Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Портрет Деда Мороза
Нетрадиционные формы рисования для дошкольников «Портрет Деда Мороза по ладошке»
Ты подарки нам принёс?
Мы тебя так долго ждали,
И портрет нарисовали.
Дарим мы тебе портреты,
Ты нам – подарки и конфеты!
Отшумели новогодние праздники. В детской памяти остались ещё самые яркие моменты: самый лучший костюм, самая красивая ёлка в зале, самое длинное стихотворение. Но самый главный момент – это приход Деда Мороза. Каким его помнят дети? Пролетели новогодние каникулы и прощание с ёлочкой.
И вот как раз наступает время закрепить эту память и впечатления от праздника на листе бумаги. Описание работы: материал рассчитан на детей старшей и подготовительной группы ДОУ (возраст 5 -7 лет)
Назначение: украшение интерьера Задачи:
• познакомить с нетрадиционной формой рисования, используя как шаблон пальцы на ладошке;
• использовать навыки смешивания цветов;
• развивать внимание, глазомер и умение работать простым карандашом;
• развивать память и творческое воображение, умение выражать в портрете настроение. Цели:
• создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.
• приобретение знаний о том, как можно нарисовать портрет праздничного персонажа;
• развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков;
• развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий. Материалы:
Бумага А4;
Гуашь;
Кисти (№ 1/2, 5/6);
Стаканчик с водой;
Палитра;
Салфетка;
Простой карандаш;
Ластик. Пошаговый процесс рисования.
На листе подготовить овал для лица. Большим овалом рисуем меховой ободок на шапке. Ребёнок прикладывает левую ладонь, с отставленными в сторону мизинцем и большим пальцем под линией меха на шапке и обводит карандашом дугой безымянный, средний и указательный пальцы. Получилась верхняя линия брови (слайд №1).
Перенести пальчик вправо и повторить действия, чтобы получить вторую бровь (слайд №2).
Возвратиться к первой брови, приложить так же пальцы чуть ниже и рисуем такую же дугу, соединяем уголки – получились широкие брови (слайд №3). И ещё раз рисуем дуги уже для века глаза.
Теперь под дугой каждого глаза рисуем кружочек – глаз. (слайд №4). В центре кружочка ещё один поменьше – зрачок. Кружочек обводим в овал. Глаз готов.
Опускаем ладошку на длину пальцев между глазами, обводим пальчики – курносый нос (слайд №5-6). Далее соединяем уголки дуги носа такой же дугой, но вниз. Получился овал носа(слайд №7). Опять прикладываем уже четыре пальца под глазом, чтобы получилась линия щёк (слайд №8).
К кончикам дуги носа прикладываем указательный пальчик так, чтобы остальные ушли в сторону. С двух сторон обводим опять все пальцы, кроме большого пальца, – это усы. Верхнюю дугу усов можно продлить в сторону и соединить такой же нижней дугой – пушистые усы. Они должны соединиться узкой частью овала под носом. Ниже этого соединения рисуем дугу вниз. Можно это сделать, перевернув листочек и приложив три пальчика между усами. Это получится нижняя губа.
Можно приступать к раскрашиванию, начиная с тонировки лица розовым цветом, а щёки и нос поярче – красным. После высыхания красим мех на шапке, брови, усы и бороду светло-серым цветом. Овалы глаз обводим серым цветом тонкой кисточкой. Глаз закрашиваем зелёным, синим или серым цветом, после высыхания рисуем чёрный зрачок, когда высохнет – белые штрихи как лучики солнышка. Бороду придумывают сами.
С помощью сканера (уменьшила рисунок, чтобы на формате листа А4 поместилась рамка) и шаблонов я оформила портреты в рамочки. Получилось нарядно. Может описание получилось сложным, но фото поэтапно помогут.
Я продолжу рисование портретов, но это будут уже другие герои.
Презентация на тему: Мастер-класс по ИЗО деятельности "Портрет Деда Мороза"