Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развлечения в детском саду. Путешествие по стране Математики

Путешествие в страну математики.
Автор: Клименко Татьяна Вячеславовна
Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду, совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея Геометрических фигур из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.»
Воспитатель:Да, Математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое. Я знаю, что мы с вами преодолеем все трудности на пути. В путь!
Воспитатель: Но на чем же мы отправимся? Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка.
Воспитатель: И мы поплывем по морю-океану на корабле. И я вижу первый остров. Остров "Примеров"
Первое задание -«Веселые примеры»
- из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ. ( решение примеров)
Воспитатель: Ветер по морю гуляет, наш кораблик подгоняет,
Мы плывем по океану, к острову "Угадай-ка"
Второе задание (Дети осматривают остров, находят цветы, на которых написаны загадки.) Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Вы справились с заданиями, теперь пришло время отдохнуть
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Наш кораблик все плывет, к Математике везет
Третье задание «Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята. посмотрите на острове было землетрясение, и город разрушен. Давайте сделаем его опять красивым.
Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось путешествие. Вы такие молодцы. Мы обязательно еще будем путешествовать по стране Математики.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе Конспект НОД по математике в старшей группе Математическая сказка для дошкольников Математический праздник в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Опубликовано: 3612 дня назад (15 декабря 2014)
Просмотров: 2546
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Ивановна Куприй # 16 декабря 2014 в 12:13 +1
Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна, прочитала Ваш конспект, очень грамотное планирование работы с детьми. Вы труженица. Всё чётко и понятно! Я проголосовала! На будущее, обратите внимание, как правильно оформлять "шапку" работы. Загляните на странички опытных блогеров. Это полезно. Удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 декабря 2014 в 17:03 0
Татьяна Вячеславовна, заглянула к вам в гости на занятие «Путешествие в страну математики». На своём уроке Вы решаете две важные познавательные задачи: повторяете счёт от 1 до 10 и закрепляете знания о геометрических фигурах. Мне понравилось, что решаете Вы их, путешествую по островам, так задания выполнять интереснее. Присутствует «математическая» физкультминутка, меняются виды деятельности. Поздравляю с первой публикацией на сайте! Но, как и многие из нас, Вы не избежали ошибок в оформлении работы:
- Вы указали автора, но не написали место работы;
- нет краткого описания работы, для кого Ваш конспект, на какой возраст детей он рассчитан, это занятие в детском саду или в начальной школе?
- у Вас не указана цель занятия, наверное, обобщение знаний детей о счёте в пределах 10 и геометрических фигурах.
Примите это к сведению при публикации последующих работ. Голосую за содержание +1! С уважением С.А.
Тамара Николаевна Тишкова # 2 января 2015 в 22:43 0
Очень интересное занятие, увлекательное,познавательное, грамотно построенное с точки зрения методики. Спасибо.