Дидактическая игра для старших дошкольников "Четвертый лишний"
Автор: Можаева Татьяна Викторовна, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово» Дошкольное отделение №1707
Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.
Цели:
1. Развитие мышления, внимания.
2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт .
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Виды провокаций:
- по размеру
- по цвету
- по форме
- по стилю
- по количеству
- по материалу
№1. Платье, рубашка, пальто,
туфли.
Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда.
№2 Репа, кукуруза,
груша, перец.
Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.
№3. Огурец,
яблоко, горох. картофель.
Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.
№4. Груша, лимон,
тыква, яблоко.
Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.
№5. Волк, белка, лиса,
корова.
Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.
№6.
Кошка, медведь, заяц, тигр.
Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери.
№7. Кефир, масло, сыр,
печенье.
Печенье лишнее, так как это мучной продукт(хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты.
№8. Картофель,
яблоко, помидор, капуста.
Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи.
№9.
3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.
3 клубники, так как их 3, а остальных по 4.
№10. Автобус, троллейбус, трамвай,
поливочная машина.
Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт.
№11. Бабочка, пчела,
2 жука, комар.
2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному.
№12. Лисички,
мухоморы, белый гриб, сыроежки.
Мухоморы лишние, так как они не съедобные , ядовитые грибы, остальные грибы можно есть.
№13. Коза, лошадь,
лось, овца.
Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные.
№14. Лось, медведь,
свинья, заяц.
Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери.
№ 15. Стол, шкаф,
диван, стул.
Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной.
№16. Паровоз,
вертолет, автомобиль, автобус.
Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт.
№17. Корова, лошадь, свинья ,
еж.
Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные.
№18.
Самолет, корабль, лодка, парусник.
Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный.
№19.
Морковь, лимон, груша, яблоко.
Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты.
№ 20.
Банан, баклажан, картофель, свекла.
Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни"
Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет
Похожие статьи:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках