Оригами для детей начальной школы. Мастер-класс с фото
Персонажи к сказке «Серая шейка» в технике оригами. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Рожкова Мария, 9 лет, ученица 1 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область
Руководитель: Цуканова Татьяна Петровна, преподаватель класса "Бумажные фантазии", МКОУДО «Спас-Деменская ДШИ», г. Спас-Деменск, Калужская область
Описание: персонажи к сказке «Серая шейка» выполнены в технике оригами. Предназначены для игры, иллюстрации отрывков из рассказа, как герои сказок в настольном театре. Для пересказа сюжетов по мотивам рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», или других народных сказок.
Назначение: Наш мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Возможно, заинтересует воспитателей детских садов для занятий с детьми подготовительной группы. Он будет интересен для людей, увлекающихся техникой оригами.
Цель: изготовление уточки, лисы, ёлочек в технике оригами.
Задачи:
- научить изготавливать уточку, лису, ёлочки в технике оригами из бумаги;
- учить складывать бумагу ровно по линиям, совмещать стороны, прижимать сгибы плотно;
- учить складывать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей», с каждой поделкой совершенствовать навыки;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать память, внимание, творческое воображение;
- развивать конструктивные способности, композиционные умения;
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
В этом мастер-классе предлагаем изготовить персонажи к рассказу «Серая шейка» в технике оригами.
Как будто всем нам знакома сказка о несчастной уточке Серой Шейке. Но вот что забавно: если несколько человек попросить пересказать её сюжет, то можно услышать совершенно разные истории.
Первая история — это рассказ. Русский писатель-реалист XIX века Д. Н. Мамин-Сибиряк написал в 1893 году сказку «Серая Шейка», которую мы проходили в школе на уроках литературы.
Вторая история — это мультфильм «Серая Шейка», который появился на свет в 1948 году, и сегодня считается нашей классикой.
Материалы и инструменты:
цветная бумага – серая, зелёная, голубая, белая; бумага оранжевого цвета, окрашенная с одной стороны;
карандаш, линейка, клей;
ножницы.
С ножницами нужно вести себя осторожно!
• Когда режешь, широко раскрывать ножницы и держать их концами от себя.
• Следить, чтобы не поранить пальцы левой руки.
• Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
• При работе не держать ножницы концами вверх.
• Не оставлять их в раскрытом виде.
• Не работать ножницами с ослабленным креплением.
• Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Работать с клеем аккуратно!
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.
Ход работы:
Для уточки и лисы нам понадобятся квадраты 15х15 сантиметров. Лист формата А-4 сложить пополам ( В технике оригами такой приём называется «сложить книжечкой» или базовая форма «книжечка»)
разрезать по линии сгиба, кому трудно, можно начертить линию карандашом с помощью линейки.
Сложить по диагонали
лишнюю часть отрезать.
Получился треугольник – базовая форма «Треугольник».
Раскрыть и повернуть так, чтобы диагональ шла сверху вниз.
Сложить верхние боковые стороны к диагонали.
Получилась базовая форма «Воздушный змей»
«Серая шейка» - изготовление уточки
Согнуть верхний угол до нижнего треугольника.
Поднять немного уголок.
Согнуть фигурку пополам от себя.
Оттянуть шею,
зафиксировать (прогладить) новые линии внизу фигурки.
Оттянуть голову
и зафиксировать новые линии.
Опустить крылья.
Нарисовать глаза и клюв.
Пустить уточку поплавать в бумажном озере.
Лиса – изготовление
Два квадрата из бумаги оранжевого цвета, окрашенной с одной стороны. Один квадрат положить цветной стороной к себе
и сложить базовую форму «воздушный змей».
Согнуть верхний треугольник от себя, сгиб проходит по границе белого и оранжевого цветов. (вид с обратной стороны)
Опустить боковые углы, как показано на фото.
Отогнуть уголки ушки.
Верхний уголок отогнуть на себя вниз.
Голова лисы с прекрасным белым воротничком готова.
Из второго квадрата сложить базовую форму «треугольник».
Сделать складку «молнию».
Готовы детали для лисы.
Приклеить голову к туловищу, нарисовать глаза и нос.
Персонажи готовы.
Для повторения и закрепления базовых форм предложила Маше изготовить две ёлочки. Для ёлочки из базовой формы «воздушный змей» приготовить три квадрата разной величины – 10 х 10; 7,5 х 7,5; 5 х 5 сантиметров. Для ёлочки из базовой формы «треугольник» квадраты – 5 х 5; 4,5 х 4,5; 4 х 4 сантиметра. (Начертить квадраты я помогла, дальше самостоятельная работа моей ученицы)
Каждый из квадратов сложить базовой формой «воздушный змей» Нижний треугольник у каждой детали согнуть кверху.
перевернуть – это будет лицевая сторона.
Приклеить заготовки друг к другу, начиная с большей по размеру. По этой же схеме изготовить ёлочку из «треугольников».
Готовили мастер-класс в городской библиотеке, взяли книжку, ещё раз вспомнили с Машей подробности рассказа, рассмотрели картинки. Пока делали заготовки, Маша пыталась играть с бумажными героями, а когда сделала ёлочки, то пришла идея настольного театра! Декорации очень простые – обычные листы цветной и белой бумаги. Так была сделана полынья,
а так река почти полностью замёрзла.
Серая Шейка осталась одна на реке и долго провожала глазами улетавший косяк. Неужели я осталась совсем одна? - думала Серая Шейка, заливаясь слезами. - Наверное, лучше было бы, если бы меня тогда Лиса съела.
…как только птицы улетели, лиса пришла к реке, проведать «Серую шейку».
Серая Шейка была в отчаянии, потому что теперь не замерзшей осталась только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. Свободного места, где ей еще можно было плавать, оставалось теперь не больше пятнадцати сажен. Когда на берегу показалась Лиса, огорчение Серой Шейки дошло до последней степени - это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло.
- А, здравствуй, старая знакомая! - ласково проговорила Лиса, останавливаясь на берегу. - Давненько мы с тобой не видались. Поздравляю с зимой.
- Пожалуйста, уходи, я совсем не хочу с тобой разговаривать, - ответила лисе Серая Шейка.
Теперь лиса начала приходить каждый день - проверить, не замерзла ли полынья. А наступившие морозы делали свое дело. От большой полыньи оставалось теперь всего одно окно в сажень величиной. Лед был крепкий, и Лиса смело садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела, и зло над ней подсмеивалась:
- Ничего, ничего, уточка. Ныряй, ныряй, а я все равно тебя съем. Выходи лучше сама.
Эти выдержки из рассказа Маше удалось иллюстрировать.
А на занятии в классе «Бумажные фантазии» она познакомила детей со своей работой.
Всем понравилось слушать пересказ с бумажными актёрами. Ребята захотели сделать себе сказочных героев и дома показать театральное представление.
Среди детей появились желающие рассказать сказку и про своих «героев». Обязательно помогу им оформить работы!
Рекомендуем посмотреть:
Поделки к 8 марта в 3-4 классе
Модульное оригами. Снегурочка. Мастер-класс
Мышка в технике оригами своими руками
Оригами для детей. Олимпийские кольца