Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада своими руками
Нетрадиционное физкультурное оборудование для ДОУ своими руками
Описание материала: предлагаю вам мастер-класс на тему: «Нетрадиционное оборудование своими руками». Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физкультуре.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задачам, связанным с детским здоровьем. Ведь от состояния
здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит основой человеку на всю жизнь.
Растить детей здоровыми, сильными, а также жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век одной из актуальных задач является развитие у детей интереса и потребности к физической
культуре и спорту. И именно взрослые создают широкие возможности для двигательной
активности детей:
- поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках и т.д.,
- побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка,
- проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры и праздники.
Поэтому очень важно предусмотреть, как оборудована предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Она должна соответствовать, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта быть: разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, направленной на формирование здорового образа жизни детей, а также носить развивающий характер.
В целях развития и поддержания интереса у детей к физкультуре очень важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Наряду с традиционным спортивным оборудованием, я придаю большое значение нетрадиционному физкультурному оборудованию. Оно повышает интерес детей к занятиям, так как никогда не бывает лишним и скучным. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу, формирует потребность к движению. Поэтому я начала изготавливать его своими руками.
Изготавливая нестандартное оборудование, я соблюдала обязательные требования. Оно должно быть: безопасным, максимально эффективным, удобным к применению, компактным, универсальным, технологичным и простым в применении, эстетичным.
Используя нетрадиционное оборудование в двигательной деятельности, я стараюсь решать следующие задачи:
- обеспечивать высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;
- развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности;
- развивать у детей интерес к процессу выполнения движений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между дошкольниками, стремление прийти на помощь друг другу.
И строю свой педагогический процесс, учитывая образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
Материалы, которые я использовала для изготовления нетрадиционного оборудования разнообразные и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для
выполнения различных упражнений, корригирующей гимнастики и подвижных игр. Нестандартное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Так как, родители первые и главные воспитатели своего ребенка, я решила заинтересовать и привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования. Для этого я провела: семинар – практикум для родителей, где
рассказала о нетрадиционном физкультурном оборудовании, его значении для физического развития ребенка, дала рекомендации из какого материала можно его изготовить, провела мастер – класс «Нетрадиционное оборудование
своими руками» и предложила родителям принять участие в его изготовлении. А также я показала родителям видеоролики, из которых видно с каким интересом и удовольствием дети используют это оборудование на занятиях, в
совместных играх и самостоятельной деятельности. Это заинтересовало, активизировало родителей, настроило на сотрудничество с педагогом. Они стали активными помощниками в изготовлении, некоторых пособий.
«ВЕСЕЛЫЕ ПОПАДАЛОЧКИ» Задачи: развивать глазомер, координацию движений, меткость. Материал: пятилитровые пластиковые ёмкости, изолента, разнообразный бросовый материал для украшения.
«МЯГКИЕ ОБРУЧИ» Задачи: упражнять детей в перешагивании, перепрыгивании. Материал: цветная ткань, поролон (вата, ветошь), липучка.
Варианты использования: закрепления цвета, для перепрыгивания, перешагивания, подвижных игр типа: «Третий лишний», «Воробушки и автомобиль».
«БИЛЬБОКЕ», УСЛОЖНЕННЫЙ ВАРИАНТ ВЕДЕРКО С 4 ПРОБКАМИ Задачи: развивать глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. Материал: пластиковые бутылки, пробки, пластмассовое ведерко, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.
«КОЛЬЦЕБРОС» Задачи: развивать глазомер, внимание, меткость, ловкость рук. Материал: пластиковые бутылочки, самоклеющаяся бумага, изолента.
Варианты использования: для ходьбы змейкой, как ограничитель пространства, если вставить палочку, можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, как предмет для обведения мяча. Для устойчивости бутылки
необходимо наполнить песком, камушками, ракушками и т.п.
«ГАНТЕЛИ» Задачи: развивать мышцы рук и плечевого пояса. Материал: пластиковые баночки, деревянная палочка для соединения баночек между собой, цветной скотч или изолента, ракушки (песок, горох или другой материал для их наполнения).
«МОТАЛОЧКИ», «ПАРНЫЕ МОТАЛОЧКИ» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость, быстроту. Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочки.
«МАССАЖЁРЫ»
«Массажёры» из киндеров, из бутылочек, из карандашей, из пробок, массажные тапочки, счеты, деревянная клавиатура. Задачи: улучшать кровообращение в пальцах, кистях рук и предплечий, укреплять мышцы спины, ног. Материал: капсулы от шоколадных яиц, маленькие бутылочки, пробки, шнур, шило. Ручки от 5 литровых бутылок, карандаши, пробки, деревянные палочки, пуговицы.
«ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ»
«Дыхательные тренажеры» - зонтик с бабочками, ветерок в бутылочке. Задачи: развивать органы дыхания, учить детей правильному дыханию. Материал: зонтик, бумажные бабочки, пластиковые бутылочки, трубочки коктейльные.
«БАЛАНСИРЫ» Задачи: тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки. Материал: киндеры, шнур.
«БЕРЕЗОВЫЕ ПОЛЕНЦА И СТОЙКИ» Задачи: упражнять детей в перешагивании, перепрыгивании, подлезании. Материал: труба от линолеума, краска, палочки.
Варианты использования: для эстафет с бегом, обегания предметов, при выполнении основных движений, как ограничитель пространства, как ворота.
«МАССАЖНЫЕ ДОРОЖКИ»
«Массажные дорожки» с горохом, с колечками, с пенечками, дорожка из пуговиц, поролоновая дорожка, дорожка со следами. Задачи: профилактика плоскостопия, создание спокойного и хорошего настроения. Материал: ткань, поролон, пуговицы, остатки линолеума, веревка.
«ВЕСЕЛЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ» Задачи: упражнять в подпрыгивании, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Материал: шнур, колокольчики.
Физкультурный уголок в группе постоянно пополняется новыми пособиями.
Нетрадиционное оборудование, способствует развитию положительных эмоций, доставляет детям радость, помогает взрослым реализовывать свои творческие фантазии, замыслы. Нельзя оставаться равнодушным, глядя в счастливые детские глаза, сама испытываешь чувство радости и удовольствия. Советую всем в своей работе использовать оборудование, изготовленное своими руками.
Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада своими руками. Презентация
Добрый вечер! Спасибо большое за подробный мастер - класс! Очень понравилось оборудование из бросового материала (доступно и легко) Возьму на заметку.Спасибо.