Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень

ООД в подготовительной (старшей) группе.
Методическая разработка занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Вот и Осень пришла"

Автор: Костенко Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ Д/С №59, г.Таганрог.

Назначение: Данный конспект занятия будет полезен для педагогов ДОУ и педагогов дополнительного образования. ООД направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников в наблюдениях за изменениями в природе.

Цель: закрепление знания у детей о представлении характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2.Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3.Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материалы: картины, рисунки с различными явлениями во все времена года.
Ход занятия.
Орг.момент.
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам придет в гости.
Загадка.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
Основная часть
Воспитатель. Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете? (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).
Воспитатель. Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
Дети.Дождь, снег, туман, град и другое.
Воспитатель показывает условные обозначения по календарю природы.
Воспитатель. А как можно узнать какая будет погода?
Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу.И другие варианты)
Воспитатель. А какая бывает погода осенью?
Воспитатель. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель.Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)
Воспитатель.Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воз¬духа падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)
Воспитатель. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная)
Воспитатель. Какие краски природе дарит осень?
Воспитатель. Какие цветы цветут осенью? (гладиолусы, флоксы, астры, хризантемы, розы и др.)
Воспитатель. Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)
Воспитатель. Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.
Теплая осень — к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.
Воспитатель.А вот, что я подслушала, когда гуляла в парке, сейчас вам расскажу разговор осенних листьев
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришёл!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под тёмной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила для новой весны.
А.Майков
Воспитатель. Как вы понимаете разговор листьев?
Физминутка
Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель.Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим,что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки (дубовые, кленовые и березовые), которые потерялись или может улетели с деревьев. С каких деревьев улетели листья?
Игра «Найди дерево» (береза, клен, дуб)
Дети делятся на 3 команды и по очереди выбирают и прикрепляют листья к веточкам нужного дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).
Итог занятия.
Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?
Рассматривание картин с изображением осени.

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Сценарий для старшей группы. Осеннее путешествие по родному краю Конспект осеннего развлечения для детей средней-старшей группы Физкультурный досуг для старших дошкольников в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа

Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ

Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения

Праздник в детском саду для детей старшей – подготовительной группы. Сценарий «7 октября - Международный день врача»

Участник №139 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Осенний клен из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3711 день назад (25 октября 2014)
Просмотров: 16444
+3
Голосов: 3
Екатерина Рауш # 26 октября 2014 в 00:06 +1
Татьяна Викторовна,хорошая методическая разработка занятия для детишек! В продолжении темы осени, можно сделать аппликацию из сухих листочков(например: сделать заготовку в виде вазы,а детишки сами составят букетик из листочков) детям это очень понравится.
Татьяна Викторовна Костенко # 26 октября 2014 в 08:44 +1
Спасибо, я с вами согласно, что если время позволяет в конце можно провести продуктивную деятельность.
Ольга Рафиковна Малянова # 26 октября 2014 в 07:49 +1
Занятие плодотворное:стимулирует не только познавательную активность детей, но и прививает любовь к природе, что очень актуально в наше время...
Екатерина Александровна Гулькова # 26 октября 2014 в 09:20 +1
Спасибо за подробное занятие. В этом году на наше художественное отделение пришло много шестилетних ребят, и такой подход к занятию очень пригодится. В этом году мы сними делали аппликации из гербария: я распечатала им мордочки львят, дети их разукрасили, а с обратной стороны мы приклеивали листья. Получились пушистые красивые гривы из гербария.
Мария Чукмарёва # 26 октября 2014 в 13:38 0
Данная методическая разработка отлично подойдет в качестве беседы с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке, так как все признаки осень можно пронаблюдать на участке ( осенние изменения в природе, рассматривание цветов на клумбе), а также в качестве обобщающего занятия по теме "Осень". Вами предложен разнообразный материал ( приметы, стихи, подвижная игра), который развивает у детей познавательный интерес, закрепляются знания о характерных признаках осени и осенних явлениях. Но хочется отметить, что поставленная вами задача:
заботливое отношение к животным
в ходе беседы совсем не затронута. К тому же читать вашу разработку трудновато, так как походу беседы не выделены слова воспитатель, загадка.На будущее - смело пользуйтесь редактором шрифтов, они для этого и даны , чтобы предоставляемый нами материал воспринимался и читался легко ,понятно !Удачи!
Татьяна Викторовна Костенко # 26 октября 2014 в 15:51 +1
Спасибо за комментарий в будущем учту ваши замечания
Наталья Валентиновна Моисеева # 26 октября 2014 в 13:52 0
Интересная методическая разработка, тема соответствует времени года. Ход деятельности логичен. Всё оформлено грамотно. Голосую!
Елена Викторовна Сафонова # 26 октября 2014 в 19:36 +1
Уважаемая Татьяна Викторовна. Занятие отличное. Однако, думаю вид занятия - диалоги, не всегда "прокатывают". Чтобы дети не зевали,лучше это занятие провести в форме КВН. Разделить детей на две команды и пошли - поехали. Соревнуясь, дети ответят на большую кучу вопросов и с удовольствием.
Файруза Амировна Зарипова # 26 октября 2014 в 21:24 +1
Хорошее занятие.Татьяна Викторовна использовала дидактические игры и упражнения с применением наглядного материала, что способствует формированию у детей познавательного интерес конкретной теме.
Светлана Чухно # 27 октября 2014 в 05:47 +1
Вот все таки, как по разному работают детские сады в нашей стране, в нашем городе каждое занятие должно быть связано единым сюжетом и быть полностью игровым, минимальное участие педагога, больше практических занятий и, тогда, занятие можно назвать успешным. И я согласна с Е.В. Сафоновой, занятие на систематизацию и обобщение занний об осени лучше проводить в форме КВН. zst
Нина Александровна Цырульникова # 27 октября 2014 в 15:50 +1
Занятие хорошее, много вопросов на закрепление материала. Много художественного слова. Тем не менее детям, скорее всего, было трудно выдержать вопросный натиск. Если это же занятие провести немного в другой форме или разбавить играми, то оно будет легче (воздушнее, познавательнее).
Я согласна со всеми выше высказавшимися. Образовательная деятельность действительно должна проходить в игре, но в подготовительной к школе группе допускаются такие занятия, ведь мы готовим их к школе, воспитываем усидчивость. Спасибо за занятие.
Людмила Ивановна Абрамова # 29 января 2015 в 16:47 +1
Я учитель физики и математики и работаю с детьми старшего возраста. но с удовольствием изучила вашу методическую разработку. интересный подход в виде игры, хорошая подготовка к школе. Спасибо за такое прекрасное занятие, порекомендую педагогам младших классов.