Конспект занятия о подготовке диких животных к зиме или сказка о том, как Колобок в школу пошел
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед, МБОУДОД «ДООспЦ» г.Владимира
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ ИЛИ СКАЗКА О ТОМ, КАК КОЛОБОК В ШКОЛУ ПОШЕЛ.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия о подготовке диких животных к зиме, в осенний период в виде сочинения сказки с детьми 4-6 лет посещающих группу «Лучик» на базе МБОУДОД ДООспЦ г. Владимира. Данный конспект будет полезен воспитателям групп, родителям.
Задачи:
- Уточнить представления детей о знакомых животных, условиях их жизни.
- Учить делить их на хищных и травоядных на основе связи между характером корма и способами его добывания.
- Учить узнавать животных по повадкам, внешнему виду.
- Пополнить словарный запас;
- Воспитывать любовь к природе;
- Развить внимание, память и логическое мышление;
- Закрепить у детей умение работать в коллективе.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, доска, цветные мелки, иллюстрация главных героев сказки «Колобок», игровое поле.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Все вы знаете сказку «Колобок». Сегодня на занятии мы, сами придумаем, расскажем и нарисуем ее на новый лад. Для этого нам потребуется игровое поле, фигурки главных героев и фантазия.….
«Жил-был Колобок (изображение героя выставляется на игровое поле). Жил он с бабушкой и дедушкой (герои выставляются на поле) в деревне. Жил не тужил, да исполнилось ему 7 лет. Пришла осень - пора в школу идти.
- Какие приметы осени вам знакомы? (Листья меняют цвет и опадают; небо не голубое, а серое; дожди; птицы улетают на юг; животные начинают готовиться к зиме - меняют «шубки», ложатся в спячку.)
…Загрустили баба с дедой:
- Как же ты один в школу ходить будешь? Старенькие мы уже, ножки не ходят! Один пропадешь!
Успокаивает их Колобок:
-Я аккуратно по дорожке, по тропинке, через лесок, а там уже и школа…
(По игровому полю показывается маршрут Колобка в школу.)
Делать нечего, согласились баба с дедой.
Собирается Колобок в школу : ранец взял, букет цветов, с бабушкой и дедушкой простился и в дорогу отправился. Катится Колобок по дорожке, катиться по тропинке песенку поет:
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успел допеть вдруг из леса....кто выбегает?
-Заяц выбегает.
(Демонстрируется изображение зайца, героя сказки и изображение животного.)
- Заяц это животное, которое живет в лесу. Цвет «шубки» зависит от времени года: летом – серенькая, зимой – беленькая. Заяц – травоядное животное. Питается травой, корой деревьев и листвой. Живет в норке или под кустом в сухой листве или траве.
…Зайчик Колобку и говорит:
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайка, я в школу иду!
Задумался Заяц:
- Школа, что это?
- Пойдем со мной, покажу!
Идут они песенку поют (перемещаем героев сказки по игровому полю):
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успели допеть, на их пути...кто возник?
- Волк возник. (Демонстрируется изображение волка, героя сказки и изображение животного.)
- Волк, очень похож на собаку, но это дикое животное! Живет стаей, так легче охотиться. Добычу – мелкого или крупного зверя делят на всех. Он – хищник. Дом волка – логово. С наступлением осенних ночных заморозков у волка «шубка» становится более теплой.
…Как зарычит Волк, зубами защелкает:
-Я вас съем!
-Не ешь нас, мы в школу идем!
-Школа, что это?
-Пойдем с нами!
Идут они песенку поют (перемещаем героев сказки по игровому полю)::
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успели допеть навстречу им....кто идет?
- Медведь идет. (Демонстрируется изображение медведя, героя сказки и изображение животного.)
-Медведь – животное плотоядное: ест и растительную пищу (грибы, ягоды), и мясо, рыбу. Как правило, живет по одному. На зиму впадает в спячку и спит до весны. Дом медведя – берлога.
…Говорит Медведь:
-Я вас съем!
-Не ешь нас, мы в школу идем!
-Школа, что это?
-Пойдем с нами!
Идут они песенку поют (перемещаем героев сказки по игровому полю):
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успели допеть....кто встретился героям?
- Лиса навстречу идет. (Демонстрируется изображение лисы, героя сказки и изображение животного.)
-Лиса относится к семье собаковидных, но в отличие от волка стаей не живет. Охотится одна и питается мелкими животными и грызунами. Она – хищник. Дом лисы – нора. «Шубка» лисы носит яркий рыжий цвет, от этого она получила свое второе имя «Рыжая плутовка». С наступлением холодов шкурка лисы становится более пушистой.
…Говорит Лиса:
-Я вас съем!
-Не ешь нас, мы в школу идем!
-Школа, что это?
-Пойдем с нами!
Долго ли коротко ли шли, а школы все не видно. Звери волноваться стали:
-Обманул нас Колобок! Надо его съесть!
А Колобок идет и песенку поет (перемещаем героев сказки по игровому полю):
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Слышит Колобок, что звери с ним не поют, не ладное почувствовал. Оглянулся и видит, что звери его поймать хотят. Бросился Колобок бежать со всех ног. Катиться так, что только деревья мимо мелькают. Выбежал из леса, а там ребята на линейку у школы собираются: нарядные, отдохнувшие за лето. Увидели Колобка - Золотой колосок, обрадовались (демонстрируются изображения школы и школьников) :
-Как хорошо с тобой Колобок - Золотой колосок в школу ходить, на перемене время проводить!
Так с тех пор и дружат ребята с Колобком – золотым колоском, не расстаются!»
- Смотрите, ребята, какая у нас сказка получилась: новая и интересная. Можно книгу сделать! А какая книга без иллюстраций? Нарисуйте, сделайте аппликацию к нашей сказке – Колобка, животных, которых он встретил: травоядных или хищников, школу или ребят.
-Каких животных встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя и лису.)
- Это дикие или домашние животные? (Дикие.)
-Хищники или травоядные? (Заяц- травоядное; лиса и волк - хищники, а медведь - всеядный.)
-Как звери к зиме готовятся, что осенью делают? ( Заяц "шубку" меняет с серой на белую; у лисы и волка тоже более теплая "шуба" появляется; а медведь жирок нагуливает и вспячку впадает.)
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Сценарий для старшей группы. Осеннее путешествие по родному краю
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень
Физкультурный досуг для старших дошкольников в детском саду
Похожие статьи:
Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада
Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа
Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ
Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения
Праздник в детском саду для детей старшей – подготовительной группы. Сценарий «7 октября - Международный день врача»