Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по обществознанию, 9 класс

Варианты заданий для развития познавательных функций учащихся.
Автор Голубева Валентина Алексеевна, учитель обществознания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района, Томской области.

Описание материала: Разрабатывая и проводя уроки и внеклассные мероприятия необходимо включать приемы развития познавательных функций учащихся. Это можно делать с помощью различных упражнений и на уроках обществознания и истории. Данные разработки предназначены для 9 классов, для повторение тем "Индустриальная революция: достижения и проблемы.", "Культура", "Политические партии".
1. Упражнение №1. Методика « Корректурная проба».
Исследуется устойчивость внимания при длительной однообразной работе. Выполнение этого задания требует достаточного объема внимания и высокой степени концентрации.
Время работы: 5 минут.
Тема урока: Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Задание: В течении пяти минут в тексте вычеркивать букву «Ф», обводить кружком букву «Т».
Текст
Формы слияния предприятий. Так возникали различные формы слияния- картели, определявшие цены и делившие рынки сбыта; синдикаты – объединения, занимавшиеся совместным сбытом продукции; тресты, в которых происходило полное объединение собственности для совместного производства и сбыта; концерны – объединения трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы.
Тресты и синдикаты развиваются уже в 80 - 90-х гг. 19 в. Широко известен созданный в 1893г в Германии Рейнско - Вестфальский синдикат, контролировавший более половины добычи каменного угля в стране. Активно создавались тресты в США. Нефтяной трест Рокфеллера производил 90% продукции нефти в стране, а стальной трест Моргана выплавлял 66% стали в США.
В случае если промышленная или финансовая корпорация сосредотачивала в своих руках господство в какой-то отрасли хозяйства, она становилась монополией.
Не следует, однако, думать, что все предприятия носили монополистический характер. В обществе продолжали существовать десятки тысяч самостоятельных средних и мелких предприятий (немонополистическая сфера хозяйства). Но господствующим стал монополистический сектор хозяйства.
Синдикаты и тресты получили возможность договариваться друг с другом о ценах, количестве выпускаемой продукции и даже рынках сбыта. Поэтому экономисты стали писать о том, что на смену капитализму свободной конкуренции пришел «организованный».
2. Упражнение №2.
Исследуется гибкость, пластичность мышления и способность к быстрому переключению при решении мыслительных задач.
Время работы: 15 минут.
Тема урока: Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Задание: Необходимо начинать «продвижение» по лабиринту из правого нижнего угла и двигаться вверх (в левый верхний угол) так, чтобы получилось слово.

1. Особая стадия в развитии капитализма.

М О Ф З
З И П Г
А Л А М
К Р Е Ь
З Е П Т
А Р М И

2. Промышленная или финансовая корпорация.

Я И К
А Л П
П О С
О Н О
Р А М

3. Процесс возвышения роли городов.

Я И М Е
К Ц А Л
Д Л З И
У Е Ж Н
Л М Б А
А Н Р У

4. Общественный класс собственников.

Я Л Я В Г
И З У К Ч
Н А С Я Л
М У Ж Р А
А К Л У Б

5. Объединение предприятий, занимающихся совместным сбытом продукции.

Т А Л У
Ж К Е Т
Ь И Д М
Х М Н И
Я А О С
3. Упражнение №3.
Задание на развитие памяти пройденного материала и мышления.
Время работы: 10 минут.
Тема урока: Обобщение по разделу.
Задание: Подчеркнуть лишнее:

1. либерализм, реализм, социализм, анархизм, консерватизм.
2. Ван Гог, П. Гоген, Л. Пастер, Ж. Милле, Э. Мане.
3. романтизм, реализм, натурализм, империализм.
4. концерн, трест, картель, синдикат, тред–юнион.
5. монополия, экономика, рынок, государство.
6. В. Гюго, Т. Жерико, Г. Гейне, Дж. Байрон, Э. Золь.
4. Упражнение №4.
Задание на развитие мышления.
Время работы: 15 минут.
Тема урока: Обобщение по разделу.

