Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Презентация для родителей младшей группы: Адаптация детей в ДОУ

Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. (слайд 2) Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье (слайд 3).
Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа (слайд 4).
1. Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности.
2. Основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа
воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
3. Заключительный. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
В наст. Время выделяют 3 степени адаптационного процесса (слайд 5):
1.Легкая степень. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца.
2. Средняя степень адаптации: все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.
3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ, вы можете видеть на след. слайде (слайд 6).
Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка. Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.
Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от факторов, которые вы можете увидеть на слайде 7.
Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. К этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
(Слайд 8) Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Формы взаимодействия с родителями постоянно меняются. Традиционная форма работы, где главное место отводилось сообщениям и докладам, утратили своё значение из-за малой эффективности. Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, такие как сем. клубы, круг столы, семинары, клубы по интересам и т.д. позволяющие вовлечь родителей в жизнь детского сада. Так же можно организовывать круглые столы с новенькими привлекая родителей старших воспитанников для обмена опытом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. (Слайд 9)
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. (Слайд 10)
Для облегчения прохождения ребенком адаптации мною разработан «План адаптации детей», ряд рекомендаций и консультаций для родителей, а также проводится работа по выработке общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ. (Слайд 11)
Слайд 12.

Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Консультация для родителей ДОУ. Какие мультфильмы смотреть с детьми | Педагогический проект для старшей группы с презентацией ко Дню Победы в ВОВ
Опубликовано: 3301 день назад (22 октября 2015)
Просмотров: 20449
+2
Голосов: 2
Татьяна Михайловна Обливанцева # 22 октября 2015 в 14:47 +1
Добрый день, Татьяна Викторовна. Очень интересный материал, а главное данная тема актуальная для любого ребёнка.
Светлана Петрова # 22 октября 2015 в 17:31 +1
Материал интересный, жаль - презентацию не выложили.
Татьяна Викторовна Мугу # 22 октября 2015 в 18:30 +1
Добрый вечер! спасибо коллеги. Заявку отправила, жду, может добавят презентацию.
Татьяна Валерьевна Строкина # 23 октября 2015 в 09:48 +1
Добрый день, Татьяна Викторовна. Безусловно вы затронули самый актуальный вопрос на сегодняшний день- работу с родителями. Порой, некоторые родители требуют к себе большего внимания, чем дети, не осознавая этого. Очень важно, построить грамотную работу уже на начальном этапе. Вы просто молодец, такая объёмная работа, отличная презентация. Примите мой голос.
Татьяна Викторовна Мугу # 23 октября 2015 в 12:25 +1
Спасибо за отзыв, Татьяна Валерьевна!
Светлана Анатольевна # 24 октября 2015 в 11:00 +1
Спасибо огромное. Чудеснач и грамотно составленная презентация. Очень нужная.
Светлана Александровна Фрыкова # 24 октября 2015 в 12:09 +1
Добрый день, Татьяна Викторовна! Ваш материал для меня актуален, так как в данный момент я работаю с детьми и родителями вновь набранной младшей группы. И мы часто встречаемся с проблемами адаптации не столько у детей, сколько у их родителей. Помимо бесед, родительского собрания, привлекаем активно психолога. Замечательная у Вас презентация, думаю тоже в следующий раз на собрании покажу что-нибудь подобное! Очень наглядно и познавательно, лучше, чем просто беседа!Вы - молодец! Примите мой голос!
Екатерина Алексеевна Корнеева # 6 ноября 2015 в 09:22 0
Я работаю во 2 младшей группе. Почти все дети не посещали ранее дошкольные учреждения.Хочу показать родителям эту презентацию.Но почему-то не все слайды отобразились.Если можно,то перешлите мне презентацию.пожалуйста.