План - конспект занятия по теме «Изготовление поздравительной открытки в технике квиллинг» (для учащихся начальной школы)
Цель занятия: ознакомление учащихся с одним из видов декоративно – прикладного творчества – квиллинг.
Задачи:
• ознакомить учащихся с технологией изготовления цетка.
• развить познавательную и мыслительную деятельность;
• развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи при создании изделий;
• сформировать творческий подход учащихся при выполнении открытки.
• сформировать основы экономической культуры.
Инструменты и материалы:
Бумажные ленты, приспособления для закрутки лент, ножницы, линейки, зубочистки, клей ПВА, цветной картон, кокосовая кора, тесьма, клей дракон.
Наглядность: образцы.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
II. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово педагога.
Квиллинг – это простой вид рукоделья, не требующий больших затрат. Нам не потребуются дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Имея цветные, тонкие полоски лент шириной 3 -5 мм, можно создавать подлинные произведения искусства. Какие вы знаете основные формы квиллинга? ( полная спираль, свободная спираль, открытая спираль, капля, изогнутая капля, глаз, лист, полукруг, стрела, завиток, завиток сердце, изогнутый полукруг, треугольник, квадрат, звезда, утиная лапка, бахрома, двойная бахрома). Зная основные формы квиллинга можно создавать уникальные картины. Художественные композиции выполненные, в технике квиллинг, с любовью и вдохновением, помогают украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
На сегодняшнем занятии мы с вами изготовим поздравительную открытку в технике квиллинг с использованием природных материалов. Прежде чем мы приступим к выполнению данной открытки, используя ранее изученные формы. Предлагаю просмотреть работы выполненные в этой технике и саму технологию изготовления. Просмотр слайдов.
4. Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления открытки.
Педагог. Прежде, чем приступить к изготовлению открытки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов). А так же для работы мы можно использовать бумажные салфетки, гофрированный картон .
Инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?
Практическая работа.
Предлагаю приступить к изготовлению цветка. У всех на столе лежат тонкие полоски бумаги, из которых мы и будем делать цветы.
• скручиваем по спирали 10 см заготовки;
• скручиваем листья, закрепляя в конце работы клеем в конце работы.
Изучив технологию изготовления цветка, приступим к выполнению открытки. Наступает творческий процесс, для начала создадим эскиз работы, где вам необходимо проявить свою фантазию, выдумку, смекалку.
После составления эскиза, подберем цветовую гамму, в которой будем работать, происходит предварительный отбор материалов. Зная последовательность выполнения работы, можем приступить к ее выполнению.
Прежде чем приступить к выполнению работ в данной технике советую просмотреть слайды с готовыми работами.
Переносим эскиз на картон, приступаем к изготовлению основных форм. Выкладываем композицию, используя клей ПВА, клей Дракон.
По окончании изготовления открытки можно приклеить поздравительный текст к готовой открытке при помощи клеящего карандаша.
Когда наша композиция высохла ее можно вскрыть акриловым лаком, для сохранения цвета и формы бумаги.
По окончании занятия демонстрируются лучшие работы.
Проговариваются типичные ошибки.
IV. Подведение итогов.
Освоив данную технику можно выполнить работу на любую тему, сделать подарок своими руками к любому празднику, создать картину к любому интерьеру. Надеюсь, что каждый из вас узнал что-то полезное и интересное для себя. Желаю вам удачи, и творческих успехов!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Гаврилина, С.Е, Кутявина Н, Л, Топоркова И.Г. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. /Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Детская энциклопедия №12, 2005/Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
3. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, К*: Академия Холдинг, 2000
Рекомендуем посмотреть:
Квиллинг для детей начальных классов. Мастер - класс
Цветы в технике квиллинг. Мастер-класс для начинающих: Наперстянка
Похожие статьи:
Квиллинг в начальной школе. Цветы