Праздник День Флага России в детском саду. Материалы для проведения
Планирование и проведение праздничного мероприятия «Мы растём под флагом России»
1.Введение
(1 слайд)
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности».
(2 слайд)
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «Приоритеты государственной молодёжной политики должны быть направлены на формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Детский сад является первой ступенью в формировании личности и дошкольные учреждения должны заложить основу для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка, а это сложный педагогический процесс, в основе его лежит развитие нравственных чувств.
(3 слайд)
Методическое пособие рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений и музыкальным руководителям для планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, для разработки сценариев мероприятий на День Российского Флага; для образовательной и нерегламентированной деятельности по ознакомлению дошкольников с символикой России.
Приобщение детей к знакомству с Государственной символикой РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. Актуальность.
Празднование Дня Российского Флага законно установлено не так давно и флаг, как государственный символ, наиболее доступен для понимания дошкольников, так как с раннего возраста флажок - это второй предмет, после погремушки, которым малыш начинает манипулировать в организованной деятельности. Дошкольники, до поступления в школу, продолжают его использовать как атрибут патриотического праздника: День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы и др. Показывая старшим дошкольникам маленький трёхцветный флажок, я спросила: «Для чего нужен флажок?» Ответы большей части детей: «Чтобы махать», «Чтобы играть», «Ходить на праздник». Глядя на большой флаг – уверенных ответов от детей прозвучало намного меньше. Это не потому, что дети не знают, а потому, что сама ситуация не вызвала у детей реакции сконцентрировать свои знания и выразить их в ответах. Поэтому большой праздник, заранее подготовленный предварительной работой, необходим для детей в детском саду, чтобы яркие краски, всплески эмоций, торжественность обстановки, содержание и музыкальное оформление помогли ребёнку «перенести» речь из пассивной в активную, помогли приобрести или сохранить знания, оставить яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России.
(4 слайд) Цели:
- Оказание практической помощи педагогам ДО в освоении и использовании знаний, как теоретического так и практического характера, в организации и проведении праздничного мероприятия «День Российского Флага».
- Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с символикой Российского государства
(5 слайд) Задачи:
*Обобщить материал о флаге России.
*Предоставить материал для планирования в ДОУ работы по нравственно-патриотическому воспитанию, подготовки и проведения мероприятий с дошкольниками 5-7 лет, посвящённых государственному празднику День Флага России.
*Представить материал для педагогов дошкольных учреждений, из опыта работы, по теме «Мы растём под флагом России».
*Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.
*Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
*Формировать элементарные представления у детей и взрослых о происхождении знамен.
*Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
*Обобщать знания детей о Государственном флаге.
*Знакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
*Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. *Вызывать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
*Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Планируемые результаты:
*Проявление у педагогов ДОУ углублённого интереса к планированию и проведению мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Мы растём под флагом России».
*Повышение уровня значимости этой темы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
*Осознание чувства гордости за мужество и стойкость россиян в разные века, живущих под флагом России.
*Усвоение дошкольниками доступных знаний о символе государства Российского трёхцветном флаге.
*Зарождение у дошкольников патриотических чувств от понимания значения слов «Мы растём под флагом России»
(6 слайд)
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор,
А каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет:
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий
Словно Волга по равнине,
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху словно облака,
Цвет снегов и молока,
Чистый, белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
И, Агеева
(7 слайд)
Первый флаг России был утверждён в 1668 году царём Алексеем Михайловичем как флаг первого отечественного торгового судна «Орёл». До этого времени на Руси не было официального государственного знамя.
Петром I в 1705 году на триколор с бело-сине-красными цветами и гербом страны XVII века, в виде двухголового орла. Известно, что Пётр сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос и распорядился, чтобы данный флаг поднимался на всех торговых судах страны.
12 августа 1914 года министерством внутренних дел был введён дополнительный флаг. К триколору добавили золотой квадрат с изображением государственного орла, который символизировал единение царя с народом.
Во время Февральской революции широко использовалось красное знамя, но 25 апреля 1917 года на Юридическом совещании было предложено оставить в качестве национального флага бело-сине-красное полотно, так как данный флаг не имеет династических эмблем и может считаться флагом новой России. А после Октябрьской революции новые власти стали использовать красный флаг с символами Р. С. Ф. С. Р. которые расшифровывались как Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. В 1923 году флагом страны стало красное полотно со скрещённым серпом и молотом жёлтого цвета в верхнем левом углу над ними и пятиконечной звездой такого же цвета. Данный флаг продержался 68 лет до распада СССР. Является одним из символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
После развала СССР - не было и споров, к какому флагу возвращаться. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 22 августа 1991 года приняла постановление считать официальным символом России триколор, которое было утверждено Президентом РФ Борисом Ельциным 11 декабря 1993 года. Позднее 25 декабря 2000 года Владимир Путин окончательно утвердил федеральный конституционный закон «О Государственном флаге»
(8слайд) В августе 1994 года Президент России подписал Указ, в котором говорится: "В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и, в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю:
Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации
22 декабря 2000 года был принят Федеральный конституционный Закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Согласно закону, Государственный флаг является символом России. ( слайд) Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета. и отмечать его 22 августа.
В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины.
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. (9 слайд) И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
(10 слайд) 3.Примерное планирование работы по подготовке проведения праздника «День Флага» на август месяц.
Скачать Методическое пособие по проведению мероприятий на "День Флага России"
Очень хорошая , познавательная разработка . Мне очень понравилась ! Поможет воспитывать в детях патриотизм , любовь и уважение к своей Родине ! Спасибо Вам , Татьяна Васильевна !