Конспект НОД по математике со старшими дошкольниками "Друзья квадратика".
Открытое мероприятие для сотрудников детского сада.
Автор: воспитатель первой категории
Стриженова Татьяна Николаевна
Развитие у дошкольников умственных способностей и математических представлений средствами различных форм физической активности.
Конспект занятия: «Друзья Квадратика»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи –
Образовательная область - познание:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, учить делать простейшие логические умозаключения; закреплять знания о геометрических фигурах
Образовательная область - социализация:
продолжать учить детей приходить на помощь друг другу, взаимодействовать со сверстниками в игре
Образовательная область - коммуникация:
развитие свободного общения педагога с детьми; закреплять в активном словаре названия геометрических фигур; продолжать учить свободному общению в диалогах
Образовательная область - физическая культура:
продолжать развивать физическую активность детей в процессе НОД; развивать мелкую мускулатуру рук, согласованность при выполнении физических упражнений с речевым сопровождением
Образовательная область - музыка:
продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, характером музыки; создать условия для согласования мыслительных процессов с музыкой
Образовательная область - художественное творчество:
продолжать учить рисовать геометрические фигуры, соблюдая логическую цепочку.
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок
Место проведения занятия: музыкальный зал
Материально-техническое обеспечение занятия:
мольберт, стулья по количеству детей, музыкальный центр
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: гимнастические палки, 2 небольшие верёвки, демонстрационные геометрические фигуры, плакат с изображением геометрических фигур, схемы с геометрическими фигурами
Ход занятия:
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
- Сегодня к нам в гости пришёл необыкновенный гость.
- На какую геометрическую фигуру он похож?
- Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.
- Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним.
Проводится игра:
Раз – два – высоко (дети поднимаются на носки, руки вверх)
Три – четыре – низко (дети садятся на корточки)
Пять – шесть – семь – далеко (отходят назад и машут рукой)
Восемь – девять – близко (сомкнулись к центру круга)
Ну а, десять руку дай и опять со мной играй (дети берутся за руки)
- Квадратику понравилась ваша игра, но грустит он, потому что потерял своих друзей. Давайте поможем Квадратику. Поищем их вместе. Для этого мы отправимся в страну «Геометрических фигур». Поедем мы на поезде, и чтобы в него сесть, вам нужны билеты.
(воспитатель надевает головной убор проводника, вешает на плечо сумку и раздает билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры и, отрывая корешок, предлагает детям положить билет в кармашек и занять место на стульчике, где изображена нужная геометрическая фигура;
кармашки из капроновой ленты заранее пришиты к спортивным футболкам, геометрические фигуры через ленту просвечиваются, и воспитатель все время может контролировать правильность выполнения заданий; у центральной стены из стульев построен поезд)
- Чтобы нам узнать, каких друзей квадратика мы должны найти, вы должны отгадать загадки:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам. (Треугольник)
Если взял бы я кружочек,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (Овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты конечно с ней знаком. (Прямоугольник)
- Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика? (геометрические фигуры)
- А теперь, чтобы дорога не была скучна, споем песню («Мы едем, едем, едем» под сопровождение СD)
- Хорошо с музыкой в дороге и в нашем поезде есть музыкальные инструменты, которые с нами сейчас поиграют.
(за ширмой на столе лежат четыре музыкальных инструмента; воспитатель играет на инструментах и определяет, под какой звук будут выполнять задание – сначала дети с билетами, у которых нарисованы круги, затем овалы, треугольники и прямоугольники;
под бубен – маршируют; под металлофон – делают пружинку; под барабан – хлопают в ладоши; под звуки треугольника – прыгают)
- А сейчас мы вынуждены сделать остановку. Пока я с вами играла, я уронила сумку с корешками и они перепутались. Я прошу вас помочь мне навести порядок, и установить последовательность ваших пассажирских мест.
(на стене расположены логические цепочки, и группа детей должна построиться в шеренгу, повторяя рисунок схемы; схем может быть от 2 до 4)
- Молодцы, вы все правильно сделали и мне можно до конца поездки не переживать за билеты.
- Садимся в поезд и под веселую песню снова в путь.
- Всех друзей Квадратика, когда мы их найдем, мы должны где – то встретить, и для этого нам надо построить домики.
Круглый для…? (кружочков), овальный для…? (овальчиков), треугольный? – треугольникам и прямоугольный? – прямоугольникам.
(подгруппы детей достают из корзины веревки, гимнастические палки и приступают к работе; дети садятся в построенные домики на ковер, а воспитатель незаметно переворачивает Квадратик на мольберте улыбкой к детям)
- Посмотрите, как развеселился Квадратик. Вы нашли всех его друзей, и вы знаете, как они называются.
Игра:
Воспитатель поднимает демонстрационные геометрические фигуры по очереди, а дети, правильно реагируя на фигуру, под музыку устраивают перепляс в своем домике.
Воспитатель снимает с мольберта веселого человечка. Квадратик приплясывает в его руках и предлагает ребятам с ним поиграть.
Игра: «Веселый круг»
Дети на счет до 5 строят круг в центре зала. Достают из кармашков свои билеты. Под веселую музыку передают друг другу билеты, с остановкой музыки дети быстро называют геометрическую фигуру на билете, который оказался у них в руках (игра проводится 3-4 раза)
- Вы очень развеселили Квадратик. Теперь у него в друзьях не только геометрические фигуры, но и вы - ребята! Приглашайте его в группу с нами поиграть!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»
Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Математическая сказка для дошкольников
Математический праздник в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста