Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Четвертый лишний

Дидактическая игра для старших дошкольников "Четвертый лишний"
Автор: Можаева Татьяна Викторовна, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово» Дошкольное отделение №1707

Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.
Цели:
1. Развитие мышления, внимания.
2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт .
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Виды провокаций:
- по размеру
- по цвету
- по форме
- по стилю
- по количеству
- по материалу
№1. Платье, рубашка, пальто, туфли.

Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда.
№2 Репа, кукуруза, груша, перец.

Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.
№3. Огурец, яблоко, горох. картофель.

Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.
№4. Груша, лимон, тыква, яблоко.

Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.
№5. Волк, белка, лиса, корова.

Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.
№6. Кошка, медведь, заяц, тигр.

Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери.
№7. Кефир, масло, сыр, печенье.

Печенье лишнее, так как это мучной продукт(хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты.
№8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.

Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи.
№9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.

3 клубники, так как их 3, а остальных по 4.
№10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.

Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт.
№11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.

2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному.
№12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.

Мухоморы лишние, так как они не съедобные , ядовитые грибы, остальные грибы можно есть.
№13. Коза, лошадь, лось, овца.

Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные.
№14. Лось, медведь, свинья, заяц.

Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери.
№ 15. Стол, шкаф, диван, стул.

Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной.
№16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.

Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт.
№17. Корова, лошадь, свинья , еж.

Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные.
№18. Самолет, корабль, лодка, парусник.

Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный.
№19. Морковь, лимон, груша, яблоко.

Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты.
№ 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.

Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Досуг для детей 5-7 лет: Знатоки птиц | Голубь мира своими руками из бумаги к 9 мая. Шаблон. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3513 дня назад (11 мая 2015)
Просмотров: 48430
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Варшавская # 11 мая 2015 в 14:44 0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Пока есть время, Цель одна - имя существительное!В Вашем случае - это "Изготовление игры четвёртый лишний" А задач много - глагол.Развивать, закреплять, находить лишнее и тд!Желаю удачи! Голос!