Задание: Подобрать к каждой группе прилагательных общее существительное:
1. индустриальная, промышленная, социалистическая.
2. материальная, духовная.
3. средний, рабочий.
4. правдивый, социальный, реальный.
5. утопический, анархический.
6. всеобщее, бесплатное, обязательное.
7. промышленная, финансовая, господствующая.
8. промышленный, технический, транспортный.
9. европейская, художественная, научная, детская.
10. женский, детский, тяжелый, оплачиваемый.
11. высококвалифицированный, фабричный, наёмный.
5.Упражнение №5.
Задание на развитие мышления и памяти.
Время работы: 7 минут.
Тема урока: Либералы, консерваторы и социалисты.
Задание: Выделите 2 слова, наиболее существенные для слова перед скобками:

ЛИБЕРАЛИЗМ (свобода, защищенность, равенство, конкуренция).
КОНСЕРВАТИЗМ (традиции, неравенство, стабильность, частная собственность)
СОЦИАЛИЗМ (анархизм, равенство, пролетариат, справедливость, марксизм)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию для студентов колледжа Сценарий интеллектуальной игры по обществознанию для старшеклассников Внеклассное занятие для старшеклассников по теме: Правильное питание План воспитательной работы в 9 классе на год

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Интеллектуальные игры по истории

Внеклассное мероприятие по истории для 5-9 классов

Опубликовано: 3592 дня назад (25 июня 2014)
Просмотров: 4732
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 июня 2014 в 13:05 0
Валентина Алексеевна, очень интересный подход к проверки и улучшению обучения у Вас получился! Саму методику такого задания я с удовольствием возьму себе на заметку, попробую ее адаптировать и для своих дошколят.Спасибо за предоставленный материал.Мой голос +1
Валентина Алексеевна Голубева # 25 июня 2014 в 15:54 0
спасибо!!!
Наталья Владимировна Сюнякова # 25 июня 2014 в 22:03 +1
Валентина Алексеевна, познакомилась с Вашей разработкой. Очень интересный метод представления информации. Практически вся наша работа направлена на развитие у учащихся внимания, мышления, памяти и Вам это удалось в полной мере. Интересно подобранные задания, все разные по содержанию. Попробую использовать Вашу методику на своих уроках. Спасибо за приглашение! Мой голос +1.
Валентина Алексеевна Голубева # 26 июня 2014 в 04:53 0
Спасибо!
Елена Дмитриевна Тулинова # 26 июня 2014 в 10:42 0
Валентина Алексеевна, спасибо за приглашение. Я даже и не думала, что в 9 классе на уроках истории могут использоваться такие интересные упражнения на развитие памяти,мышления и внимания. Молодец, мой голос +1. Удачи!
Валентина Алексеевна Голубева # 26 июня 2014 в 11:12 0
спасибо!!! мне как молодому педагогу очень важно ваше мнение!
Дина Алексеевна Складанная # 28 июня 2014 в 22:22 0
Хорошая разработка. Валентина Алексеевна, Вы правильно поступаете, направляя детей на свои выводы, на свое понимание материала и на важность своего усвоения предмета каждым учеником. Так хорошо использованы вопросы по теме, головоломки в виде заданий. Вы очень хорошо осветили данную тему. Ставлю +1 голос.
Валентина Алексеевна Голубева # 29 июня 2014 в 06:41 0
Спасибо, очень приятно!!!!!! zst
Людмила Олеговна Кассина # 8 июля 2014 в 00:33 0
Валентина Алексеевна, спасибо за приглашение. Очень интересные упражнения на развитие памяти, мышления и внимания Вы используете на уроках истории. Все задания подобраны интересные , и по своему содержанию разные. Попробую адаптировать Вашу методику на своих занятиях в ДОУ. Удачи! Мой голос +1.