школе. Сценарий
Спортивный праздник "День индейца" в школе. Сценарий
Весёлые старты для старшеклассников. Сценарий
Спортивный праздник в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы
Спортивное соревнование для начальных классов
Олимпийские игры для школьников 5-7 классов. Сценарий праздника
Праздник баскетбола в школе. Сценарий праздника
Игровая программа для старшеклассников на тему «Спорт»